Открытое занятие " Цветные карандаши"
план-конспект занятия (старшая группа)
Откуда появились цветные карандаши,изготовление карандашей из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Цветные карандаши»
Цель: познакомить детей с историей появления цветных карандашей.
Задачи:
- формировать представления детей о цветных карандашах;
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит, грифель.
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование и материалы:
- разрезная картинка с изображением цветных карандашей;
- проектор, экран, ноутбук;
- коллекция карандашей;
- клей;
- заготовки: цилиндр, конус, прямоугольники цветной бумаги, цветные кружки (по количеству детей);
- салфетки;
- не подточенные карандаши (по количеству детей);
- ковер, с нарисованными на нем карандашами;
- музыка «Коробка с карандашами».
Предварительная работа:
- Рисование простым и цветными карандашами;
- Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик»
Ход занятия:
Воспитатель: дети, послушайте загадку:
Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход!
-Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
А правильный ответ, вы узнаете, когда соберёте картинку (отдаю конвертик с разрезной картинкой с изображением цветных карандашей. Дети собирают одну общую картинку.) (Дети стоят за одним общим столом).
Воспитатель: Что у вас получилось? Так что же это за волшебная палочка? (цветные карандаши). Кто из вас дал правильный ответ на загадку?
Воспитатель: А что вы знаете о карандашах? (ответы детей). А вы знаете, как появились карандаши? (нет) Хотите узнать как это было? (да) Проходите, садитесь на стульчики.
1 слайд
Это древний мир. В древние времена люди рисовали на скалах. В своих рисунках они изображали охоту на животных. Рисовали они обгоревшим углём из костра.
2 слайд
Также они рисовали заострённой палочкой на дощечке, намазанной жиром.
3 слайд
Шло время. Однажды Английские пастухи заметили, что овцы трутся о какой-то камень, который оставляет след на их шерсти. Им стали метить овец. Камень этот назвали «графит».
4 слайд В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать. Из графита стали делать тонкие палочки, которые назвали «грифель». Но они были очень хрупкие, часто ломались, пачкали руки и тогда французский учёный Конте предложил сделать им «рубашки». Так появились простые карандаши.
5 слайд
«Рубашку»-корпус для карандаша делают из деревьев: кедра и липы.
6 слайд
Шло время . И люди захотели изображать не только серые картины, но и отображать их в цвете. Для этого придумали технологию изготовления цветного грифеля.
7 слайд
В графит и глину стали добавлять цветной порошок.
8 слайд
Изготовление карандашей-это очень долгий процесс. Карандаши изготавливают на фабриках, на специальных машинах.
9 слайд
А вот так делают карандаши: берут 2 дощечки, в которых делают углубления, вставляют туда грифель, дощечки склеивают между собой, разрезают на карандаши, красят «рубашку»-корпус под цвет грифеля.
10 слайд
В наше время, что бы меньше рубить деревья, придумали делать корпус-«рубашку» для карандаша из пластмассы, а также восковые карандаши, которые состоят только из крепкого грифеля, без корпуса.
11 слайд
У нас в России есть много праздников, которые отмечаются в определённый день. У цветных карандашей тоже есть такой день. Это 16 марта- День цветных карандашей.
12 слайд
У нас в Ленинске есть школа искусств, Детский юношеский центр. В них есть кружки по рисованию, 13 слайд
В которых дети учатся правильно рисовать.
Воспитатель: Вот, дети мы познакомились с историей появления цветных карандашей. А сейчас сделаем физкультминутку:
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Воспитатель: А сейчас я вам открою маленький секрет, что карандашами можно не только рисовать, но и делать с ними различные упражнения:
Возьмите по 1 карандашу в руки:
Самомассаж пальчиков «Весёлая гимнастика с карандашом»
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.(Дети крутят карандаш между прямыми ладошками).
А сейчас возьмите карандаш 3 пальчиками с одной стороны и
3 пальчиками с другой:
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.(крутят карандаш за кончики 3 пальчиками одновременно левой и правой рукой вперёд и назад).
Молодцы, положите карандаши.
Воспитатель: Дети, фабрик по производству карандашей очень мало. Конечно, в нашем городе Ленинске её тоже нет. Но всё равно мы также пользуемся карандашами. Где мы их можем взять?(в магазине)
А сейчас , дети, мы пройдем с вами в необычную мастерскую.
Посмотрите, в этой мастерской лежит ковер. И он дает нам подсказку: Что делают в этой мастерской? Какие карандаши? Посмотрите , карандаши нарисовали нам дорожки, как бы приглашая нас пройти по ним в мастерскую.
А вот ещё одна подсказка. Нам предлагают в этой мастерской самим сделать карандаши.
Что бы сделать карандаш, давайте рассмотрим схему.
(Конус приклеиваем к цилиндру. Затем берём цветную бумагу, приклеиваем её на цилиндр, маленький кружок приклеиваем с обратной стороны).
Дети выполняют работу(звучит фоном песня «Коробка с карандашами»). Затем складывают в коробочку.
Воспитатель: Вот наша коробочка с карандашами готова. Давайте её отнесём на выставку карандашей.
Посмотрите, какие сейчас выпускают интересные карандаши.(рассматривают выставку карандашей).
Скажите, что есть у каждого карандаша? (грифель и корпус). А грифель из какого камня сделан?(графит).А когда отмечают День Цветных карандашей?(16 марта).
Воспитатель: Дети, ответьте мне, что вы узнали нового о карандашах ? (ответы детей).
Всем спасибо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект открытого занятия - Цветные карандаши
Программное содержание:- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;- ...
конспект открытого интегрированного занятия по художественному чтению "Мышонок и карандаш"
конспект открытого интегрированного занятия по художественному чтению "Мышонок и карандаш"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»
Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...
Открытое занятие по ИЗО во 2 – ой младшей группе. Тема: «Волшебный карандаш».
Формирование развития умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Умение находить больш...
Открытое занятие: «Приключения Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»
уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево г...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...