Конспект открытого занятия - Цветные карандаши
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- вызывать эмоционально – эстетический отклик;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_tsvetnye_karandashi.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 1959 «Дети мира»
Конспект открытого занятия
«Организация и проведение НОД по ИЗО (лепка) для детей младшей группы».
«Цветные карандаши»
Составила: Егорова Е.В.
Программное содержание:
- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- вызывать эмоционально – эстетический отклик;
Предварительная работа:
- чтение сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и Карандаш»;
- просмотр мультфильма;
- дидактическая игра «Цветные карандаши»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю»;
Материал и оборудование:
- разносы;
- пластилин 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- дощечки;
- салфетки влажные;
- коробочки под карандаши на каждого ребенка (4 цвета);
- карандаш – пенал;
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг. Я обращаю внимание детей на то, что к ним в гости «пришел» Карандаш.
Я: - Карандаш необычный, с секретом (потрясти пенал). Открываю пенал и достаю маленькие карандашики. Давайте внимательно рассмотрим нашего гостя и его друзей.
Я: - Наш гость большой, а его друзья (маленькие).
Далее я предлагаю детям покатать карандашики между ладошками и определить на ощупь, какие они (гладкие).
Я: - А если мы надавим на карандаши, какие они? (твердые)
Я: - Какого цвета наш гость? А какого цвета его друзья? (спросить всех детей).
Далее обращаю внимание детей на ровный конец карандаша (предлагает пальцем обследовать край карандаша).
Я: - Ой, а этот край карандаша колется. Какой он? (острый, заостренный).
Я- Ребята, но вчера карандашей было много, а сегодня их очень мало. Что же произошло? Я знаю.
«Жил мальчик Вова. Он очень любил рисовать. Но однажды, когда Вова спал, но стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку». Теперь Вове нечем рисовать. Поможем мальчику сделать карандаши? (ответы детей).
Я: Тогда проходите за столы и садитесь на места. Далее я показываю детям выполнение задания.
Я: «Я беру в руки пластилин. Кладу его на дощечку. Левой рукой придерживаю дощечку, а правой рукой раскатываю пластилин вперед – назад».
- Что получилось? (столбик, колбаска, палочка). С помощью пальцев защипываю конец карандаша со всех сторон. Давайте покажем, как мы это будем делать, но пока без пластилина.
Дети выполняют задание.
Затем ставлю на столы разносы с пластилином. Дети приступают к выполнению задания, раскатывая каждый кусочек пластилина.
Я: Я надеюсь, что вы справитесь с заданием и поможете Вове.
В ходе выполнения задания Карандаш хвалит, советует, подсказывает детям. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.
Сделанные карандаши дети кладут в коробочку.
Я: Вот теперь, сколько у Вовы карандашей. Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам медальоны – карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»
Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...
Занятие “Цветные карандаши”.
Занятие “Цветные карандаши”. Материал: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...
Открытое занятие " Цветные карандаши"
Откуда появились цветные карандаши,изготовление карандашей из бумаги....
Конспект открытого занятия "Цветные снежки"
Цветные снежкиКонспект открытого занятия для коллег ДОУ по художественно – эстетическому развитию детей раннего возраста. Цель занятия: изготовить предметы для новогоднего украшения снежной...
Развивающие занятия "Цветные карандаши"
Развивающие занятия "Цветные карандаши"...