О правилах взаимодействия с ребёнком в учебных ситуациях
материал по психологии
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЁНКОМ
В УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЯХ
Иногда родители говорят: «Мой ребёнок совсем не хочет заниматься», «К нему трудно найти подход».
Но подход всё же можно найти к большинству детей.
Эти правила помогают находить общий язык с детьми, легче добиваться поставленных целей и быстрее приходить к результату:
- «Не заставлять» - негативное воздействие всегда рождает противодействие со стороны ребёнка.
- «Игра - основа занятия» - это правило продолжает предыдущее. Вместо того, чтобы заставлять, можно обыграть переход к заданию, которое ребёнку не слишком нравится.
- «От простого к сложному» - не нужно давать ребёнку сразу задание повышенной сложности.
- «Многократное повторение» - особенно это касается детей с ОВЗ. Нужно чередовать уже знакомые задания с новыми, пока не станет заметно, что материал полностью освоен.
- «Главное не скорость, а результат» - в работе с детьми это особенно важно: замечать даже малейшие сдвиги. У каждого свои возможности и скорость восприятия.
- «Вселение веры в результат» - если вы уверены в том, что у ребёнка все получится и даёте ему это понять, то и у ребёнка уверенность возрастает. Что и приводит к результату.
- «Готовность адаптироваться к ситуации» - предполагает гибкость мышления. Занимаясь с ребенком, надо быть готовым, что что-то пойдёт не по плану, и всегда иметь «запасные варианты» под рукой, да и в голове.
- «Эмоциональное сопровождение» - чуть ли не главный критерий. Сидя перед ребёнком с «кирпичным лицом», вы мало чего от него добьётесь. Выражая эмоции, вы привлекаете ребёнка к заданиям и вызываете больший интерес к выполнению.
Составила: педагог-психолог Руденкова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство взрослых с основными правилами взаимодействия с ребёнком.
КОГДА РЕБЕНОК ПРОСНЕТСЯ- обязательно улыбнитесь и скажите ему " Доброе утро"- радуйтесь своему малышу каждую минуту , общайтесь с ним ласково , осуществляйте тактильный контакт .- не стесняйтесь говор...
Развлечение по правилам безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях «По сказочным тропинкам без опасностей».
Цель: готовить детей к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1199783-1579539318.jpg)
«Конструкт» интересообразующих учебных ситуаций/учебных заданий на основе собственных фотографий «Разве снег греет?»
Цель:Знакомить детей со свойствами снега. Развивать познавательный интерес, любознательность.Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.Активизация сло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-557854-1509911990.jpg)
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-557854-1509911990.jpg)
"Многогранье". Конкурсная работа. Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»
Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/30/picture-1413743-1656605540.jpg)
Знакомство взрослых с остальными правилами взаимодействия с ребёнком
Правила для родителей, которые хотят грамотно выстроить эффективное общение с собственным ребенком....