Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель:
- Умение понимать и осознавать эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).
- Способность проявлять свои чувства.
- Умение применять силу воли в определенных ситуациях.
- Уметь слушать товарища и проявлять сострадание.
Задачи:
- Развить у детей понимание своих чувств и чувств «друга»;
- Создать комфортную и доброжелательную атмосферу в группе;
- Учиться чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;
- Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_emotsionalnovolev_sfery_galimova.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы
у детей старшей группы.
Цель:
- Умение понимать и осознавать эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).
- Способность проявлять свои чувства.
- Умение применять силу воли в определенных ситуациях.
- Уметь слушать товарища и проявлять сострадание.
Задачи:
- Развить у детей понимание своих чувств и чувств «друга»;
- Создать комфортную и доброжелательную атмосферу в группе;
- Учиться чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;
- Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
Ход занятия.
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Скажите мне, а как вы себя чувствуете? Как солнышко? Или как грозовая тучка?
(ответы детей).
- Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня мы с вами будем обсуждать чувства людей и говорить как они появляются.
(ответ детей).
-А как вы понимаете слово «чувство», как оно проявляется у вас?
(ответы детей).
- «Чувства» бывают разными «приятными и не приятными», но нельзя забывать о том, что чувство нужно контролировать. А давайте поделимся короткими историями о чувствах которые вы испытывали:
1) Кто? И в какой ситуации испытывал чувство радости?
(дети рассказывают короткие истории).
2)Чувство радости это приятное чувство, вызывающее положительные (приятные) эмоции. Давайте теперь вспомним моменты из жизни в которых вы грустили, печалились или даже плакали.
(дети делятся своими историями).
- Ребята, скажите мне, трудно ли было справиться с такими грустными чувствами?
(ответы детей).
-Вы все большие молодцы, и уметь управлять собой это большой труд.
-Давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру, она называется:
«Лото настроений»
Правила: На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.
-Ребята, вам понравилось?
(ответы детей).
- ну что, засиделись? давайте теперь немного подвигаемся, игра называется
«Необычное сражение»
Правила: Дети по команде ведущего начинают «необычное сражение». Играющие рвут газетную бумагу, и кидают их друг в друга, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела, педагог обязательно контролирует происходящее.
-Какие вы все шустрые! А теперь давайте немного успокоимся и поиграем в следующую игру « Узнай по голосу»
-Встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?(ответ детей )
-Отлично, (имя ребенка) Все остальные будут вокруг тебя водить хоровод и петь песенку. А (имя ребенка) пусть ее внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку...
(имя ребенка), ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: "Ау!"
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто зовет тебя — узнай поскорей.
Теперь, (имя ребенка), закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: "(имя ребенка)! Ау!" А ты попробуешь угадать, кто тебя позвал.
Если ребенок отгадал правильно, то он займет место ведущего, если нет, можно позвать ребенка еще раз. Игра повторяется несколько раз.
- Наша встреча подошла к концу, и мне хотелось узнать у вас ребята, что вам понравилось? Что нового вы узнали? Были ли затруднения ?...(ответы детей).
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»
Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...
Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»
Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
лексическая тема: "Насекомые"...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
тема "Путешествие по стране эмоций"возраст 5 - 6 лет...