Конспект открытого занятия - Цветные карандаши
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Егорова Елена Викторовна

 

Программное содержание:

- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- вызывать эмоционально – эстетический отклик;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_tsvetnye_karandashi.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1959 «Дети мира»

Конспект открытого занятия

«Организация и проведение НОД по ИЗО (лепка) для детей младшей группы».

«Цветные карандаши»

Составила: Егорова Е.В.

Программное содержание:

- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- вызывать эмоционально – эстетический отклик;

Предварительная работа:

- чтение сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и Карандаш»;

- просмотр мультфильма;

- дидактическая игра «Цветные карандаши»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю»;

Материал и оборудование:

- разносы;

- пластилин 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- дощечки;

- салфетки влажные;

- коробочки под карандаши на каждого ребенка (4 цвета);

- карандаш – пенал;

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг. Я обращаю внимание детей на то, что к ним в гости «пришел» Карандаш.

Я: - Карандаш необычный, с секретом (потрясти пенал). Открываю пенал и достаю маленькие карандашики. Давайте внимательно рассмотрим нашего гостя и его друзей.

Я: - Наш гость большой, а его друзья (маленькие).

Далее я предлагаю детям покатать карандашики между ладошками и определить на ощупь, какие они (гладкие).

Я: - А если мы надавим на карандаши, какие они? (твердые)

Я: - Какого цвета наш гость? А какого цвета его друзья? (спросить всех детей).

Далее обращаю внимание детей на ровный конец карандаша (предлагает пальцем обследовать край карандаша).

Я: - Ой, а этот край карандаша колется. Какой он? (острый, заостренный).

Я- Ребята, но вчера карандашей было много, а сегодня их очень мало. Что же произошло? Я знаю.

«Жил мальчик Вова. Он очень любил рисовать. Но однажды, когда Вова спал, но стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку». Теперь Вове нечем рисовать. Поможем мальчику сделать карандаши? (ответы детей).

Я: Тогда проходите за столы и садитесь на места. Далее я показываю детям выполнение задания.

Я: «Я беру в руки пластилин. Кладу его на дощечку. Левой рукой придерживаю дощечку, а правой рукой раскатываю пластилин вперед – назад».

- Что получилось? (столбик, колбаска, палочка). С помощью пальцев защипываю конец карандаша со всех сторон. Давайте покажем, как мы это будем делать, но пока без пластилина.

Дети выполняют задание.

Затем ставлю на столы разносы с пластилином. Дети приступают к выполнению задания, раскатывая каждый кусочек пластилина.

Я: Я надеюсь, что вы справитесь с заданием и поможете Вове.

 В ходе выполнения задания Карандаш хвалит, советует, подсказывает детям. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.

 Сделанные карандаши дети кладут в коробочку.

Я: Вот теперь, сколько у Вовы карандашей. Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам медальоны – карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»

Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность  Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...

Занятие “Цветные карандаши”.

Занятие   “Цветные карандаши”.   Материал: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...

Открытое занятие " Цветные карандаши"

Откуда появились  цветные карандаши,изготовление карандашей из бумаги....

Конспект открытого занятия "Цветные снежки"

Цветные снежкиКонспект открытого занятия для коллег ДОУ по художественно – эстетическому развитию детей раннего возраста. Цель занятия: изготовить предметы для новогоднего украшения снежной...

Развивающие занятия "Цветные карандаши"

Развивающие занятия "Цветные карандаши"...