"Мягкая школа " игровая терапия
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Громова(Кушнир) Ирина Владимировна

"Мягкая школа" игровая терапия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_myagkaya_shkola.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мягкая школа» (игровая терапия по обеспечению гармоничного развития ребенка).

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Снятие телесного и эмоционального напряжения. Создание эмоционально положительного климата. Рисование нетрадиционным методом рисования.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”- Здоровья желаю.

  - А теперь приглашаю Вас дети поиграть, давайте сделаем круг (беру мяч) (пауза, внимание)

1) игра называется «Здоровье - это…» (пауза)

2) правила я буду говорить « здоровье – это»  и кидать Вам по очереди мяч. Вы ловите мяч и продолжаете мою фразу

3) образец:  Давайте попробуем «Здоровье – это…» - я. Бросаю мяч ребенку и если в ответе допущена ошибка. Повтори Машенька, теперь ты мне кидаешь и говоришь (подготовить лист и выписать на листе, что такое здоровье) с детьми проговорить, со всеми вмести,  сказать желаю здоровья (с хорошим настроением с мячом).

Диалог «Молодцы ребята!» Вы очень хорошо. Замечательно знаете, что такое здоровье.

- Вы сказали, что здоровье – это радость! А, всегда мы радуемся? (пауза)

(что скажут дети)

-А радость можно дарить друг – другу, развивать у себя, находить, делится.

2). Для этого я предлагаю знакомую нашу игру «Ласкушенька»

- Кто мне напомнит правила игры?

Давайте снова сделаем круг.

Правило:

- А вот здесь у нас находится, ласковые ворота и сейчас Вы будете проходить через них, и называть себя ласково.

Образец - Я тоже  себя порадую, пройду через ласковые ворота. Солнышко мое…

- Ну, наверно мы получили радость вдвойне.

Итог: Вы почувствовали радость?  Я да. Я порадовалась за себя. А вы?

3)  А теперь, я предлагаю Вам поиграть в паре. Поделиться своим теплом друг с другом. Игра называется «Тушки-тутушки».

Правила игры: мы будем играть в паре. Давайте встанем в паровоз,  и будут вагончики. Я буду в паре с Танечкой, сначала я буду выполнять легкое постукивание по спине, середину спины не затрагивая. Приготовились, начали, я говорю слова «Тушки-тутушки! Мы печем ватрушки, а ватрушки в печи. С чем ватрушки?»

А здесь дети Вы можете выбрать, Ваши предложение (с маком - постукивание пальчиками спинку, вареньем - гладим, творогом - пощипывание)

- А теперь ребята скажите, пожалуйста, а это игра помогает, влияет на здоровье?

- Что Вы почувствовали?

-А мне очень приятно было, я почувствовала тепло (Имя) и поделилась своим теплом. Вот какая замечательная игра есть, которая способствует здоровью.

4) Ребята, а вы не замерзли? Посмотрите, какая за окном стужа и мороз! А, какие Вы знаете зимние игры? Предлагаю поиграть в игру «Ты мороз!» (под музыку).

Правила игры: выбрать ведущего - «мороза» (считалочка). Дети встают в круг и произносят слова:

Ты, мороз, мороз, мороз,  (идут по кругу, грозя пальцем)
Не показывай свой нос!     (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой, (ладонями «отталкивают»)
Стужу уноси домой, (кружатся вокруг себя, притопывая)
А мы саночки возьмём (бегут по кругу, «саночками»)
И на улицу пойдём. 
Сядем в саночки-самокаточки!  (останавливаются)
С горки упали,                  («с горки»- руки вверх, «упали» - резко присесть)

От мороза убежали!          (разбежались врассыпную).

- Мы теперь вдвойне согрелись и получили  заряд хорошего настроения!

- Ребята, а какое время года, наступит после зимы?

- А, что происходит с природой?

- А люди, что делают весной?

5) - А теперь я предлагаю поиграть в известную игру с нашими гостями, игра называется "Был у зайки огород" (под музыку) гости поворачиваются спиной своему соседу и делают массаж. А мы дети покажем, как надо делать.

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заpовняет, заpовняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

 Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить) Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки.

Закрепить: - Молодцы! Спасибо гостям, что  с нами поиграли

- Ребята, видите, какие замечательные игры есть

 - Здоровье - это самое главное в жизни!

-  Здоровье – это жизнь!

-Ребята давайте, присадим за столы, и нарисуем свое настроение

6) Изотерапия (под музыку) «Мое настроение» Дети на листе бумаге  красками и паралоном рисуют свое настроения (в виде салюта)

-(Спросить про рисунок)

–  Андрюша, что ты  нарисовал на рисунке?

- Мы хотим поделиться своим настроением с гостями: радостью, веселеем…

И на этой радостной ноте простится, скажем, всем: «До свидания!»

Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре, снятие телесного и эмоционального общения.  Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Создание эмоционально положительного климата. Развивать навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнения. Развитие внимание, логического мышления, воображения. Формировать навыки эмоциональной культуры поведения с помощью музыкального сопровождения. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Методы и техника: игра в паре, беседа, нетрадиционным методом рисования, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, потешки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

"Игровая терапия в оздоровительной работе с детьми (Песочная терапия)"

Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического,психического развития детей,эмоционального благополучия,повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровле...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...

Использование мягких спортивно-игровых модулей в образовательной деятельности

В дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их совершенствования, прививается любовь к физической культуре. Мягкие модули благотворно влияют на эмоциональное,...

Методическая разработка «Лабиринты души» с использованием элементов сказкотерапии, арт-терапии, игровой терапии

В последние годы наблюдается рост дошкольников с нарушениями в эмоциональной сфере. Этому способствует множество факторов, включая общую тревожность родителей и напряженную экономическую обстановку в ...