«Взаимодействие структурного подразделения и семьи в вопросах оздоровления ребенка»
материал по теме

Солтанова Елена Николаевна

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Учитывая это, од ним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

     Сообщение педагога-психолога Солтановой Е.Н.

                                   на тему:

«Взаимодействие структурного подразделения и семьи в      вопросах оздоровления ребенка»    

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Учитывая это, од ним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. О необходимости физического воспитания детей, о роли движения, его исключительном значении  для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка написано немало. Однако на практике в семейном воспитании это не реализуется в полном объеме или, что бывает чаще, остается лишь декларативным пунктом.

Наиболее распространенными формами работы  инструктора по физической культуре с семьями воспитанников являются дни здоровья, спортивные досуги, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на них, а если и приходят, то чаще выступают в качестве в роли зрителей и гораздо реже -  в качестве участников. Поэтому совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются, на наш взгляд, актуальной и эффективной формой работы. Подтверждением этого служат следующие факторы:

- совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении «педагог – родитель»;

- родители знакомятся с физкультурно – оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируется практические умения в области физического воспитания ребенка;

- родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания;

- в процессе таких занятий устанавливается эмоционально – тактильный контакт между родителем и ребенком.

Использование технологии совместной двигательно-игровой деятельности родителей и детей предполагает пошаговую систему работы, включающую в себя четыре этапа.

Так, на диагностическом этапе с помощью диагностический методик ( анкетирование, наблюдение, интервью, проективно-рисуночный тест «Моя семья») выясняется характер эмоциональных отношений в системе родитель-ребенок, взаимоотношений членов семьи и отношение родителей к здоровому образу жизни.

Подготовительный этап  содержит в себе проведение бесед, консультаций на тему здорового образа жизни, оформление уголков здоровья с привлечением родителей, проведение совместного спортивного досуга.

Основной этап заключается в организации системы спортивных мероприятий родителей с детьми. Эти мероприятия можно разделить:

- на игровые – в форме досуга, игр, эстафет;

- традиционные – в виде разнообразных физических упражнений, способствующих обогащению двигательного опыта взаимодействия;

- интегрированные – творческие и интеллектуальные задания на фоне двигательной деятельности.

На заключительном этапе проводится работа по осмыслению, осознанию и анализу полученного опыта всеми участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка" .

В данной презентации представлена система работы с детьми, направленная на сохранение здоровья....

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

презентация "Взаимодействие структурного подразделения и начальной школы МБОУ "Лицей № 17"

Выступление на педсовете "Внедрение эффективной модели взаимодействия структурного подразделения -дошкольные группы МБОУ "Лицей № 17"...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ В ВОПРОСАХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Решающую роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравстве...

Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников»

  Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человек...

«Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников»

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работ...

Консультация «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ В ВОПРОСАХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным ...