Перспективный план по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
рабочая программа по обж (средняя группа)

наталья александровна данилина

В материале представлена система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_zashchite.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Младший дошкольный возраст

        Месяц

   Тема игры-путешествия

                                        Задачи

1.

сентябрь

Путешествие «В страну кукольной посуды»

Формировать навыки безопасного обращения со столовыми приборами, с водой, в пользовании полотенцем.

2.

сентябрь

« По осенним дорожкам»

Учить детей находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность. Закреплять правила безопасного поведения в процессе игр-путешествий.

3.

октябрь

 «Опасно-не опасно»

Упражнять в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья ; развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять правила обращения с опасными предметами.

4.

октябрь

«Путешествие в город Безопасности»

Упражнять в назывании опасных предметов. Упражнять в использовании правил обращения с опасными предметами.

5.

ноябрь

« В гости к Светофору Светофоровичу»

Формировать знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома. Дать понятие о правилах дорожного движения. Учить детей не спешить, переходя дорогу, быть внимательными, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

6.

ноябрь

«В гости к доктору Айболиту»

Развивать умение объяснять, почему зверюшки попали к доктору Айболиту. Формировать основы безопасного поведения на дороге.

7.

декабрь

«Мы едем в автобусе»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения; упражнять в их выполнении при переходе через дорогу. Знакомить с правилами  безопасного поведения в транспорте.

8.

декабрь

Путешествие «В город Дорожных наук»

Продолжать формировать правила безопасного поведения в качестве водителя и пассажира.

9.

январь

Путешествие «В город Дорожных наук»

Закреплять знание правил перехода улицы, повторить  знание сигналов  светофора для пешеходов и водителей.

10.

март

«В гости к тете Кошке» ( по произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом»)

Знакомить с правилами безопасного обращения со спичками(их нельзя трогать), упражнять в выполнении элементарных действий  при возникновении пожара.

11.

март

Путешествие «На лесную полянку»

Познакомить детей с правилами тушения костра; объяснить, почему лесным жителям не нравится, когда разводят костер в лесу.

12.

апрель

«В гости к Светофору Светофоровичу»

Упражнять детей в выполнении действий на сигнал светофора. Закреплять знание правил безопасного поведения на улице.

13.

апрель

«Автобус и троллейбус»

Закреплять знание видов транспорта ( автобус и троллейбус), упражнять в нахождении различий между ними. Закреплять знание правил поведения пассажиров.

14.

май

«Едем в автобусе»

Закреплять правила поведения в общественном транспорте в практической деятельности.

15.

 май

«В лес за грибами»

Упражнять детей в различении съедобных и несъедобных грибов по характерным признакам. Развивать умение строить простейшие причинно-следственные связи и делать элементарные выводы.

                                                                           Средний дошкольный возраст

        Месяц

   Тема игры-путешествия

                                        Задачи

1.

сентябрь

Путешествие «В город осторожных ребят»

Упражнять в нахождении предметов, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

2.

сентябрь

« Знакомство с мальчиком Огоньком»

Развивать у детей навыки безопасного обращения с огнем; упражнять в выполнении правил безопасного поведения.

3.

сентябрь

 «В гости к нашим четвероногим друзьям»

Упражнять в выполнении правил взаимодействия с животными. Развивать умение различать эмоциональное состояние животных. Учить строить элементарные причинно-следственные связи.

4.

октябрь

«Путешествие в осенний лес»

Развивать у детей интерес к осеннему миру природы. Упражнять в выполнении правил взаимодействия с природными объектами . Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

5.

октябрь

« В город Дорожных наук»

Закреплять правила безопасного поведения на улице и дороге. Повторить дорожные знаки, отрабатывать соответствующие действия в качестве пешехода, водителя и пассажира.

6.

октябрь

«В страну Вежливых пешеходов»

Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре; упражнять в выполнении правил безопасного поведения.

7.

октябрь

« В гости к Светофору»

Упражнять в выполнении действий на сигнал светофора; установлении причинно-следственных связей и зависимостей.

8.

ноябрь

 « Городок Потеряшек»

Упражнять в выполнении правил безопасного поведения при обращении с незнакомыми людьми. Закреплять алгоритм поведения в случае, когда ребенок потерялся. Стимулировать желание детей оказывать помощь потерявшемуся игровому персонажу.

9.

ноябрь

Путешествие «В город Веселых и Грустных гномиков»

Упражнять детей в различении эмоций; развивать умение устанавливать причины возникновения отрицательных эмоций, оказывать посильную помощь.

10.

ноябрь

«В город Полезных продуктов»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Упражнять в приготовлении угощения для кукол из полезных продуктов.

11.

декабрь

«В страну Куталок»

Упражнять в подборе одежды по погоде, установлении элементарных причинно-следственных связей.

12.

декабрь

«Путешествие на машинах»

Закрепить с детьми знание дорожных знаков и правил поведения на улицах; упражнять в выполнении правил безопасного поведения в качестве водителя, пассажира, пешехода.

13.

декабрь

« В город Дорожных наук»

Закреплять знание дорожных знаков, упражнять в выполнении правил безопасного поведения.

14.

январь

«В городок Безопасности»

Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением. Упражнять в выполнении правил безопасного поведения.

15.

 январь

«Законы улиц и дорог»

Закреплять правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в выполнении правил безопасного поведения в качестве водителя, пассажира, пешехода.

16.

февраль

«Путешествие по Автозаводскому району»

Закреплять правила безопасного поведения в транспорте; упражнять в решении ситуативных задач по безопасному поведению.

17.

февраль

« В городок Безопасности»

Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

18.

март

« В школу Дорожных наук»

Упражнять детей в различении дорожных знаков для пешеходов и водителей; закрепить умение детей классифицировать дорожные знаки по видам.

19.

март

« Пешеходы и транспорт»

Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах; упражнять в решении ситуативных задач по безопасному поведению на улице и дороге.

20.

апрель

«В город Дорожных наук»

Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Упражнять в различении транспорта по внешнему виду , его функциональному назначению. Упражнять в выполнении правил безопасного поведения.

21.

апрель

« В городок Безопасности»

Закреплять умение ориентироваться в дорожных знаках, соблюдении правил дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

22.

май

« В страну Спасателей»

Закрепить представления детей о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; формировать представление о особенностях профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.

23.

май

« В страну Опасных предметов»

Упражнять детей в назывании предметов, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема: Современные подходы к формированию навыков безопасного поведения у детей младшей группы

Цель: Совершенствование работы детского сада и семьи в формировании осознанного безопасного поведения дошкольников.Задачи:1. Обеспечить освоение педагогами приемов рефлексивного подхода при обучении д...

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста...

Самообразование по теме «Формирование навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»

  В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом,...

Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»

Ход занятия:- Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).- Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет...