Занятие для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Гаврюшина Елена Владимировна

Традиционное занятие для старших дошкольников на развивтие эмоциональной сферы и 4 базовых эмоций: радость, страх, гнев, грусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsionnoe_zanyatie_dlya_detey_5.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционное занятие для детей 5-6 лет

 «Паровозик настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, знакомство с базовыми эмоциями: радость, страх, гнев, грусть.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с основными эмоциями
  • продолжать учить ориентироваться в эмоциональных состояниях при разном настроении
  • продолжать учить разбираться детей в понятии эмоции – чувства, отработать  задания на эмоцию страх
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при выполнении заданий

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отзывчивость, сочувствие
  • воспитывать эмоциональные состояния, уметь их анализировать

Развивающие задачи:

  • развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества
  • развивать мелкую моторику
  • развивать эмоциональный интеллект

Инструментарий: карточки – «колобки» с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости;  музыкальное сопровождение,

Предварительная работа:  знакомство с миром настроения.

Подведение итогов: цель занятия заканчивается рефлексией (осмыслением) детей

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Педагог-психолог собирает детей около себя.

-Ребята, всем добрый день! Хочу поделиться с вами одним секретом, вы любите секреты? Представляете, вчера мне на электронную почту на компьютер прилетело письмо и как вы думаете, от кого оно было?

- Давайте посмотрим на экран? Вы угадали этого героя? Ответы детей.

-Конечно это снеговик Олаф, но почему он такой грустный, хотите узнать секрет?

-В своем письме Олаф сообщает, что он собирался к принцессе Эльзе на День рождения был такой радостный, но пока шел через снежный лес потерялся, радость пропала и он загрустил. Он просит помочь ему попасть к Эльзе, чтобы у него вернулось  радостное настроение.

-Ребята, а как вы думаете, у Эльзы какое настроение? Ответы детей

-Как вы думаете, вы сможете помочь вернуть  радостное настроение нашим героям?

Ответы детей: Да

-Посмотрите, ребята, а у Олафа в лесу видимо ходит паровозик, ведь это рельсы, да?

-Вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей

- Тогда наше путешествие начинается (под музыку Паровоз-Букашка дети имитацией движений рук с ПП отправляются в путь, проходят и садятся на свои места).

2.Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  • актуализировать знания детей о 4 базовых эмоциях
  • тренировать мыслительные операции
  • развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

- Ребята мы прибыли на нашем Паровозике на первую станцию, которая называется «Грустинка». На этой станции живут девочка Лило, у которой нет мамы и маленький монстрик Стич, у которого нет друзей. Как вы думаете, какое у них настроение, как оно называется?

Ответы детей.

- Правильно их настроение называется Грусть. Еще у нас есть настроение, которое называется Страх, Гнев и Радость. У всех живых существ бывает такое настроение. Люди, животные, птицы тоже испытывают  и радость и страх и гнев и грусть.О настроении мы и поговорим в нашем путешествии.

-Вспомните, а когда бывает, что вы грустите? (ПП на магнитной доске закрепляет смайл ГРУСТЬ).

- Что вы чувствуете, когда грустите? Ответы детей.

- Обратите внимание, перед вами лежит наш Паровозик настроения, на котором мы отправились в наше путешествие, мы сейчас находимся на станции Грусть. Предлагаю вам посмотреть на экран, как выглядит грусть и в первом вагончике нарисовать грусть.

-А теперь давайте поиграем в игру на внимание и попробуем выложить настроение Грусть.

Игра на внимание с лишним элементом «Собери настроение» (грусть).

-А вы можете научить  Лило, Стича и Олафа избавляться грусти? Что нужно для этого сделать, как вы думаете? Ответы детей.

ПП показывает подсказки детям на экране и просит детей подумать и сказать, как можно преодолеть свою грусть

(посмотреть любимый мультфильм или книжку, потанцевать, послушать музыку или поиграть?

-Молодцы,  ребята, отправляемся в путешествие дальше! (звучит музыка, дети отправляются на 2 станцию)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  • создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
  • формировать опыт фиксации затруднения под руководством взрослого

-Ребята посмотрите, мы прибыли на станцию, которая называется «Злюка». Кто же на ней живет? Ответы детей.

-Правильно, а живут здесь 2 гнома, у которых, всегда настроение, которое называется, как? Ответы детей.

ПП на магнитной доске закрепляет смайл ГНЕВ.

-Конечно это Гнев или злость.

-Что за настроение Гнев, вы можете рассказать?

-А от чего злятся эти гномы, как вы думаете? А вы испытываете гнев, а когда это бывает? Ответы детей.

- Давайте нарисуем в нашем Паровозике настроения Эмоцию Гнев.

