О правилах взаимодействия с ребёнком в учебных ситуациях
материал по психологии
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pravilah_vzaimodeystviya_s_rebyonkom_v_uchebnyh_situatsiyah.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЁНКОМ
В УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЯХ
Иногда родители говорят: «Мой ребёнок совсем не хочет заниматься», «К нему трудно найти подход».
Но подход всё же можно найти к большинству детей.
Эти правила помогают находить общий язык с детьми, легче добиваться поставленных целей и быстрее приходить к результату:
- «Не заставлять» - негативное воздействие всегда рождает противодействие со стороны ребёнка.
- «Игра - основа занятия» - это правило продолжает предыдущее. Вместо того, чтобы заставлять, можно обыграть переход к заданию, которое ребёнку не слишком нравится.
- «От простого к сложному» - не нужно давать ребёнку сразу задание повышенной сложности.
- «Многократное повторение» - особенно это касается детей с ОВЗ. Нужно чередовать уже знакомые задания с новыми, пока не станет заметно, что материал полностью освоен.
- «Главное не скорость, а результат» - в работе с детьми это особенно важно: замечать даже малейшие сдвиги. У каждого свои возможности и скорость восприятия.
- «Вселение веры в результат» - если вы уверены в том, что у ребёнка все получится и даёте ему это понять, то и у ребёнка уверенность возрастает. Что и приводит к результату.
- «Готовность адаптироваться к ситуации» - предполагает гибкость мышления. Занимаясь с ребенком, надо быть готовым, что что-то пойдёт не по плану, и всегда иметь «запасные варианты» под рукой, да и в голове.
- «Эмоциональное сопровождение» - чуть ли не главный критерий. Сидя перед ребёнком с «кирпичным лицом», вы мало чего от него добьётесь. Выражая эмоции, вы привлекаете ребёнка к заданиям и вызываете больший интерес к выполнению.
Составила: педагог-психолог Руденкова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство взрослых с основными правилами взаимодействия с ребёнком.
КОГДА РЕБЕНОК ПРОСНЕТСЯ- обязательно улыбнитесь и скажите ему " Доброе утро"- радуйтесь своему малышу каждую минуту , общайтесь с ним ласково , осуществляйте тактильный контакт .- не стесняйтесь говор...
Взаимодействие родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу
Доклад к педсовету...
Развлечение по правилам безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях «По сказочным тропинкам без опасностей».
Цель: готовить детей к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной....
«Конструкт» интересообразующих учебных ситуаций/учебных заданий на основе собственных фотографий «Разве снег греет?»
Цель:Знакомить детей со свойствами снега. Развивать познавательный интерес, любознательность.Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.Активизация сло...
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
"Многогранье". Конкурсная работа. Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»
Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»...
Знакомство взрослых с остальными правилами взаимодействия с ребёнком
Правила для родителей, которые хотят грамотно выстроить эффективное общение с собственным ребенком....