Открытое занятие " Цветные карандаши"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лемякина Светлана Михайловна

Откуда появились  цветные карандаши,изготовление карандашей из бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема «Цветные карандаши»

Цель: познакомить детей с историей появления цветных карандашей.                                                                                            

Задачи:

  • формировать представления детей о цветных карандашах;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;                                                                                    
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит, грифель.
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:

  • разрезная картинка с изображением цветных карандашей;
  • проектор, экран, ноутбук;
  • коллекция    карандашей;
  • клей;
  • заготовки: цилиндр, конус, прямоугольники цветной бумаги, цветные кружки (по количеству детей);
  • салфетки;
  • не подточенные карандаши (по количеству детей);
  • ковер, с нарисованными на нем карандашами;
  • музыка «Коробка с карандашами».

Предварительная работа:

  • Рисование простым и цветными карандашами;
  • Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик»

                       Ход занятия:

Воспитатель: дети, послушайте загадку:

Палочка волшебная есть у меня, друзья!

Палочкой этой могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход!

-Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

А правильный ответ, вы узнаете, когда соберёте картинку (отдаю конвертик с разрезной картинкой с изображением цветных карандашей. Дети собирают одну общую картинку.) (Дети стоят за одним общим столом).

Воспитатель: Что у вас получилось? Так что же это за волшебная палочка? (цветные карандаши). Кто из вас дал правильный ответ на загадку?

 Воспитатель: А что вы знаете о карандашах? (ответы детей).                                         А вы знаете, как появились карандаши? (нет)                                                 Хотите узнать как это было? (да)                                                                           Проходите, садитесь на стульчики.

1 слайд

 Это древний мир. В древние времена люди рисовали на скалах. В своих рисунках они изображали охоту на животных. Рисовали они обгоревшим углём из костра.

2 слайд

Также они рисовали заострённой палочкой на дощечке, намазанной жиром.

3 слайд

Шло время. Однажды Английские пастухи заметили, что овцы трутся о какой-то камень, который оставляет след на их шерсти. Им стали метить овец. Камень этот назвали «графит».

4 слайд                                                                                                                                                               В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать.                          Из  графита стали делать тонкие палочки, которые назвали «грифель». Но они были очень хрупкие, часто ломались, пачкали руки и тогда французский учёный Конте предложил сделать им «рубашки». Так появились простые карандаши.

5 слайд

«Рубашку»-корпус для карандаша делают  из деревьев: кедра и липы.

6 слайд

Шло время . И люди захотели изображать не только серые картины, но и отображать их в цвете. Для этого придумали технологию изготовления цветного грифеля.

7 слайд

В графит и глину стали добавлять цветной порошок.

8 слайд

Изготовление карандашей-это очень долгий процесс. Карандаши изготавливают на фабриках, на специальных машинах.

9 слайд

А вот так делают карандаши: берут 2 дощечки, в которых делают углубления, вставляют туда грифель, дощечки склеивают между собой, разрезают на карандаши, красят «рубашку»-корпус под цвет грифеля.

10 слайд

В наше время, что бы меньше рубить деревья, придумали делать корпус-«рубашку» для карандаша из пластмассы, а также восковые карандаши, которые состоят только из крепкого грифеля, без корпуса.

11 слайд

 У нас в России есть много праздников, которые отмечаются в определённый день. У цветных карандашей тоже есть такой день. Это 16 марта- День цветных карандашей.

12 слайд

У нас в Ленинске есть школа искусств, Детский юношеский центр. В них есть кружки по рисованию,                                                                                                                      13 слайд

В которых дети учатся правильно рисовать.

Воспитатель: Вот, дети мы познакомились с историей появления цветных карандашей.                                                                                                                            А сейчас сделаем физкультминутку:

 Быстро встали, улыбнулись,                                                                                        Выше-выше потянулись.                                                                                                      Ну-ка плечи распрямите,                                                                                            Поднимите, опустите.                                                                                                     Вправо, влево повернитесь,                                                                                                 Рук коленями коснитесь.                                                                                                   Сели, встали, сели, встали,                                                                                                       И  на месте побежали.  

Воспитатель: А сейчас я вам открою маленький секрет, что карандашами можно не только рисовать, но и делать с ними различные упражнения:

Возьмите по 1 карандашу в руки:

Самомассаж пальчиков «Весёлая гимнастика с карандашом»

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.(Дети крутят карандаш между прямыми ладошками).

А сейчас возьмите карандаш 3 пальчиками с одной стороны и  

3 пальчиками с другой:

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.(крутят карандаш за кончики 3 пальчиками одновременно левой и правой рукой вперёд и назад).

Молодцы, положите карандаши.

 Воспитатель:                                                                                                                    Дети, фабрик по производству карандашей  очень мало. Конечно, в нашем городе Ленинске её тоже нет. Но всё равно мы также пользуемся карандашами. Где мы их можем взять?(в магазине)

А сейчас , дети, мы пройдем с вами в необычную мастерскую.

Посмотрите, в этой мастерской лежит ковер. И он дает нам подсказку: Что делают в этой мастерской? Какие карандаши? Посмотрите , карандаши нарисовали нам дорожки, как бы приглашая нас пройти по ним в мастерскую.

А вот ещё одна подсказка. Нам предлагают в этой мастерской самим сделать карандаши.

Что бы сделать карандаш, давайте рассмотрим схему.

(Конус приклеиваем к цилиндру. Затем берём цветную бумагу, приклеиваем её на цилиндр, маленький кружок   приклеиваем с обратной стороны).

Дети выполняют работу(звучит фоном песня «Коробка с карандашами»). Затем складывают в коробочку.

Воспитатель: Вот наша коробочка с карандашами готова. Давайте её  отнесём на выставку карандашей.

 Посмотрите, какие сейчас выпускают интересные карандаши.(рассматривают выставку карандашей).                                                                                                    

Скажите, что есть у каждого карандаша? (грифель и корпус). А грифель из какого камня сделан?(графит).А когда  отмечают День Цветных карандашей?(16 марта).

Воспитатель: Дети, ответьте мне, что вы узнали нового о карандашах ? (ответы детей).

Всем спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - Цветные карандаши

Программное содержание:- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;- ...

конспект открытого интегрированного занятия по художественному чтению "Мышонок и карандаш"

конспект открытого интегрированного занятия по художественному чтению "Мышонок и карандаш"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»

Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность  Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...

Открытое занятие по ИЗО во 2 – ой младшей группе. Тема: «Волшебный карандаш».

Формирование развития умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные  штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Умение находить больш...

Открытое занятие: «Приключения Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»

уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево г...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...