Занятие с детьми с нарушением слуха "Новогодний квест"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект занятия для детей с нарушением слуха 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kvest._zanyatie_s_detmi_s_narusheniem_sluha_5-7_let.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой квест «Новогодний сундучок»
с детьми с нарушением слуха 5-7 лет
Цель: Развивать познавательные способности детей с нарушением слуха через побуждение к активной деятельности.
Задачи:
- закрепить умение различать и выражать разные эмоциональные состояния, соотносить картинки с изображениями эмоций с пиктограммами: радость, грусть, злость, удивление, страх;
- учить классифицировать и выделять предметы по различным признакам: цвет, количество, форма, размер;
- формировать и совершенствовать навыки поисковой и игровой деятельности;
- развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, речь, мелкую моторику рук;
- укреплять доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать в группе;
- способствовать повышению положительного эмоционального статуса детей. Методы и приемы руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, игровые упражнения, поощрение.
Предметно-развивающая среда: сундучок с замочками, шарики орбиз, помпоны разного размера, прищепки, китайские палочки, цветной песок, картинки с изображением эмоций и эмоциональным состоянием сказочных героев.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты:
- закрепят названия геометрических фигур, новогодних игрушек, умение сортировать предметы по определенному признаку, составлять слова из букв;
- закрепят умение определять и выражать различные эмоции;
- научатся выполнять элементарные действия логического и поискового характера;
- научатся рисовать песком.
Ход деятельности:
Структура | Описание | Области |
1.Вводная часть.
Приветствие, фонетическая ритмика для позитивного настроя к деятельности детей. Создание мотивации | Приветствие «Улыбка» улыбнитесь соседу справа, и соседу слева. Фонетическая ритмика: а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у, па-па-па, ма-ма-ма. Педагог: Какое время года. Дети: Зима. Педагог: скоро будет праздник Новый год. В группе красиво. Вместе с детьми подходим к елке. А где игрушки? Дети удивляются, что игрушек на елке нет, хотя они нарядили вчера елку. Педагог предлагает посмотреть видео на мониторе ТВ. На видео: Баба Яга пришла в группу и сняла игрушки с ёлки, которую дети наряжали накануне, спрятала в сундук, закрыла на замки и ключи спрятала. (Под столом стоит закрытый сундук и карта с подсказками). Дети рассматривают сундучок. Педагог: Замки. Сколько замков? Посчитай. Ответ - 4 Где ключи? Баба Яга спрятала ключи. Педагог: Будем искать ключи. Педагог дает детям карту подсказку, на которой изображены геометрические фигуры под номерами от 1 до 4. | Социализация. Коммуникация
|
2.Основная часть. Этюд «Покажи эмоцию» Игровое упражнение Игра на моторику и координацию. Рисование цветным песком. Кроссворд. | Рассмотреть карту. Что это? Треугольник. Где? Знак первого задания. Дети подходят к столу с изображением треугольника. Упражнение «Цветок эмоций» Детям предлагаются картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, страх. Педагог: Покажи злость, грусть, радость, страх, удивление. (Дети показывают гримасы выражающие определенные эмоции). Молодцы! Педагог раздает детям картинки сказочных героев с различным настроением, дети должны разложить картинки, которые подходят определенной эмоции и получится цветок с лепестками. Педагог: Подбери одинаковую картинку. Педагог: Молодцы все верно. Задание выполнено дети получают картинку-подсказку, что первый ключ в цветке. Будем искать цветок. (Дети находят цветок с ключом 1 и открывают первый замок) Рассмотреть карту. Что это? Круг. Где? Знак второго задания. Дети подходят к столу с изображением круга. Игровое упражнение «Найди букву». Педагог: Это шарики. Много. Будем искать шарик с буквой. Дети делятся по парам, в контейнере с шариками орбиз ищут шарики с буквами. Педагог: Составьте слово. Дети составляют из букв слово «Ёлка». Что получилось? Говори. Будем искать ключ на елке. (Дети находят ключ 2 на елке и открывают второй замок). Далее рассмотреть карту. Что это? Квадрат. Где? Знак третьего задания. Игра «Сортировщик шариков» Педагог: Будем раскладывать шарики. Детям предлагается сортировщик шариков. Необходимо разложить шарики по размеру, по цвету по количеству с применением разных предметов (китайские палочки, прищепка, игрушечная ложка). Дети выполняют задание. Педагог: Молодцы все правильно. Дети получают подсказку картинку – снеговик. Будем искать снеговика. (Дети находят у снеговика ключ 3).
Рассмотреть карту. Что это? Овал. Где? Знак четвертого задания. Дети подходят к столу со знаком овал. Педагог: Это песок. Будем рисовать. Детям предлагается аккуратно заполнить клеевой шаблон новогодних игрушек цветным песком. После получения рисунка педагог просит назвать, что получилось и записать название в кроссворд. Педагог: Что это? Это шар. Это бусы. Это звезда. Это фонарик. Когда все названия новогодних игрушек записаны в кроссворд, открывается слово-подсказка «Шишка» где четвертый ключ. Где шишка? Будем искать шишку. (Дети находят ключ 4 на игрушке шишка и открывают последний замок). | Коммуникация. Социализация. 4 мин 5 мин 5 мин 5мин |
3.Заключительная часть. Поощрение детей. Оценка деятельности. | Итог: Все замки открыты. В сундуке ребята находят новогодние игрушки: шар, бусы, фонарик, звезду и сюрпризы. Педагог: Это новогодние игрушки. Педагог: Молодцы. Занимались хорошо. Думали, играли, говорили. Будем украшать елку. Вместе с педагогом украшают елку игрушками. Длительность игрового квеста: 25-30 минут. | Коммуникация. Социализация. 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса
Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....
Интегрированное занятие с детьми с нарушениями речи "Едет Золушка на бал".
В этом занятии интегрирована работа логопеда и продуктивная деятельность (работа с бросовым материалом), что очень эффективно сказывается на деятельности детей....
Программа психокоррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и интеллектуальной сферах.
Программа включает в себя два цикла: цикл занятий по коррекции познавательной сферы и цикл занятий по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Программа по коррекции познавательной сферы.П...
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра....
Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"
Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма дополнительных музыкальных занятий с детьми с нарушением ОДА
У дошкольников с нарушением ОДА наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходи...