Презентация . Семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей "Общение педагога с родителями"
презентация
Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от коммуникативной культуры общения. Поэтому педагогу важно знать психологические особенности, образовательный и социальный уровень, индивидуальные черты родителей, их собственное видение проблемы и на основании этих знаний педагог выстраивает структуру, стили общения, способы регулирования конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_pedagogov_i_roditeley.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установление партнерских отношений предполагает: Преодоление социальных барьеров Установление эмоционального контакта Использование культуры речи Выбор манеры поведения : соревнование (конкуренция) приспособление компромисс избегание сотрудничество
Стратегия ведения беседы:
ПОДГОТОВКА к беседе (нулевая фаза) Цель: Подготовиться к предстоящей беседе, продумать ее стратегию и тактику. Задачи: Сформулировать общую цель разговора (т. е.”чего я хочу достигнуть”) и мотивы своего поведения (“зачем мне это нужно”). Постараться определить, к чему будет стремиться Ваш собеседник и почему. Найти область пересечения своих интересов и интересов собеседника. Составить общий план разговора.
Установление КОНТАКТА ( 1-2%) Цель: Создать атмосферу, благоприятную для беседы. Задачи: Настроиться на собеседника. Настроить собеседника на себя.
Техники установления контакта: - контакт глаз - улыбка - приветствие - обращение по имени - открытая поза - короткая дистанция - открытые жесты - подчеркивание значимости…
ОРИЕНТАЦИЯ В СОБЕСЕДНИКЕ (80-90 %) Цель: Совместный с собеседником анализ проблемы. Задачи: Информировать собеседника о своей цели. Понять цели собеседника. Найти область пересечения своих целей и целей собеседника.
Техники пассивного слушания: поддакивания; стимулирующие реплики; расспрашивание. активного слушания: пауза; вопрос; проговаривание; интерпретация.
АРГУМЕНТАЦИЯ( 10-15 %) Цель: Совместный с собеседником поиск вариантов решения. Виды аргументов: - факты из совместного опыта; - очевидные, не подвергаемые сомнению, объективные факты; - ссылка на собственный опыт; - ссылка на авторитет. Техники аргументации: Связка - “А если…” Поэтапное согласие.
ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ (1-2 %) Цель: Обеспечить себе хороший деловой и человеческий контакт с собеседником. Задачи: Получить обратную связь по поводу прошедшей беседы и ее результатов. Снять оставшиеся сомнения, опасения и т. п. Сделать собеседнику последний “подарок” улыбку, комплимент и т. п.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Исключите факторы, способствующие напряжению в беседе: - игнорирование; - принижение личности; - противоречивость; - перебивание собеседника; - подчеркивание разницы между собой и собеседником; - резкое убыстрение темпа беседы; - избегание пространственной близости и контакта глаз с собеседником; - выспрашивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»
Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести...
Семинар – практикум для молодых специалистов ДОУ «Основы взаимодействия педагога с родителями»
Семинар -практикум для педагогов с целью повышения их педагогической компетентности в общении с родителями воспитанников....
Семинар – практикум для молодых специалистов ДОУ «Основы взаимодействия педагога с родителями»
Рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»
Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга«Совершенствование общения педагогов и родителей» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопрос...
Семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга "Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отношений»
Для педагогов ДОУСеминар1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально з...
Семинар-практикум для педагогов с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»
1. Обобщить знания воспитателей о нормативно – правовом обеспечении взаимодействия ДОУ с родителями2. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с...
Тема: Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: 1. Обобщить знания воспитателей о нормативно – правовом обеспечении вз...