Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста» «В гости к Зайке»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Груенко Наталья Геннадьевна

Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка,  

            умение сочетать движения с музыкой и словом.

 

Задачи:Воспитывать и развиватьчувство ритма, умение переключаться с одного вида

движения на другие;

               Формировать умение воспринимать и различать ритм в речевых и музыкально –

               ритмических играх;

               Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку

               соответствующего характера;

               Развивать координацию движений, согласованность речи и движений,

               переключаемость движений, ориентацию в пространстве;

               Способствовать снятию двигательной скованности детей.

Создавать оптимистическое настроение.

 

Оборудование:ноутбук, музыкальный центр,мультимедийный проектор, фонограммы,

                            детские музыкальные инструменты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke_dlya_sredney_gruppy.docx18.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

«В гости к Зайке»

Подготовила: Груенко Наталья Геннадьевна

Музыкальный руководитель

Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка,

умение сочетать движения с музыкой и словом.

Задачи:Воспитывать и развиватьчувство ритма, умение переключаться с одного вида

движения на другие;

Формировать умение воспринимать и различать ритм в речевых и музыкально –

ритмических играх;

Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку

соответствующего характера;

Развивать координацию движений, согласованность речи и движений,

переключаемость движений, ориентацию в пространстве;

Способствовать снятию двигательной скованности детей.

Создавать оптимистическое настроение.

Оборудование:ноутбук, музыкальный центр,мультимедийный проектор, фонограммы,

детские музыкальные инструменты.

Слайд 1.

Звучит пьеса «Утро» Э. Грига.Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Встают в полукруг.

М.рук.: Ребята, к нам сегодня пришли педагоги из других детских садов. Давайте

поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют приветствие:

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.(хлопают в ладоши)

Здравствуйте!

М.рук.: Ребята, я приглашаю вас в гости к Зайке.

Маршируют на месте.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять.

По тропинкам и дорожкам

Будем дружно мы шагать.

Муз.рук.: Но путь наш не близкий. Скажите, на чём мы можем добраться?

Ответы детей.

Я предлагаю отправиться к Зайке на автобусе.

Звучитпесня «Автобус» Е. Железновой.

Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение.

По окончании музыки дети останавливаются.

Слайд 2.

(Демонстрируется фото зимнего леса).

Муз.рук.: Вот и оказались мы с вами в зимнем лесу.Посмотрите, ребята, как красиво!

Рассаживайтесь на стулья и послушайте, как поёт зимний лес.

Дети рассаживаются на стулья.

Звучит фонограмма «Зимнего леса». (Звуки природы)

Муз.рук.: Светит солнце, птицы поют,белый снег искрится. Зимний лес такой

музыкальный. Давайте и мы с вами исполним песню.Но сначала выполним

артикуляционную гимнастику.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Затем исполняется песня, сопровождаемая жестами.

«Маленькие зайки» Л. Хисматуллина.

На время исполнения песни дети встают.

Слайд 3.

Появляется Зайка:

- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Муз.рук.: Зайка, поиграй с нами.

Слайд 4.

Проводится игра «Зайки и ветерок» И. Бондарченко.

Дети танцуют и поют.

Много снега намело,

Трудно бегать зайкам.

Мы лопаточки возьмём,

Разгребём лужайки.

А потом метлу возьмём,

Разметём дорожки.

Мы попрыгаем дружней

И погреем ножки.

Хлопай, хлопай веселей,

Мы согреем лапки.

Вот, как весело танцуют

Маленькие зайки.

Любят зайки поплясать,

Выставляя ножки.

Вот, как весело зайчатам

Бегать по дорожке.

Зайка хвалит детей.

Муз.рук.: Зайка, мы хотим сыграть на музыкальных инструментах и приглашаем тебя

вместе с нами.

Исполняется «Детский оркестр».

Дети рассаживаются на стулья.

Муз.рук.:Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечать и хлопать в ладоши.

Проводится игра «Наш Зайчик»

- Это наш Зайчик?

- Да, да, да!

- Прыгает, как мячик?

- Да, да, да!

- В детский сад к нам забегал?

- Да, да, да!

- И с ребятами играл?

- Да, да, да!

- Очень весело скакал?

- Да, да, да!

- Всех на танец приглашал?

- Да, да, да!

Муз.рук.: Зайка, у меня для есть морковка. Угощайся!

Зайка благодарит и прощается с детьми.

Слайд 9.

Муз.рук.: Вот и подошла к концунаша прогулка.Пора возвращаться. Давайте сядем в

автобус и вернёмся в детский сад.

Звучит песня «Автобус» Е. Железновой.

Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение.

По окончании музыки дети останавливаются.

Муз.рук.: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли ко мне в музыкальный зал?

Ответы детей.

Что нового узнали сегодня?

Дети отвечают.

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

А теперь мы попрощаемся с вамии вернётесь в группу.

Дети прощаются.

Звучит пьеса «Прогулка» М. Мусоргского.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")

   С первых дней посещения детского сада  ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...

Развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "В гостях у гномика"

Лето - подходящее время для развлечений и походов в гости. В пути детей ждут музыка, игры, загадки, а самое главное встреча с веселым Гномиком, который будет сопроваждать детей на протяжении всего мер...

Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 10 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! На этом занятии я предлагаю вам музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста.Чтобы развить музыкальный слух у ребенка, вовсе не ...

Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»

Ход занятия:- Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).- Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет...