"Мягкая школа " игровая терапия
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мягкая школа» (игровая терапия по обеспечению гармоничного развития ребенка).
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Снятие телесного и эмоционального напряжения. Создание эмоционально положительного климата. Рисование нетрадиционным методом рисования.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”- Здоровья желаю.
- А теперь приглашаю Вас дети поиграть, давайте сделаем круг (беру мяч) (пауза, внимание)
1) игра называется «Здоровье - это…» (пауза)
2) правила я буду говорить « здоровье – это» и кидать Вам по очереди мяч. Вы ловите мяч и продолжаете мою фразу
3) образец: Давайте попробуем «Здоровье – это…» - я. Бросаю мяч ребенку и если в ответе допущена ошибка. Повтори Машенька, теперь ты мне кидаешь и говоришь (подготовить лист и выписать на листе, что такое здоровье) с детьми проговорить, со всеми вмести, сказать желаю здоровья (с хорошим настроением с мячом).
Диалог «Молодцы ребята!» Вы очень хорошо. Замечательно знаете, что такое здоровье.
- Вы сказали, что здоровье – это радость! А, всегда мы радуемся? (пауза)
(что скажут дети)
-А радость можно дарить друг – другу, развивать у себя, находить, делится.
2). Для этого я предлагаю знакомую нашу игру «Ласкушенька»
- Кто мне напомнит правила игры?
Давайте снова сделаем круг.
Правило:
- А вот здесь у нас находится, ласковые ворота и сейчас Вы будете проходить через них, и называть себя ласково.
Образец - Я тоже себя порадую, пройду через ласковые ворота. Солнышко мое…
- Ну, наверно мы получили радость вдвойне.
Итог: Вы почувствовали радость? Я да. Я порадовалась за себя. А вы?
3) А теперь, я предлагаю Вам поиграть в паре. Поделиться своим теплом друг с другом. Игра называется «Тушки-тутушки».
Правила игры: мы будем играть в паре. Давайте встанем в паровоз, и будут вагончики. Я буду в паре с Танечкой, сначала я буду выполнять легкое постукивание по спине, середину спины не затрагивая. Приготовились, начали, я говорю слова «Тушки-тутушки! Мы печем ватрушки, а ватрушки в печи. С чем ватрушки?»
А здесь дети Вы можете выбрать, Ваши предложение (с маком - постукивание пальчиками спинку, вареньем - гладим, творогом - пощипывание)
- А теперь ребята скажите, пожалуйста, а это игра помогает, влияет на здоровье?
- Что Вы почувствовали?
-А мне очень приятно было, я почувствовала тепло (Имя) и поделилась своим теплом. Вот какая замечательная игра есть, которая способствует здоровью.
4) Ребята, а вы не замерзли? Посмотрите, какая за окном стужа и мороз! А, какие Вы знаете зимние игры? Предлагаю поиграть в игру «Ты мороз!» (под музыку).
Правила игры: выбрать ведущего - «мороза» (считалочка). Дети встают в круг и произносят слова:
Ты, мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозя пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой, (ладонями «отталкивают»)
Стужу уноси домой, (кружатся вокруг себя, притопывая)
А мы саночки возьмём (бегут по кругу, «саночками»)
И на улицу пойдём.
Сядем в саночки-самокаточки! (останавливаются)
С горки упали, («с горки»- руки вверх, «упали» - резко присесть)
От мороза убежали! (разбежались врассыпную).
- Мы теперь вдвойне согрелись и получили заряд хорошего настроения!
- Ребята, а какое время года, наступит после зимы?
- А, что происходит с природой?
- А люди, что делают весной?
5) - А теперь я предлагаю поиграть в известную игру с нашими гостями, игра называется "Был у зайки огород" (под музыку) гости поворачиваются спиной своему соседу и делают массаж. А мы дети покажем, как надо делать.
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)
А весною в огород зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить) Закопает, заровняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки.
Закрепить: - Молодцы! Спасибо гостям, что с нами поиграли
- Ребята, видите, какие замечательные игры есть
- Здоровье - это самое главное в жизни!
- Здоровье – это жизнь!
-Ребята давайте, присадим за столы, и нарисуем свое настроение
6) Изотерапия (под музыку) «Мое настроение» Дети на листе бумаге красками и паралоном рисуют свое настроения (в виде салюта)
-(Спросить про рисунок)
– Андрюша, что ты нарисовал на рисунке?
- Мы хотим поделиться своим настроением с гостями: радостью, веселеем…
И на этой радостной ноте простится, скажем, всем: «До свидания!»
Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре, снятие телесного и эмоционального общения. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Создание эмоционально положительного климата. Развивать навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнения. Развитие внимание, логического мышления, воображения. Формировать навыки эмоциональной культуры поведения с помощью музыкального сопровождения. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Методы и техника: игра в паре, беседа, нетрадиционным методом рисования, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, потешки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Игротерапия как метод психолого-педагогической коррекции. Цели игровой терапии. История становления основных направлений игровой терапии
консультация для педагогов...
"Игровая терапия в оздоровительной работе с детьми (Песочная терапия)"
Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического,психического развития детей,эмоционального благополучия,повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровле...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...
Использование мягких спортивно-игровых модулей в образовательной деятельности
В дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их совершенствования, прививается любовь к физической культуре. Мягкие модули благотворно влияют на эмоциональное,...
Методическая разработка «Лабиринты души» с использованием элементов сказкотерапии, арт-терапии, игровой терапии
В последние годы наблюдается рост дошкольников с нарушениями в эмоциональной сфере. Этому способствует множество факторов, включая общую тревожность родителей и напряженную экономическую обстановку в ...