-Олаф, говорит, что он попал в трудную ситуацию он не знает, что такое гнев и  как избавиться от гнева. Ребята, вы такие умные, много, что знаете, подскажите Олафу, что такое гнев и как от него можно избавиться? Ответы детей.

-Давайте научим  Олафа и гномов избавляться от гнева (ПП просит детей посмотреть на подсказки и рассказать, как можно справиться со своим гневом – его можно нарисовать настроение красками, покидать снежки из ваты, помять бумагу, постучать резиновыми игрушками и таким образом избавить себя от гнева).

-А еще, мы научим нашего друга Снеговика и гномов избавляться от настроения Гнев.

Динамическое упражнение в кругу«Король Боровик».

-Сейчас я прочитаю и покажу вам движения под стихотворение, а потом мы все вместе сделаем их.

-Король Боровик, шел через лес напрямик,

-Король был не в духе, короля кусали мухи.

-А еще король, знал, что у него есть  «Мешочек гнева». Если в него покричать злое настроение тоже исчезнет.

Дети пробуют покричать в «Мешочек гнева».

-Наши герои благодарят вас за то, что научили их бороться с гневом. Прощаемся с ними и едем дальше (звучит музыка, дети отправляются на 3 станцию).

4. Открытие нового знания.

Дидактически задачи:

  • познакомить детей с эмоцией страх
  • продолжать снижать тревожность детских страхов через игровую ситуацию
  • фиксировать опыт знакомства со страхами других и уметь сопереживать другому
  • развивать образное мышление, воображение, память.

- Мы прибыли на станцию, которая называется «Страшилка». И на ней живет мальчик по имени Орион.

-Как вы думаете, какое настроение живет здесь? ответы детей.

-Молодцы, вы знаете,  что за настроение страх? Чего можно бояться? ПП на магнитной доске закрепляет смайл Страх.

-Нарисуйте на своем вагончике эмоцию Страх.

-Ребята, скажите, а откуда можно узнать новые знания, как победить свой страх? ответы детей.

Открытие нового знания (дети смотрят на подсказки на экране)

-Скажу вам ребята страх не надо бояться, он делает нас еще более смелыми. Страх предупреждает нас о чем-то. Если мы не будем бояться трогать горячий утюг, что случиться? ответы детей.

-А если мы побежим на красный свет, когда едет машина? ответы детей.

-А сейчас давайте научим Ориона и Олафа еще, что можно сделать со страхом.

Арттерапевтическое рисование «Посади страх в клетку» (дети рисуют динозавра в клетке с замком).

Упражнение. «Затопчем страх». На готовых рисунках детей, просят дорисовать, то, что  они когда - то испугались, затем листы положить на пол и пройтись по ним со словами: «Страх сейчас я затопчу, я отважным стать хочу!» 

-Давайте похлопаем себе, сегодня вы научились новым знаниям и стали более смелыми.

-А нас ждет конечная станция и Олафу вместе с нами, не терпится на нее попасть (звучит музыка, дети отправляются на конечную станцию).

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

  • формировать умение распознавать свое настроение и эмоции.
  • закреплять умение справляться со своими эмоциональными состояниями и всегда оставаться в состоянии комфорта (эмоции – радость).

-О, ребята, мы прибыли на конечную станцию под названием «Улыбайка». Как вы думаете, что за настроение живет здесь? Ответы детей

-Конечно, здесь живет такое настроение, как Радость. ПП закрепляет Радость на магните.

-Посмотрите на эмоцию Радость и нарисуйте ее на своем последнем вагончике.

- Скажите, а когда вы испытываете радость? Ответы детей.

- А посмотрите на нашего Олафа и Эльзу, что же произошло здесь на конечной станции, куда мы все добрались? Ответы детей.

-От чего может возникнуть радость? ПП просит детей посмотреть на экран с подсказками.

-Наше путешествие ребята, подошло к концу, герои благодарят вас за него.

-Вам понравилось наше путешествие? Что было трудно сделать? ответы детей

-Напоследок Олаф и Эльза дарят вам такой куб, «Куб эмоций». Они предлагают вам вспомнить, на каких станциях вы побывали и что нового узнали? ответы детей.

(на кубике изображено разное настроение и две картинки ноги и руки, дети включают свои новые знания в свою систему ЗУ, вспоминая, что нужно сделать и каким образом преодолеть страх, гнев, грусть, испытать радость).

6. Подведение итогов, обучение навыкам рефлексии.

-Мы сегодня с вами говорили о нашем настроении и если посмотреть на эти стаканы с разным цветом воды, что за настроение можно увидеть?

В стакане с чистой водой?  - слезы и печать

В стакане с черной водой? - страх

В стакане с красной водой? - гнев

А в стакане, где блески? – цветную радость

-Какой стаканчик вам нравится больше всего? Ответы детей.

-Желаю вам, чтобы у вас всегда было радостное настроение. Наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...