Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога c детьми старшего возраста на тему: "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Барышникова Дарья Николаевна

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы на тему:  "Зимушка-зима". В ходе занятия использовались такие методы, как: беседа, работа в парах, наблюдение, экспериментирование, демонстрация наглядных пособий. Также в занятие обязательно была включена физ-минутка и сюрпризный момент. Дети с большим удовольствием погрузились в игровое занятие и получили массу удовольствия и эмоций!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimushka.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок» село Чистенькое»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Чапаева, д. 56, с. Чистенькое, Симферопольский р-н, Республика Крым, Российская Федерация, 297570, E-mail: Тел.: 8(3652) 313-210

ОКПО 00837092,ОГРН: 1159102029206 ,ИНН: 9109010290, КПП: 910901001

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего возраста на тему: «Зимушка - зима»

Подготовила: Барышникова Дарья Николаевна,

педагог психолог

с.Чистенькое

2024 г.

Цель занятия: Развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах

- Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.

- развивать внимание, словесно-логическое и наглядно-образное мышление;

- упражнять в умении действовать по словесной инструкции педагога;
- развивать память и воображение, координацию движения.

-воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимней природы: Л.И. Бродская «Морозное утро», И.Э. Грабарь «Иней», коктейльные трубочки, банки с молоком, пластиковые карточки с изображением предметов относящихся к зиме (по количеству участников), ноутбук (для музыкального сопровождения), подготовленный заранее лед в форме снежинок, веточки ели, теплая вода в стаканчиках(по количеству участников), картинки для нейроигры с изображением точек и снежинок(на каждого ребенка по 1 листу А4), снежная тропинка (для физ. минутки), для сюрпризного момента Снеговик.

Ход мероприятия.

Начало занятия. Звучит фоном новогодняя музыка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Дарья Николаевна, и сегодня на нашем занятии вас ждет увлекательное путешествие в страну под названием: «Зимушка-зима», где будут и игры, и эксперименты, и призы. Вы готовы начать наше занятие? – Дети: да.
Тогда я предлагаю всем подойти ко мне и сделать большой круг. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и легким рукопожатием передадим свое хорошее настроение друг другу. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга с помощью стихотворения. Повторяем за Дарьей Николаевной.

- Здравствуй друг! (здороваются за руку с соседом)
- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
- Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
- Ты пришел! (разводят руки в сторону)
- Хорошо! (обнимаются)

В.: Умнички. От теплоты ваших рук и объятий в нашей группе стало значительно теплее.

(дети садятся за парты)
А сейчас ребята обратите внимание на наши иллюстрации. Как вы думаете какое время года здесь изображено?

Д.: Зима

В.: Какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей: нет перелетных птиц, насекомых; короткий световой день (когда поздно светлеет, и рано темнеет); замерзание водоемов, покрытие их льдом; отсутствие листьев на деревьях, на улице становится очень холодно, мороз кусает за щечки (понижение температуры воздуха).

В.:Верно. Вы большие молодцы. Отлично знаете признаки зимы. И за то, что вы такие умнички мы поиграем с вами в игру «Волшебное молоко».

Упражнение на дыхание «Волшебное молоко»

Цель: укрепление органов дыхания, насыщение клеток организма кислородом, развитие зрительной координации и внимания.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем учиться делать глубокий вдох и медленный глубокий выдох. Перед вами на столах стоят баночки с волшебным молоком. Придвиньте их к себе. Теперь возьмите трубочки, их надо будет опустить в свои банки, но не касаться нашего «волшебного молока». Каждому из вас нужно сделать глубокий вдох носом на 4 счета, затем задержать дыхание и сделать глубокий медленный выдох на 4 счета прямо в баночку, не касаясь молока. Когда будете дуть – будьте внимательны. На дне банки изображены картинки. Ваша задача их рассмотреть, и назвать кто что увидел. Но не забываем два важных правила: молока не касаемся, и с мест не выкрикиваем. Кто готов ответить – поднимаем руку. Давайте попробуем. Ответы детей: называют предметы, которые увидели.

В.: Умнички. Дети, убрали банки с молоком и трубочки на место.

И мы с вами продолжаем играть.

Дидактическая игра «Назови ласково зимние слова».

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вспомнить «зимние слова» и назвать их ласково .
Ответы детей: снег- снежок, лед- ледок, мороз-морозец, сосульки- сосулечки, снежки- снежочки, санки- саночки, елка- елочка и т.д
В: Молодцы, действительно , слов о зиме очень и очень много.

А сейчас мы с вами совсем ненадолго превратимся в исследователей и поиграем в игру «Елки- иголки, лед-вода», где мы с вами будем сравнивать лед, воду, ель, и все это – не выходя на улицу. Итак, приступим.

Игра «Елки- иголки, лед-вода»

Дети рассматривают и поочередно трогают лед, воду, веточки ели.

В:А сейчас ребята, потрогайте лед и скажите, лед на ощупь какой?

(лед- прозрачный, скользкий, твердый, хрупкий, крепкий.)

Вода? (опустите палец в воду)

(вода- холодная (теплая), жидкая, прозрачная.)

Ель? ( оторвите одну иголочку и разотрите ее пальцами)
(елка- зеленая, колючая, хвойная, нарядная, пушистая, душистая.)

Эксперимент «Лёд без примесей».

Суть эксперимента: опытным путём убедиться, что лёд не меняет вкус под воздействием других веществ.

В.: Дети, как вы думаете, какими будут ледяные кубики на вкус — если в воду перед тем как заморозить ее добавить соль или сахар?

Ответы детей: лёд станет сладким и солёным.
В:
А сейчас ребята я открою вам маленький секрет . Лед всегда остается безвкусным. Когда я готовилась к нашему занятию и замораживала лед, в одну часть снежинки я добавила соль, а в другую – сахар. Я предлагаю каждому лизнуть свои льдинки- снежинки.

В.:Какой лед у вас на вкус? Сладкий или соленый?

Ответы детей: безвкусные. Не соленый. Не сладкий.

В.: Правильно. Льдинки-снежинки остались безвкусными, еще говорят пресными, потому что лёд отталкивает любые посторонние примеси — по этой причине лёд в Северном Ледовитом океане остаётся пресным, хотя и окружен солёной водой. Чтобы мы с вами не добавили в лед – он будет пресным, то есть не сладким, не соленым, безвкусным.

И вам домашнее задание :сегодня, придя домой из детского сада вы можете удивить своих родителей и проверить мои слова, узнать, действительно ли лед не меняет своего вкуса под воздействием других примесей.(попросите маму или папу, в воде растворить сахар или соль, залить в формочки и поставить в морозилку до замерзания. Когда лед будет готов, лизните его и оцените вкус)

В.: Ребята, вам понравилось принимать участие в играх.
Ответы детей: очень понравилось. Да.
В.: а сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть.

Физ. Минутка. Снежная тропа. Путешествие в волшебный лес.

Перед детьми раскладывается тропинка с изображением в виде классиков , по которой дети будут прыгать (на одной-двух ногах, а второй раз дети будут прыгать парами).

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем закрыть глаза и дружно сосчитать до 10 (дети закрывают глаза и считают).

В.: глазки можно открывать. Ребята, а сейчас все встаем и подходим к Дарье Николаевне. Посмотрите, что появилось перед нами , пока мы считали до 10 с закрытыми глазами?
Ответ детей: классики, снег.
В.: правильно, перед нами появились снежные классики, они волшебные, и появились здесь, чтобы мы с вами поиграли.
Сейчас все становимся друг за другом. И как только заиграет музыка, по одному человеку мы будем прыгать по тропинке. Как только ваш сосед допрыгает до конца, начинает следующий. Первый раз мы будем прыгать на двух ногах. Но с каждым разом задание будет усложняться. Ну а мы ребята будем поддерживать друг друга хлопками, и говорить: давай, вперед!

Но есть главное условие – когда вы будете прыгать парами – одновременно, вместе запрыгивать в квадраты, и не выходить за границу классиков.
Задание понятно?
Ответы детей: да.

В.: тогда 3,2,1 – начали.

Молодцы, ребята, вы ловкие и умелые. А теперь нас ждет следующее задание. Занимаем свои места и приступаем.

Задание « Нейроигра – новогодние снежинки»
Каждому ребенку воспитатель раздает заламинированный лист А4, на котором с одной стороны изображены точки , а с другой снежинки. Детям по примеру воспитателя нужно одновременно двумя руками показать пальцами количество точек и снежинок в каждом ряду (всего 4 ряда). Первый раз дети показывают медленно, левой рукой с левой стороны, правой – с правой стороны.(
Затем , если дети справляются с заданием, руки скрещиваются накрест, и правая рука показывает слева количество точек или снежинок, а левая рука – справа). С каждым разом нужно пробовать убыстрять ритм. Эта игра отлично развивает межполушарное развитие, все психические процессы, координацию движений.
В.:Ребята, сейчас каждому из вас я раздам альбомный лист, на котором изображены снежинки и точки. С левой стороны листа положите левую руку, а с правой правую. И сейчас мы будем показывать пальцами количество точек и снежинок с двух сторон одновременно. Первый раз пробуем медленно. Теперь убыстряем ритм.

В.: Трудно?
Ответы детей: Нет.

В.: Вам понравилось играть со снежинками? Вы большие молодцы. Отлично справились со всеми заданиями и упражнениями.

Итог занятия.

Воспитатель:Дети, давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили и чем мы занимались сегодня на занятии (каждый отвечающий ребенок поднимает руку).
Ответы детей: зима, январь месяц, трогали на ощупь снег, лед, ель, играли в сугробы, в волшебном молоке рассматривали картинки, учились правильно дышать, играли в игру, в которой пальчиками нужно показать количество предметов, пробовали лед на вкус.

В.:А что на занятии каждому из вас понравилось больше всего?
Ответы детей: прыгать по сугробам, эксперементировать, играть с молоком и т.д.
В. Ребята, сегодня мне было очень приятно работать с вами, вы просто МОЛОДЦЫ!

Неожиданный стук в дверь, входит снеговик Олаф.

С.:Здравствуйте, ребята!

В.: Здравствуй Снеговичек! Поздоровайтесь, ребята! (Дети здороваются.)
В.: Как ты здесь оказался?

С.: Я проходил мимо вашего детского сада, слышу смех, веселье, решил зайти, у входа смотрю, снежок, а на нем написано: « Для ребят детского сада «Сказка».Давайте посмотрим , что в нем.Это Вам за ваши прекрасные ответы.

Всем детям раздаются поощрительные призы. Финальное фото на память со Снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет   по теме «Одежда»...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».Цель: Развитие  эмоциональ...