Мастер-класс для педагогов по теме "Детский тимбилдинг как инновационная технология развития дошкольников"
презентация

Бондарева Лидия Сергеевна

Детский тимбилдинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timbilding2.pptx957.92 КБ
Файл kartoteka_igr_po_tehnologii_detskiy_timbilding.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: « Детский тимбилдинг как инновационная технология развития дошкольников» Подготовила: воспитатель Бондарева Л.С.

Слайд 2

Цель : ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга. Задачи: Повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий; Показать приемы и способы технологии в образовательном процессе; Формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства; Сохранить эмоциональное благополучие всех сотрудников мастер-класса.

Слайд 3

Что такое тимбилдинг? Тимбилдинг (англ. Teambuilding – « командообразование », «построение команды».

Слайд 4

Чему способствует тимбилдинг?

Слайд 5

Виды тимбилдинга

Слайд 6

Некоторые принципы работы: Не стоит сильно увлекаться играми соревновательного характера В игре лучше всего использовать местоимение «мы». Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ни по каким параметрам. При этом следует подчеркнуть значимость каждого ребенка. После выполнения задания похвалы достоин абсолютно каждый.

Слайд 7

Игра: «Весёлый обруч» Цель: воспитать чувство товарищества и добиться согласованных действий во время игры. Ход упражнения. Ребята встают и образуют круг, кладут обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы обеих рук. Тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя. Опустить обруч на землю всем вместе по сигналу, держа его также указательным пальцем, не уронив его .

Слайд 8

Игра «Гусеница» Цель : сплочение коллектива, поднятие настроения. Ход упражнения. Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. По команде воспитателя «гусеница» начинает двигаться. Задача «головы» — поймать «хвост». А задача «хвоста» — убежать от «головы». Туловище гусеницы не должно разрываться

Слайд 9

Игры с парашютом Способствуют: развитию внимания, памяти; выработки согласованности движений с музыкой; укреплению мышц спины и рук; активизируют двигательные навыки; развивают координацию движений; позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников; гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом; развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Картотека

игр по технологии «Детский тимбилдинг»

«Веселый обруч»

Цель:

Развивать координационные способности детей.

Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход упражнения. Ребята встают кругом, кладут обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы обеих рук, в начале задания обруч должен находится на высоте согнутых локтей. 

После этого команда поднимает и обруч согласно инструкции. 

Задание считается пройденным, если обруч удалось положить на землю. Во время выполнения ни один из пальцев участников не должен отрываться от обруча, если это случилось, задание начинается заново.


«Игольное ушко»

Цель: развивать ловкость, воспитывать чувство товарищества
Ход упражнения. Дети встают в шеренгу и сцепляются за руки. Обруч на плече первого игрока. По сигналу пролезают в обруч, не расцепляя рук. Следующий обруч подают также на плечо первого игрока. (3 обруча)


Упражнение «Шишечка, ёлочка, палочка» 

(Можно подобрать любые слова)

Цель: разделить участников на группы, поднять настроение.

Ход упражнения. Ведущий идёт вдоль ребят и перечисляет «Шишечка, ёлочка, палочка ...», указывая

на ребят. Соответственно потом «Шишечки» образуют первую команду, «Ёлочки» -вторую, а «Палочки» - третью.

Упражнение «Открытка-пазл»

Цель: сплочение группы

Ход упражнения. Возьмите старые открытки или картинки и разрежьте на части. Если хотите в итоге получить 5 малых групп по 4 человека в каждой, возьмите 5 открыток и разрежьте на 4 части каждую. Перемешайте получившиеся пазлы и предложите участникам взять по одному. По сигналу все отправляются на поиски своих партнеров по команде. Члены одной малой группы должны составить из своих пазлов целую открытку.

 

Упражнение «Зоопарк»

Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения. Каждому участнику воспитатель шепчет на ухо название какого-нибудь животного. Если вы хотите получить 3 команды, назовите 3 вида животных, например, кролик, собака и черепаха. Затем предложите объединиться в команды представителям одного вида. Обязательное условие: нельзя произносить ни слова. Разрешается подражать движениям животного, издавать характерные для него звуки.

«Прилагательное на первую букву имени»

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Ход упражнения. Каждый участник называет свое имя в таком виде, как любит, чтобы его называли, и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например, «Я Лидочка. Я ласковая, лучшая…»

«Субботник»

Цель: Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход упражнения. Команда получает в свое распоряжение ведро, контейнер, «мусор» (мячик, кубик) и резинку, с привязанными верёвками. Задача — собрать мусор и пересыпать содержимое ведра в контейнер в центре, взявшись за веревки, привязанные к резинке.

