Мастер –класс для педагогов по применению технологии «тимбилдинг» при взаимодействии с родителями.
материал по психологии
Ознакомление педагогов с применением нетрадиционной технологии тимбилдинг в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для педагогов по применению технологии «тимбилдинг» при взаимодействии с родителями.
Автор : педагог-психолог Седнева Тамара Николаевна
Цель: ознакомление педагогов с применением нетрадиционной технологии тимбилдинг в работе с родителями
Задачи:
- Раскрыть понятие «тимбилдинг» как технологию работы с родителями
- Повысить компетентность педагогов в применении технологии «тимбилдинг»
- Познакомить с играми применяемые в работе по технологии «тимбилдинг»
- Создать благоприятную обстановку в коллективе
- Планируемый результат: участники получат практические навыки использования технологии «тимбилдинга» при взаимодействии с родителями
Оборудование и материалы:
- Музыкальная колонка
- Маркеры
- Бумага для заметок
- Листы бумаги А3-4 шт.
- Смайлики в мешке (4 варианта)
Структура:
- Введение в тему
- Основная часть
- Знакомство с играми по технологии «тимбилдинг»
- Заключительная часть
Ход
Введение в тему
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Седнева Тамара Николаевна, я педагог-психолог. Сегодня я хочу познакомится с вами и рассказать о новой технологии взаимодействия с родителями «тимбилдинг» Многие с ней уже знакомы и применяют ее в своей работе.
Тимбилдинг (англ. team building — «строительство команды») — корпоративное мероприятие, направленное на сплочение коллектива. Как правило, оно основано на командных играх и психологических тренингах, обучающих коллектив совместной работе для достижения общей цели.
Тимбилдинг направлен на улучшение взаимоотношений между участниками, повышение сплоченности и формирование умений работать в команде.
Виды тимбилдинга
1.Логико-психологический тимбилдинг направлен на интеллектуальную активность участников:
-литературный (создание литературного произведения)
-исторический (поход викингов, рыцарские турниры, балы)
-математический (олимпиады, викторины)
2.Спортивный тимбилдинг направлен на физическую активность участников :
- мини-футбол;
- эстафеты;
- олимпийские игры;
3.Творческий тимбилдинг направлен на эмоциональную активность участников:
- театральный тимбилдинг (постановка спектаклей);
- музыкальный тимбилдинг (популярные песни из мультфильмов, кинофильмов);
- кулинарный тимбилдинг (праздник национальной кухни);
- танцевальный тимбилдинг (танцы народов мира)
- кино-тимбилдинг (создание фильма, буктрейлер, где члены команды - герои).
Основная часть
Я хочу рассказать вам,как можно применять данную технологию на родительском собрании.
Любое собрание начинается с приветствия и знакомства. Предлагаю вам поиграть в игры ,целью которых является знакомство, сплочение, снятие тревожности, создание благоприятной атмосферы.
Знакомство с играми
1.Этап знакомства
«Меня зовут… Я делаю так…»
Упражнение выполняем стоя в кругу. Участник говорит свое имя и показывает движение. Все участники повторяют за ним .Следующий участник добавляет свое имя и движения ,все повторяют за ним и за предыдущим.
«Меня зовут…Я Желаю…»( цель:знакомство, сплочение, снятие тревожности, создание благоприятной атмосферы)
Участники поочередно называют свое имя и слово-пожелание, которое начинается на первую букву имени.
2.Динамическая пауза ( цель :разрядить обстановку, сменить положение тела)
«Око за око»
Участники встают вкруг и опускают голову вниз. По сигналу поднимают голову и кто встретился взглядами выбывают из игры.
3.Информационный этап.
«Мечтать невредно» (цель: создание мини-групп объединенных одной целью, которые будут помогать в вопросах организации образовательного процесса)
Участником раздаются фломастеры и листы бумаги. Предлагается написать пожелания организационного характера ( хочу чтобы РК занимался закупкой подарков на новый год для детей) к родительскому комитету . После чего пожелания зачитываются вслух, и у кого они совпадают, те участники кооперируются для помощи РК.
4.Заключительный этап.
«Рисуем мечту» (цель: сплочение участников для достижения единой цели, способствовать созданию благоприятной атмосферы в коллективе)
Я пришла к вам не с пустыми руками. В этой коробочке я принесла хорошее настроение, любовь, добро, успех и сейчас с Вами поделюсь. Посмотрите, что Вам досталось и соединитесь в команды со своими смайликами. А теперь я предлагаю Вам нарисовать сказочный сад. Каждая команда рисует свой сад, добрый, радужный, волшебный.
После соединяем картины в одну.
Заключение
Скажите, пожалуйста, полезен ли для Вас мастер-класс? Интересно ли будет для Вас знакомство с тимбилдингом с другими образовательными целями? Какие темы будут интересны для Вас?
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»
Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель: Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ
Как научить детей мыслить творчески, находить выход из сложных, порой непредсказуемых ситуаций? И здесь на помощь педагогам приходит технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (Пластилинография)»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.Задачи мастер класса:• освоение педагогами нетрадиционн...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОО»
В мастре-классе описано про применение квест-технологий в работе с дошкольниками...