Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
консультация на тему
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Консультацию подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №62 «Журавушка»
Шарифуллина Ирина Владимировна
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста.
Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика рук.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка - это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами - что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое - играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-5 лет адаптируется к окружающему его миру!
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.
- Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
- Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
- Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.
Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:
- игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д;
- рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски;
- мозаика, пазлы, конструктор - развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить;
- застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук. Практические рекомендации для воспитателей ДОУ, родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Развитие ребенка - это долгий, целостный и непрерывный процесс....
«Опыт работы с семьей по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» - писал русский педагог В.А. Сухомлинский....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
консультация для родителей...
Диагностический инструментарий для обследования уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Проводится в два этапа...
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Наши ручки»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....
Опыт работы с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»...