Перспективный план по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
рабочая программа по обж (средняя группа)
В материале представлена система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zashchite.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст
№ | Месяц | Тема игры-путешествия | Задачи |
1. | сентябрь | Путешествие «В страну кукольной посуды» | Формировать навыки безопасного обращения со столовыми приборами, с водой, в пользовании полотенцем. |
2. | сентябрь | « По осенним дорожкам» | Учить детей находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность. Закреплять правила безопасного поведения в процессе игр-путешествий. |
3. | октябрь | «Опасно-не опасно» | Упражнять в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья ; развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять правила обращения с опасными предметами. |
4. | октябрь | «Путешествие в город Безопасности» | Упражнять в назывании опасных предметов. Упражнять в использовании правил обращения с опасными предметами. |
5. | ноябрь | « В гости к Светофору Светофоровичу» | Формировать знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома. Дать понятие о правилах дорожного движения. Учить детей не спешить, переходя дорогу, быть внимательными, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки. |
6. | ноябрь | «В гости к доктору Айболиту» | Развивать умение объяснять, почему зверюшки попали к доктору Айболиту. Формировать основы безопасного поведения на дороге. |
7. | декабрь | «Мы едем в автобусе» | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения; упражнять в их выполнении при переходе через дорогу. Знакомить с правилами безопасного поведения в транспорте. |
8. | декабрь | Путешествие «В город Дорожных наук» | Продолжать формировать правила безопасного поведения в качестве водителя и пассажира. |
9. | январь | Путешествие «В город Дорожных наук» | Закреплять знание правил перехода улицы, повторить знание сигналов светофора для пешеходов и водителей. |
10. | март | «В гости к тете Кошке» ( по произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом») | Знакомить с правилами безопасного обращения со спичками(их нельзя трогать), упражнять в выполнении элементарных действий при возникновении пожара. |
11. | март | Путешествие «На лесную полянку» | Познакомить детей с правилами тушения костра; объяснить, почему лесным жителям не нравится, когда разводят костер в лесу. |
12. | апрель | «В гости к Светофору Светофоровичу» | Упражнять детей в выполнении действий на сигнал светофора. Закреплять знание правил безопасного поведения на улице. |
13. | апрель | «Автобус и троллейбус» | Закреплять знание видов транспорта ( автобус и троллейбус), упражнять в нахождении различий между ними. Закреплять знание правил поведения пассажиров. |
14. | май | «Едем в автобусе» | Закреплять правила поведения в общественном транспорте в практической деятельности. |
15. | май | «В лес за грибами» | Упражнять детей в различении съедобных и несъедобных грибов по характерным признакам. Развивать умение строить простейшие причинно-следственные связи и делать элементарные выводы. |
Средний дошкольный возраст
№ | Месяц | Тема игры-путешествия | Задачи |
1. | сентябрь | Путешествие «В город осторожных ребят» | Упражнять в нахождении предметов, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. |
2. | сентябрь | « Знакомство с мальчиком Огоньком» | Развивать у детей навыки безопасного обращения с огнем; упражнять в выполнении правил безопасного поведения. |
3. | сентябрь | «В гости к нашим четвероногим друзьям» | Упражнять в выполнении правил взаимодействия с животными. Развивать умение различать эмоциональное состояние животных. Учить строить элементарные причинно-следственные связи. |
4. | октябрь | «Путешествие в осенний лес» | Развивать у детей интерес к осеннему миру природы. Упражнять в выполнении правил взаимодействия с природными объектами . Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. |
5. | октябрь | « В город Дорожных наук» | Закреплять правила безопасного поведения на улице и дороге. Повторить дорожные знаки, отрабатывать соответствующие действия в качестве пешехода, водителя и пассажира. |
6. | октябрь | «В страну Вежливых пешеходов» | Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре; упражнять в выполнении правил безопасного поведения. |
7. | октябрь | « В гости к Светофору» | Упражнять в выполнении действий на сигнал светофора; установлении причинно-следственных связей и зависимостей. |
8. | ноябрь | « Городок Потеряшек» | Упражнять в выполнении правил безопасного поведения при обращении с незнакомыми людьми. Закреплять алгоритм поведения в случае, когда ребенок потерялся. Стимулировать желание детей оказывать помощь потерявшемуся игровому персонажу. |
9. | ноябрь | Путешествие «В город Веселых и Грустных гномиков» | Упражнять детей в различении эмоций; развивать умение устанавливать причины возникновения отрицательных эмоций, оказывать посильную помощь. |
10. | ноябрь | «В город Полезных продуктов» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Упражнять в приготовлении угощения для кукол из полезных продуктов. |
11. | декабрь | «В страну Куталок» | Упражнять в подборе одежды по погоде, установлении элементарных причинно-следственных связей. |
12. | декабрь | «Путешествие на машинах» | Закрепить с детьми знание дорожных знаков и правил поведения на улицах; упражнять в выполнении правил безопасного поведения в качестве водителя, пассажира, пешехода. |
13. | декабрь | « В город Дорожных наук» | Закреплять знание дорожных знаков, упражнять в выполнении правил безопасного поведения. |
14. | январь | «В городок Безопасности» | Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением. Упражнять в выполнении правил безопасного поведения. |
15. | январь | «Законы улиц и дорог» | Закреплять правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в выполнении правил безопасного поведения в качестве водителя, пассажира, пешехода. |
16. | февраль | «Путешествие по Автозаводскому району» | Закреплять правила безопасного поведения в транспорте; упражнять в решении ситуативных задач по безопасному поведению. |
17. | февраль | « В городок Безопасности» | Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. |
18. | март | « В школу Дорожных наук» | Упражнять детей в различении дорожных знаков для пешеходов и водителей; закрепить умение детей классифицировать дорожные знаки по видам. |
19. | март | « Пешеходы и транспорт» | Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах; упражнять в решении ситуативных задач по безопасному поведению на улице и дороге. |
20. | апрель | «В город Дорожных наук» | Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Упражнять в различении транспорта по внешнему виду , его функциональному назначению. Упражнять в выполнении правил безопасного поведения. |
21. | апрель | « В городок Безопасности» | Закреплять умение ориентироваться в дорожных знаках, соблюдении правил дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. |
22. | май | « В страну Спасателей» | Закрепить представления детей о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; формировать представление о особенностях профессий людей, которые работают на специализированном транспорте. |
23. | май | « В страну Опасных предметов» | Упражнять детей в назывании предметов, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема: Современные подходы к формированию навыков безопасного поведения у детей младшей группы
Цель: Совершенствование работы детского сада и семьи в формировании осознанного безопасного поведения дошкольников.Задачи:1. Обеспечить освоение педагогами приемов рефлексивного подхода при обучении д...
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста...
План работы по самообразованию Тема «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Повышение профессиональной квалификации....
План работы по самообразованию Тема «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Повышение собственной профессиональной квалификации....
План по самообразованию в младшей группе по теме: «Формирование навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию младшая группа...
Самообразование по теме «Формирование навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»
В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом,...
Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»
Ход занятия:- Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).- Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет...
- Мне нравится (2)