Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста» «В гости к Зайке»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка,
умение сочетать движения с музыкой и словом.
Задачи:Воспитывать и развиватьчувство ритма, умение переключаться с одного вида
движения на другие;
Формировать умение воспринимать и различать ритм в речевых и музыкально –
ритмических играх;
Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку
соответствующего характера;
Развивать координацию движений, согласованность речи и движений,
переключаемость движений, ориентацию в пространстве;
Способствовать снятию двигательной скованности детей.
Создавать оптимистическое настроение.
Оборудование:ноутбук, музыкальный центр,мультимедийный проектор, фонограммы,
детские музыкальные инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zayke_dlya_sredney_gruppy.docx | 18.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
«В гости к Зайке»
Подготовила: Груенко Наталья Геннадьевна
Музыкальный руководитель
Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка,
умение сочетать движения с музыкой и словом.
Задачи:Воспитывать и развиватьчувство ритма, умение переключаться с одного вида
движения на другие;
Формировать умение воспринимать и различать ритм в речевых и музыкально –
ритмических играх;
Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку
соответствующего характера;
Развивать координацию движений, согласованность речи и движений,
переключаемость движений, ориентацию в пространстве;
Способствовать снятию двигательной скованности детей.
Создавать оптимистическое настроение.
Оборудование:ноутбук, музыкальный центр,мультимедийный проектор, фонограммы,
детские музыкальные инструменты.
Слайд 1.
Звучит пьеса «Утро» Э. Грига.Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Встают в полукруг.
М.рук.: Ребята, к нам сегодня пришли педагоги из других детских садов. Давайте
поздороваемся с нашими гостями.
Дети поют приветствие:
Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.(хлопают в ладоши)
Здравствуйте!
М.рук.: Ребята, я приглашаю вас в гости к Зайке.
Маршируют на месте.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять.
По тропинкам и дорожкам
Будем дружно мы шагать.
Муз.рук.: Но путь наш не близкий. Скажите, на чём мы можем добраться?
Ответы детей.
Я предлагаю отправиться к Зайке на автобусе.
Звучитпесня «Автобус» Е. Железновой.
Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение.
По окончании музыки дети останавливаются.
Слайд 2.
(Демонстрируется фото зимнего леса).
Муз.рук.: Вот и оказались мы с вами в зимнем лесу.Посмотрите, ребята, как красиво!
Рассаживайтесь на стулья и послушайте, как поёт зимний лес.
Дети рассаживаются на стулья.
Звучит фонограмма «Зимнего леса». (Звуки природы)
Муз.рук.: Светит солнце, птицы поют,белый снег искрится. Зимний лес такой
музыкальный. Давайте и мы с вами исполним песню.Но сначала выполним
артикуляционную гимнастику.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Затем исполняется песня, сопровождаемая жестами.
«Маленькие зайки» Л. Хисматуллина.
На время исполнения песни дети встают.
Слайд 3.
Появляется Зайка:
- Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Муз.рук.: Зайка, поиграй с нами.
Слайд 4.
Проводится игра «Зайки и ветерок» И. Бондарченко.
Дети танцуют и поют.
Много снега намело,
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмём,
Разгребём лужайки.
А потом метлу возьмём,
Разметём дорожки.
Мы попрыгаем дружней
И погреем ножки.
Хлопай, хлопай веселей,
Мы согреем лапки.
Вот, как весело танцуют
Маленькие зайки.
Любят зайки поплясать,
Выставляя ножки.
Вот, как весело зайчатам
Бегать по дорожке.
Зайка хвалит детей.
Муз.рук.: Зайка, мы хотим сыграть на музыкальных инструментах и приглашаем тебя
вместе с нами.
Исполняется «Детский оркестр».
Дети рассаживаются на стулья.
Муз.рук.:Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечать и хлопать в ладоши.
Проводится игра «Наш Зайчик»
- Это наш Зайчик?
- Да, да, да!
- Прыгает, как мячик?
- Да, да, да!
- В детский сад к нам забегал?
- Да, да, да!
- И с ребятами играл?
- Да, да, да!
- Очень весело скакал?
- Да, да, да!
- Всех на танец приглашал?
- Да, да, да!
Муз.рук.: Зайка, у меня для есть морковка. Угощайся!
Зайка благодарит и прощается с детьми.
Слайд 9.
Муз.рук.: Вот и подошла к концунаша прогулка.Пора возвращаться. Давайте сядем в
автобус и вернёмся в детский сад.
Звучит песня «Автобус» Е. Железновой.
Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение.
По окончании музыки дети останавливаются.
Муз.рук.: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли ко мне в музыкальный зал?
Ответы детей.
Что нового узнали сегодня?
Дети отвечают.
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
А теперь мы попрощаемся с вамии вернётесь в группу.
Дети прощаются.
Звучит пьеса «Прогулка» М. Мусоргского.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "В гостях у гномика"
Лето - подходящее время для развлечений и походов в гости. В пути детей ждут музыка, игры, загадки, а самое главное встреча с веселым Гномиком, который будет сопроваждать детей на протяжении всего мер...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Музыкально - дидактические игры в детском саду...
Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.
Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 10 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! На этом занятии я предлагаю вам музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста.Чтобы развить музыкальный слух у ребенка, вовсе не ...
Доклад. Представление из опыта работы «Психологическое сопровождение сенсомоторного развития и активизации речевой деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Участвую в обмене опытом с коллегами...
Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»
Ход занятия:- Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).- Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет...
«Система игр и упражнений направленная на установление коммуникации, снятие эмоционального напряжения, развитие чувства эмпатии и самоконтроляу детей младшего и старшего дошкольного возраста»
Гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточ...