Семья и детская ладошка
статья по психологии
Методика ,направленна на выявление семейных взаимоотношений.Инструкция.Материалы.Интерпретация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная методика может использоваться не только специалистами в детском саду, но родителями. Она помогает проанализировать отношения ребенка в семье, разобраться в возникших проблемах и вовремя их устранить . Эта методика дает ребенку : 1.Расслабление. 2.Эффект терапии. 3.Релакса. 4.Информации 5.Креативность. Цель : определение роли и места ребенка в межличностных отношениях, выявление наиболее значимых людей в его жизни, характер взаимоотношений в семье. Возрастная группа : дети среднего возраста и выше. Время выполнения : около 30 мин ,индивидуальная форма работы, так и групповая. Инструкция : Обведи свою ладошку и приложив к листу бумаги и с помощью взрослого ,обозначив имена значимых людей на каждом пальчике.. Материал : лист А 4, цветные карандаши.
Интерпретация рисунка: Выбирая палец для своего имени, ребенок бессознательно проецирует характер внутрисемейных и межличностных отношений. Выбор для «я» среднего пальца свидетельствует о его комфортных ощущениях. Безымянный или указательный - незначительное отклонение от нормы, неуверенность и дискомфорт, заниженная самооценка. Мизинец или большой палец- явный дискомфорт или неуверенность . По обозначению значимых людей на остальных пальцах можно рассмотреть не только разнообразие его коммуникаций, но и степень важности человека для ребенка.
Указательный палец- власть члена семьи, занимает лидирующую позицию, руководит всеми. Средний-член семьи который несет ответственность за всех остальных членов семьи. Большой-член семьи, который отвечает за материальное состояние всех членов семьи. Мизинец-член семьи, которого все жалеют. Безымянный палец- член семьи, которому меньше всех уделяют внимание. На ладошке нарисовал- член семьи, который любит быть в центре внимания. Если ребенок забывает нарисовать себя, ищите причину в семейных отношениях, конфликтная ситуация в семье. Если ребенок забывает нарисовать кого-то из родителей или других членов семьи-источник дискомфорта. Если ребенок «дополняет « свою семью несуществующими родственниками или посторонними, недополучает в семье, Если рисует только себя- не ощущает членом семьи.
Цвет в рисунке: Белый -ребенок эмоционально и духовно развит, чувствителен и склонен к размышлениям . Голубой -символ мечты, свободолюбия . Желтый -любознательный, оптимист, фантазер , присутствуют лидерские качества, в то же время он может быть безответственным. Зеленый -символ настойчивости ,даже упрямства, независимости, благородства, честолюбия, высокий интеллект, развита фантазия, замкнутость. Коричневый -чувство дискомфорта, отгороженность от мира. Красный -гнев, сила, лидер, общительность. Оранжевый -интерес к жизни, общительность, вспыльчивость. Розовый -робость, чувствительность, требует повышенное внимание.
Серый - грусть, тревога, тихий. Синий- концентрация ,покой, склонность к размышлениям. Фиолетовый –фантазеры, творческие люди, хорошая интуиция, ранимость, скрытость. Черный - стресс, протест. Когда ребенок рисует, он не задумывается о том, правильно он делает или нет. Все ,что на душе, он изображает на бумаге.То , о чем молчит ребенок, он покажет на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-209938-1361596873.jpg)
Образовательная деятельность "Чудеса на детских ладошках"
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-219396-1390640403.jpg)
Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)
В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует очень много. Например, рисо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"
Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751997-1454939600.jpg)
Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Конспект тематического часа «Детские ладошки голосуют за мир» в рамках общероссийской экспедиции «Дети России за мир!».
Этот тематический час - старт циклу бесед, видео презентаций, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках проекта детского сада «Их не забыть нам никогда…». Тематический час п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-771044-1490273811.jpg)
Кружок изобразительного творчества "Детская ладошка"
программа кружковой работы по изо.Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему внимаю программу кружковой работы обучающую последовательному рисованию деревьев. животных насекомых ,транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478361-1410195900.jpg)
Мастерство в детской ладошке
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11748901","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","style":"width: 480px; height: 318px; margin: 0px 12px; float: left;","width":"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969223-1509969248.jpg)
Рабочая программа по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"
Программа разработана на основе программы Дегтевой В.Н. "Волшебный квадрат" и методических разработок Ддавыдовой Г.Н.. Предназначена для работы с детьми 5-7 лет. По своему содержанию имеет х...