Взаимодействие родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу
консультация (старшая группа) на тему

Бородюк Елена Владимировна

Доклад к педсовету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основу изучения личности ребенка в детском саду составляет наблюдение.

       Мы изучаем своих воспитанников, наблюдая за особенностями их развития. Наше изучение отличается от научно-психологического исследования. У нас другая цель: мы не устанавливаем общих закономерностей психического развития детей, а выясняем индивидуально-психологические особенности каждого ребенка, позволяющий найти целесообразный подход к нему.

       Условие успешного изучения – это знание общих закономерностей психического развития детей, а также причин и условий развития и его возрастных этапов. Такое знание укажет нам, на что именно, на какие проявления ребенка следует обращать внимание, позволит выдвинуть предположение о причинах, вызвавших те или иные отклонения в развитии отдельных детей, и отыскать оптимальные пути воспитательного воздействия.

        Включенное наблюдение – один из наиболее эффективных методов. Находясь все время с детьми, мы имеем возможность изучать их в естественных условиях, так как наше присутствие являясь для детей привычным, не нарушает обычного течения их жизни. Мы таким образом многое замечаем в поведении ребенка, составляем определенное мнение о личности каждого воспитанника. Однако специальные исследования показывают, что такое мнение бывает верным, как правило не более чем на половину.

     Невозможно изучать поведения всех или даже нескольких детей группы одновременно. Чтобы достичь хороших результатов, нам необходимо сосредоточить внимание на одном ребенке. Обязательное условие – четкая постановка цели. Если нас интересуют разные стороны развития ребенка, лучше наблюдать их поочередно, а не одновременно. В процессе наблюдения необходимо по возможности подробно записывать действия и высказывания ребенка, относящиеся к интересующей нам стороне его развития. Следует соблюдать правило: отделять действительные проявления поведения ребенка от их толкования нами. Важно, чтобы наблюдения происходило в разных условиях – на занятии, во время свободной игры, на прогулке и т.д., - ребенок может проявлять себя по- разному в зависимости от окружающей обстановки. Результат такого изучения ребенка – психолого-педагогическая характеристика.

    Нельзя получить достаточно полное представление о развитии ребенка, ограничиваясь только данными изучениями в детском саду.

     Необходимо также ознакомиться с условиями воспитания и особенностями его поведения в семье, подробно расспросив об этом родителей и наблюдая за взаимоотношениями ребенка и родителей. В своей группе я провела диагностику по теме: «Взаимодействие родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу, где приняло участие 25 родителей». Результаты представлены в % отношении.

  Справка по результатам диагностики по теме: «Взаимодействие родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу».

                                                         Настроение родителя

Настроение ребенка                            Равнодушное – 1чел – 4%

Веселое – 20 чел – 80%                       Улыбается – 24 чел  - 96%

Пасмурное – 5 чел – 20%        Что-то еще -

                                                           Реплики по уходу

Процедура раздевания

                                                                   Одобрение – 20 чел - 80%

Сам – 4чел – 16%

        Критика -

Родитель – 15 чел – 60%

        Беседа – 5 чел – 20%

Вместе – 6 чел – 24%

        Что-то еще -

Прощание

 Долгое с уговорами – 4 чел – 16%

Быстрое – 17 чел – 68%

Ласковое с поцелуями – 25 чел – 100%

С раздражением -

С напутствиями – 4 чел – 16%

Другое -

   

       Мы с родителями работаем в тесном контакте в деле воспитания и образования детей.

 В течение учебного года с участием родителей проводились: праздники, выставки, конкурсы, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы и др.

 Наиболее активные родители оказывали помощь в пополнении предметно- развивающей среды в группе: участвовали в оснащении игровых уголков и пополнении информативных стендов, в проводимых смотрах- конкурсах, в оформлении территории детского сада: покраска малых игровых форм, разбитии  клумб, цветников.

 На родительском собрании: «Поведение итогов за 2010 год». Была объявлена благодарность тем родителям, которые оказывали посильную помощь нашей группе и активно участвовали в ее жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации утреннего приема детей.

Опыт работы по организации утреннего приема детей....

Формы работы при организации утреннего приема детей

Формы работы при организации утреннего приема детей...

Формы работы при организации утреннего приема детей

Формы работы при организации утреннего приема детей...

Журнал утреннего приема детей

Журнал утреннего приема детей...

Таблица для заполнения "Взаимоотношение родителей и детей в ситуации утреннего и вечернего приема"

Взаимоотношение родителей и детей в ситуации утреннего приёма детей в группуВзаимоотношение родителей и детей в ситуации вечернего прощание детей с группой...

Рекомендации воспитателю при организации утреннего приема детей в группе

В хорошую погоду прием детей в любое время года проводите на свежем воздухе.Во время утреннего приема детей уделяйте внимание всем родителям. Интересуйтесь, как себя чувствует их ребенок, какое у него...

План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу)

План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу) 1.Приветствие родителей (поздороваться; обратиться по имени отч...