"Поговорим о доброте"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие в старшей группе "Поговорим о доброте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dobrote.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Поговорим о доброте».
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы;
- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
- направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
Ход беседы
Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чём мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Психолог: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Психолог: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Психолог: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Психолог: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие – болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Психолог: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдаёт по одной кочке.
Психолог: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Психолог: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Психолог: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Психолог: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой. Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Психолог: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, кот Леопольд.
Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.
Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Психолог: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, ведьма, Волк, Бармалей. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Психолог: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.
Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.
Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир. Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.
Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты (на магнитной доске нарисовано дерево без листиков). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать? Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.
Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на двусторонний скотч.
Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело!
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Психолог: Добрый человек добро сеет.
Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поговорим о доброте»
Занятие учит детей быть дружелюбными, терпеливыми друг к другу, формирует понимание дружбы, создавая её зримый образ – «портрет»; развивает системность мышления, воображения, творчества, зрительную и ...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...
Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе
Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"
В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...
НОД Тема:ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...
Беседа: "Поговорим о доброте"
Беседа о доброте....
Поговорим о доброте.
Каким родители мечтают видеть своего ребенка?Им очень важно, чтобы ребенок умел ставить перед собой цели, шел к ним и добивался успеха. И все же гораздо важнее станут ли наши дети сострадательными и г...