План-конспект интегративного занятия по программе «Добрый мир — к истокам русской народной культуры»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Интегративное занятие по программе "Добрый мир - к истокам русской народной культуры" для детей подготовительной к школе группы по теме: "Пришёл апрель - погоде не верь". Направлено на решение задач патриотического и духовно-нравственного воспитания, развития эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_aprel_-_pogode_ne_ver.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегративного занятия
по программе «Добрый мир — к истокам русской народной культуры»
Занятие подготовила и провела педагог-психолог МАОУ гимназии № 13 дошкольного отделения № 10 – Крылова Елена Васильевна
Подготовительная к школе группа № 12 «Воробушки». Дата проведения 08.04.2024. Место проведения – Мини-музей «Русская изба» (на территории ДОУ)
Тема: «Пришёл апрель — погоде не верь!».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими поговорками и народными весенними приметами.
- Продолжать знакомство с утварью русской избы (коромысло, вёдра, ушат, лохань, корыто), назначением предметов и освоением практических умений и навыков обхождения с ними.
- Продолжить работу над сплочением группы, развивать чувства принадлежности к группе.
- Развивать критическое мышление и эмоциональный интеллект.
- Развивать способность детей к эмпатии, сопереживанию.
Этапы работы:
- Разминка: ориентация во времени: весна, апрель; актуализация знаний детей о народных весенних приметах, поговорках, народных песенках (положительный эмоциональный настрой детей на совместно-игровую деятельность)
- Основное содержание занятия.
- Работа с русской народной сказкой «По щучьему веленью» (использование элементов приёмов ТРИЗ)
- Загадки в картинках о предметах утвари русской избы (развитие наглядно-образного мышления и памяти, развитие внимания и речи)
- Практическая деятельность с экспонатами мини-музея коромыслом, вёдрами и кадкой – командное перенесение воды в вёдрах на коромысле (эстафета) (освоение новых практических навыков и умений с развитием коллективных чувств соучастия, эмпатии, сопереживания)
3. Подведение итогов
- Определение команды-победителей (приём «Молодец!»)
- Поощрение-поддержка участников эстафеты (приём «Благодарнось»)
- Рефлексия «Волшебная дудочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ КНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ....
ОТЧЕТ о результатах работы кружка по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Горница» за 2015-2016 учебный год
ОТЧЕТ о результатах работы кружка по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Горница» за 2015-2016 учебный год...
Мониторинг по программе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Мониторинг усвоения программы детьми средней группы...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Дополнительная образовательная программа «Посиделки». Приобщению к истокам русской народной культуры".
Дополнительная образовательная программа«Посиделки». Приобщению к истокам русской народной культуры(для детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка Рабочая програм...
Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.
Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....
Музейная деятельность в ДОУ - работа с детьми по программе "Добрый мир - к истокам русской народной культуры" с оборудованной площадкой "Русская изба"
В 2022 г. я приняла активное участие по организации мини-музея "Русская изба" на базе нашего детского сада прошла курсы по ведению музейной деятельности в ДОУ и начала работу на инновационно...
- Мне нравится (1)