Презентация "Использование проектного метода в работе с одаренными детьми"
презентация
Проектная деятельность – это одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике.
Проектная деятельность является одним из методов воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnogo_metoda_v_rabote_s_odarennymi_detmi.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность Проектная деятельность – это одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике. Проектная деятельность является одним из методов воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе.
Проектная деятельность Занимаясь проектной деятельностью, одаренные дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, самоутвердиться, ощутить радость успеха., принимать нестандартные ситуации, воспитанники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед ними. Это требует от них самостоятельного использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных.
Технология проектного обучения Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств у обучающихся, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности. Понятие «проект» в широком понимании — все, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов
Проектирование Проектирование – своеобразная альтернатива системы занятий, способ развития творческого мышления у одарённых детей. Главные особенности одарённых детей – высокий темп работы и постоянный настрой на поиск новой информации. При реализации проектной технологии создается конкретный продукт. Проектная технология, обретая черты культурно-исторического феномена, создает условия для ценностного переосмысления, диалога, при освоении содержания школьного образования, применения и приобретения новых знаний и способов действия.
Проектная деятельность в дошкольной системе Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Основа методов проекта В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Осязаемые результаты Результаты выполненных проектов, над которыми работает группа, должны быть «осязаемы»: если теоретическая проблема – то конкретное её решение, оформленное в информационном продукте, практическая проблема – конкретный продукт, готовый к потреблению.
Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например: доклад, презентация, газета и др.). Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Основные требования к использованию метода проектов: Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка; выводы.
Алгоритм проектной деятельности
Методы реализации проекта
Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы
Типы проектов
Этапы разработки проекта
Модель «3 – х вопросов» (опора на опыт детей по теме)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Содержание, методы и формы работы с одаренными детьми"
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости, данной работе расмотена эта проблема...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
"Методы изотерапии в работе с одаренными детьми".
Тема: «Методы изо терапии в работе с одаренными детьми».Цель и задачи семинара: создать условия для работы с одаренными детьми; активизировать работу педагогов, углубить знания по изо...
«Мультипликация как инновационный метод работы с одаренными детьми»
аннотация:В статье описывается работа воспитателей детьми, средств Мультипликационное кино, вид искусства, чрезвычайно потенциалом нравственно-эмоционального и художественно эстетического в...
Познавательное развитие детей через организацию исследовательской и проектной деятельности. Работа с одаренными детьми.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это...
Отчет «Тьюторское сопровождение как эффективный метод индивидуальной работы с одаренными детьми»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29164380","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...