Занятие для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Традиционное занятие для старших дошкольников на развивтие эмоциональной сферы и 4 базовых эмоций: радость, страх, гнев, грусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsionnoe_zanyatie_dlya_detey_5.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиционное занятие для детей 5-6 лет
«Паровозик настроения»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, знакомство с базовыми эмоциями: радость, страх, гнев, грусть.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с основными эмоциями
- продолжать учить ориентироваться в эмоциональных состояниях при разном настроении
- продолжать учить разбираться детей в понятии эмоции – чувства, отработать задания на эмоцию страх
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при выполнении заданий
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, сочувствие
- воспитывать эмоциональные состояния, уметь их анализировать
Развивающие задачи:
- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества
- развивать мелкую моторику
- развивать эмоциональный интеллект
Инструментарий: карточки – «колобки» с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости; музыкальное сопровождение,
Предварительная работа: знакомство с миром настроения.
Подведение итогов: цель занятия заканчивается рефлексией (осмыслением) детей
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Педагог-психолог собирает детей около себя.
-Ребята, всем добрый день! Хочу поделиться с вами одним секретом, вы любите секреты? Представляете, вчера мне на электронную почту на компьютер прилетело письмо и как вы думаете, от кого оно было?
- Давайте посмотрим на экран? Вы угадали этого героя? Ответы детей.
-Конечно это снеговик Олаф, но почему он такой грустный, хотите узнать секрет?
-В своем письме Олаф сообщает, что он собирался к принцессе Эльзе на День рождения был такой радостный, но пока шел через снежный лес потерялся, радость пропала и он загрустил. Он просит помочь ему попасть к Эльзе, чтобы у него вернулось радостное настроение.
-Ребята, а как вы думаете, у Эльзы какое настроение? Ответы детей
-Как вы думаете, вы сможете помочь вернуть радостное настроение нашим героям?
Ответы детей: Да
-Посмотрите, ребята, а у Олафа в лесу видимо ходит паровозик, ведь это рельсы, да?
-Вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей
- Тогда наше путешествие начинается (под музыку Паровоз-Букашка дети имитацией движений рук с ПП отправляются в путь, проходят и садятся на свои места).
2.Актуализация знаний
Дидактические задачи:
- актуализировать знания детей о 4 базовых эмоциях
- тренировать мыслительные операции
- развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- Ребята мы прибыли на нашем Паровозике на первую станцию, которая называется «Грустинка». На этой станции живут девочка Лило, у которой нет мамы и маленький монстрик Стич, у которого нет друзей. Как вы думаете, какое у них настроение, как оно называется?
Ответы детей.
- Правильно их настроение называется Грусть. Еще у нас есть настроение, которое называется Страх, Гнев и Радость. У всех живых существ бывает такое настроение. Люди, животные, птицы тоже испытывают и радость и страх и гнев и грусть.О настроении мы и поговорим в нашем путешествии.
-Вспомните, а когда бывает, что вы грустите? (ПП на магнитной доске закрепляет смайл ГРУСТЬ).
- Что вы чувствуете, когда грустите? Ответы детей.
- Обратите внимание, перед вами лежит наш Паровозик настроения, на котором мы отправились в наше путешествие, мы сейчас находимся на станции Грусть. Предлагаю вам посмотреть на экран, как выглядит грусть и в первом вагончике нарисовать грусть.
-А теперь давайте поиграем в игру на внимание и попробуем выложить настроение Грусть.
Игра на внимание с лишним элементом «Собери настроение» (грусть).
-А вы можете научить Лило, Стича и Олафа избавляться грусти? Что нужно для этого сделать, как вы думаете? Ответы детей.
ПП показывает подсказки детям на экране и просит детей подумать и сказать, как можно преодолеть свою грусть
(посмотреть любимый мультфильм или книжку, потанцевать, послушать музыку или поиграть?
-Молодцы, ребята, отправляемся в путешествие дальше! (звучит музыка, дети отправляются на 2 станцию)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
- формировать опыт фиксации затруднения под руководством взрослого
-Ребята посмотрите, мы прибыли на станцию, которая называется «Злюка». Кто же на ней живет? Ответы детей.
-Правильно, а живут здесь 2 гнома, у которых, всегда настроение, которое называется, как? Ответы детей.
ПП на магнитной доске закрепляет смайл ГНЕВ.
-Конечно это Гнев или злость.
-Что за настроение Гнев, вы можете рассказать?
-А от чего злятся эти гномы, как вы думаете? А вы испытываете гнев, а когда это бывает? Ответы детей.
- Давайте нарисуем в нашем Паровозике настроения Эмоцию Гнев.
-Олаф, говорит, что он попал в трудную ситуацию он не знает, что такое гнев и как избавиться от гнева. Ребята, вы такие умные, много, что знаете, подскажите Олафу, что такое гнев и как от него можно избавиться? Ответы детей.
-Давайте научим Олафа и гномов избавляться от гнева (ПП просит детей посмотреть на подсказки и рассказать, как можно справиться со своим гневом – его можно нарисовать настроение красками, покидать снежки из ваты, помять бумагу, постучать резиновыми игрушками и таким образом избавить себя от гнева).
-А еще, мы научим нашего друга Снеговика и гномов избавляться от настроения Гнев.
Динамическое упражнение в кругу«Король Боровик».
-Сейчас я прочитаю и покажу вам движения под стихотворение, а потом мы все вместе сделаем их.
-Король Боровик, шел через лес напрямик,
-Король был не в духе, короля кусали мухи.
-А еще король, знал, что у него есть «Мешочек гнева». Если в него покричать злое настроение тоже исчезнет.
Дети пробуют покричать в «Мешочек гнева».
-Наши герои благодарят вас за то, что научили их бороться с гневом. Прощаемся с ними и едем дальше (звучит музыка, дети отправляются на 3 станцию).
4. Открытие нового знания.
Дидактически задачи:
- познакомить детей с эмоцией страх
- продолжать снижать тревожность детских страхов через игровую ситуацию
- фиксировать опыт знакомства со страхами других и уметь сопереживать другому
- развивать образное мышление, воображение, память.
- Мы прибыли на станцию, которая называется «Страшилка». И на ней живет мальчик по имени Орион.
-Как вы думаете, какое настроение живет здесь? ответы детей.
-Молодцы, вы знаете, что за настроение страх? Чего можно бояться? ПП на магнитной доске закрепляет смайл Страх.
-Нарисуйте на своем вагончике эмоцию Страх.
-Ребята, скажите, а откуда можно узнать новые знания, как победить свой страх? ответы детей.
Открытие нового знания (дети смотрят на подсказки на экране)
-Скажу вам ребята страх не надо бояться, он делает нас еще более смелыми. Страх предупреждает нас о чем-то. Если мы не будем бояться трогать горячий утюг, что случиться? ответы детей.
-А если мы побежим на красный свет, когда едет машина? ответы детей.
-А сейчас давайте научим Ориона и Олафа еще, что можно сделать со страхом.
Арттерапевтическое рисование «Посади страх в клетку» (дети рисуют динозавра в клетке с замком).
Упражнение. «Затопчем страх». На готовых рисунках детей, просят дорисовать, то, что они когда - то испугались, затем листы положить на пол и пройтись по ним со словами: «Страх сейчас я затопчу, я отважным стать хочу!»
-Давайте похлопаем себе, сегодня вы научились новым знаниям и стали более смелыми.
-А нас ждет конечная станция и Олафу вместе с нами, не терпится на нее попасть (звучит музыка, дети отправляются на конечную станцию).
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
- формировать умение распознавать свое настроение и эмоции.
- закреплять умение справляться со своими эмоциональными состояниями и всегда оставаться в состоянии комфорта (эмоции – радость).
-О, ребята, мы прибыли на конечную станцию под названием «Улыбайка». Как вы думаете, что за настроение живет здесь? Ответы детей
-Конечно, здесь живет такое настроение, как Радость. ПП закрепляет Радость на магните.
-Посмотрите на эмоцию Радость и нарисуйте ее на своем последнем вагончике.
- Скажите, а когда вы испытываете радость? Ответы детей.
- А посмотрите на нашего Олафа и Эльзу, что же произошло здесь на конечной станции, куда мы все добрались? Ответы детей.
-От чего может возникнуть радость? ПП просит детей посмотреть на экран с подсказками.
-Наше путешествие ребята, подошло к концу, герои благодарят вас за него.
-Вам понравилось наше путешествие? Что было трудно сделать? ответы детей
-Напоследок Олаф и Эльза дарят вам такой куб, «Куб эмоций». Они предлагают вам вспомнить, на каких станциях вы побывали и что нового узнали? ответы детей.
(на кубике изображено разное настроение и две картинки ноги и руки, дети включают свои новые знания в свою систему ЗУ, вспоминая, что нужно сделать и каким образом преодолеть страх, гнев, грусть, испытать радость).
6. Подведение итогов, обучение навыкам рефлексии.
-Мы сегодня с вами говорили о нашем настроении и если посмотреть на эти стаканы с разным цветом воды, что за настроение можно увидеть?
В стакане с чистой водой? - слезы и печать
В стакане с черной водой? - страх
В стакане с красной водой? - гнев
А в стакане, где блески? – цветную радость
-Какой стаканчик вам нравится больше всего? Ответы детей.
-Желаю вам, чтобы у вас всегда было радостное настроение. Наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...