«Гусеница»

Цель: сплочение коллектива, поднятие настроения.

Ход упражнения. Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «гусеницу».

1 вариант: Первый в колонне — это голова гусеницы, последний — хвост. По команде ведущего «гусеница» начинает двигаться. Задача «головы» — поймать «хвост». А задача «хвоста», в свою очередь, — убежать от «головы». Туловище гусеницы не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

2 вариант: воспитатель дает задание «гусенице»: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.

«Отгадай, чей голосок?»

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок». (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал: «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

«Хлопаем вместе»

Цель: хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.

Ход игры. Воспитатель дает детям задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши.

«Заколдованная тропинка»

 Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

 Ход игры. Один из детей — ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот, кто сбился с пути, превращается в «ёлочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

«Рулет»

 Цель: активизация группы, создание групповой сплочённости.

Ход игры. Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребёнок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Важно не расцеплять руки.

«Разговор через стекло»

 Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Ход игры. Дети делятся на пары. Педагог даёт задание: представить, что один из участников зашёл в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Нужно с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. 

«Секрет»

 Цель: формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры.  Всем участникам ведущий раздает небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку и т. д. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет». 

«Передай по кругу»

 Цель: способствовать формированию дружного коллектива, учить действовать согласованно, развивать координацию движений и воображение.

Ход игры. Дети садятся в круг. Педагог передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку.

«Кошки и собаки»

  Цель: способствовать развитию командного духа.

Ход игры. Дети выбирают, кем им быть — кошкой или собакой. Затем ребятам завязывают глаза. Цель игры — найти своих собратьев (кошек или собак). Для этого малыши мяукают или лают. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.

«Общий рисунок»

  Цель: развивать умение детей вносить свой вклад в общее дело и обмениваться идеями.

Ход игры. Большой холст или картонный лист бумаги расстилают на полу. Малыши решают, что будут рисовать, а затем начинают создавать коллективный рисунок. Каждый может добавлять что-то своё, однако сначала ребёнок должен объяснить, как его штрихи вписываются в общий рисунок, для чего они нужны.

«Броуновское движение»

 Цель: способствовать сплоченности коллектива, учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

Ход игры. Участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). 

«Поварята»

Цель: развитие внимания, групповой сплочённости.

Ход игры. Все встают в круг — это кастрюля. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо. 

«Найди друга»

 Цель: развитие внимания, групповой сплочённости.

Ход игры. Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями. 

Упражнения с игровым парашютом


Кто быстрее?
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.
Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Утка-гусь
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие произвольности, быстроты реакции, внимания
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся. Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Охота
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей
Положите под парашют разные предметы : кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.
Летает- не летает
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие внимания, произвольности
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Круг
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие взаимопонимания, доверия и сплоченности между детьми.
Ведущий: - Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы. Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно, и чтобы целостность круга была не нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
🔸 Всем присесть, а потом встать.
🔸 Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
🔸 Сделать волнообразные движения.

Передай другому
Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.


Три медведя
Возраст: 3-5 лет
Цель: развитие согласованности движений в соответствии с текстом, тренировка действий в команде.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!


Волшебный пузырь
Возраст: 3-7 лет.
Цель: эмоциональная разрядка.
Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.


Катание мяча
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений
Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.

Карлики и великаны
Возраст:3-6 лет
Цель: развитие внимания и выдержки
Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

Замри
Возраст: 3-5 лет
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.
Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

 Художник
Возраст: 5-7 лет
Цель: развитие слухового внимания, произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,
Все ребята удалые,
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником»).


Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «РОЛЬ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Актуальность.             Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития, дл...

Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития  дошкольников на музыкальных занятиях»...

Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...

Мастер - класс тема " Методическая копилка" (в работе воспитателя). " Использование инновационных технологий: "Лепбук", "Адвент - календарь", "Говорящие стены"

В процессе обучениядолжны быть задействованыум, сердце, руки ребёнка!Пестолоции И.ГВ ДОУ различные инновационные технологии в своей основе имеют личностно - ориентированный подход, при котором ребенку...

Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ "Игровая среда как средство всестороннего развития ребенка"

Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ  "Игровая среда как средство всестороннего развития ребенка"...