Статья "Неделя психологии".
статья по психологии (старшая группа)

Балезина Анжела Леонидовна

Неделя психологии.

В детском саду «Капелька» в старшей группе «Пчёлки» в апреле прошла неделя психологии. Детям предлагались игры, тренинги на развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия.

Начиналось всё очень просто. Ребятам предложили присесть на подушки в круг и поиграть, но при этом слушать внимательно задания.

Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, у кого есть что-то одинаковое. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры или братья, кто пришёл в красных футболках», – и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами и т. д.

Упражнение позволяет лучше узнать друг друга и помочь преодолеть

стеснение, включиться в работу группы.

         Далее ребята говорили соседу справа приятные слова, отчего улыбка не сходила с их лиц. Играли в поезд, где «машинист» был то быстрым, то медленным, то приходилось преодолевать препятствия, но «вагончики» должны крепко держаться друг за друга. Было очень весело.

         Устроили охоту на тигра. Ребята передавали маленькую игрушку друг другу. «Когда я закончу считать, то тот, у кого оказалась игрушка в этот момент, закрывает ее ладошками и вытягивает руки вперед. Остальные тоже должны сложить ладошки вместе и вытянуть их вперед. Когда я обернусь, мне нужно будет найти игрушку».

         Было проведено много разных игр: «Поварята», «Ладонь в ладонь»,

«Сотворение чуда или волшебная палочка» и многое другое. Дети были очень довольны, радостны. Оказалось, что делать добро-это очень даже весело и хорошо.

         Мы с ребятами договорились, что очень часто будем играть в такие игры.

Автор: Балезина А.Л.

 

        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_starshaya_gruppa.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии.

В детском саду «Капелька» в старшей группе «Пчёлки» в апреле прошла неделя психологии. Детям предлагались игры, тренинги на развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия.

Начиналось всё очень просто. Ребятам предложили присесть на подушки в круг и поиграть, но при этом слушать внимательно задания.

Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, у кого есть что-то одинаковое. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры или братья, кто пришёл в красных футболках», – и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами и т. д.

Упражнение позволяет лучше узнать друг друга и помочь преодолеть

стеснение, включиться в работу группы.

        Далее ребята говорили соседу справа приятные слова, отчего улыбка не сходила с их лиц. Играли в поезд, где «машинист» был то быстрым, то медленным, то приходилось преодолевать препятствия, но «вагончики» должны крепко держаться друг за друга. Было очень весело.

        Устроили охоту на тигра. Ребята передавали маленькую игрушку друг другу. «Когда я закончу считать, то тот, у кого оказалась игрушка в этот момент, закрывает ее ладошками и вытягивает руки вперед. Остальные тоже должны сложить ладошки вместе и вытянуть их вперед. Когда я обернусь, мне нужно будет найти игрушку».

        Было проведено много разных игр: «Поварята», «Ладонь в ладонь»,

«Сотворение чуда или волшебная палочка» и многое другое. Дети были очень довольны, радостны. Оказалось, что делать добро-это очень даже весело и хорошо.

        Мы с ребятами договорились, что очень часто будем играть в такие игры.

Автор: Балезина А.Л.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...