Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Галимова Екатерина Евгеньевна

Цель:

  • Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).
  • Способность проявлять свои чувства.
  • Умение применять силу воли в определенных ситуациях.
  • Уметь слушать товарища и проявлять сострадание.


Задачи:

  • Развить  у детей понимание своих чувств и чувств «друга»;
  • Создать комфортную и доброжелательную атмосферу в группе;
  • Учиться чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;
  • Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы

у детей старшей группы.

Цель:

  • Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).
  • Способность проявлять свои чувства.
  • Умение применять силу воли в определенных ситуациях.
  • Уметь слушать товарища и проявлять сострадание.


Задачи:

  • Развить  у детей понимание своих чувств и чувств «друга»;
  • Создать комфортную и доброжелательную атмосферу в группе;
  • Учиться чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;
  • Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Скажите мне, а как вы себя чувствуете? Как солнышко? Или как грозовая тучка?

(ответы детей).

- Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня мы с вами будем обсуждать  чувства людей и говорить как они появляются.

 (ответ детей).

-А как вы понимаете слово «чувство», как оно проявляется у вас?

(ответы детей).


- «Чувства»  бывают разными «приятными и не приятными», но нельзя забывать о том, что чувство нужно контролировать. А давайте поделимся короткими историями о чувствах которые вы испытывали:

1) Кто? И в какой ситуации испытывал чувство радости?

 (дети рассказывают короткие истории).

2)Чувство радости это приятное чувство, вызывающее положительные (приятные) эмоции. Давайте теперь вспомним моменты из жизни  в которых  вы грустили, печалились или даже плакали.

 (дети делятся своими историями).

- Ребята, скажите мне, трудно ли было справиться с такими грустными чувствами?

(ответы детей).

-Вы все большие молодцы, и уметь управлять собой это большой труд.

-Давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру, она называется:

  «Лото настроений»

Правила: На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

-Ребята, вам понравилось?

(ответы детей).

- ну что, засиделись? давайте теперь немного подвигаемся, игра называется  

«Необычное сражение»

Правила: Дети по команде ведущего начинают «необычное сражение». Играющие рвут газетную бумагу, и кидают их друг в друга, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела, педагог обязательно контролирует происходящее.

-Какие вы все шустрые! А теперь давайте немного успокоимся и поиграем в следующую игру « Узнай по голосу»

-Встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?(ответ детей )

-Отлично, (имя ребенка) Все остальные будут вокруг тебя водить хоровод и петь песенку. А (имя ребенка) пусть ее внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку...

(имя ребенка), ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "Ау!"

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто зовет тебя — узнай поскорей.

Теперь, (имя ребенка), закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: "(имя ребенка)! Ау!" А ты попробуешь угадать, кто тебя позвал.

Если ребенок отгадал правильно, то он займет место ведущего, если нет, можно позвать ребенка еще раз. Игра повторяется несколько раз.

 - Наша встреча подошла к концу, и мне хотелось узнать у вас ребята, что вам понравилось? Что нового вы узнали? Были ли затруднения ?...(ответы детей).

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»

Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...