Занятие с детьми с нарушением слуха "Новогодний квест"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия для детей с нарушением слуха 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой квест «Новогодний сундучок»

с детьми с нарушением слуха 5-7 лет

Цель: Развивать познавательные способности детей с нарушением слуха через побуждение к активной деятельности.

Задачи:

- закрепить умение различать и выражать разные эмоциональные состояния, соотносить картинки с изображениями эмоций с пиктограммами: радость, грусть, злость, удивление, страх;

- учить классифицировать и выделять предметы по различным признакам: цвет, количество, форма, размер;

- формировать и совершенствовать навыки поисковой и игровой деятельности;

- развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, речь, мелкую моторику рук;

- укреплять доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать в группе;

- способствовать повышению положительного эмоционального статуса детей. Методы и приемы руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, игровые упражнения, поощрение.

Предметно-развивающая среда: сундучок с замочками, шарики орбиз, помпоны разного размера, прищепки, китайские палочки, цветной песок, картинки с изображением эмоций и эмоциональным состоянием сказочных героев.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты:

  • закрепят названия геометрических фигур, новогодних игрушек, умение сортировать предметы по определенному признаку, составлять слова из букв;
  • закрепят умение определять и выражать различные эмоции;
  • научатся выполнять элементарные действия логического и поискового характера;
  • научатся рисовать песком.

Ход деятельности:

Структура

Описание

Области

1.Вводная часть.

 

Приветствие, фонетическая ритмика для позитивного настроя к деятельности детей.

Создание мотивации

Приветствие «Улыбка» улыбнитесь соседу справа, и соседу слева.

Фонетическая ритмика: а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у, па-па-па, ма-ма-ма.

Педагог: Какое время года.

Дети: Зима.

Педагог: скоро будет праздник Новый год. В группе красиво. Вместе с детьми подходим к елке. А где игрушки?

Дети удивляются, что игрушек на елке нет, хотя они нарядили вчера елку. Педагог предлагает посмотреть видео на мониторе ТВ.

На видео: Баба Яга пришла в группу и сняла игрушки с ёлки, которую дети наряжали накануне, спрятала в сундук, закрыла на замки и ключи спрятала.

(Под столом стоит закрытый сундук и карта с подсказками).

Дети рассматривают сундучок.

Педагог: Замки. Сколько замков? Посчитай. Ответ - 4

Где ключи? Баба Яга спрятала ключи.

Педагог: Будем искать ключи.

Педагог дает детям карту подсказку, на которой изображены геометрические фигуры под номерами от 1 до 4.

Социализация.

Коммуникация

  1. мин

2.Основная часть.

Этюд «Покажи эмоцию»

Игровое упражнение

Игра на моторику и координацию.

Рисование цветным песком.

Кроссворд.

 Рассмотреть карту. Что это? Треугольник. Где?  Знак первого задания.          

Дети подходят к столу с изображением треугольника.

               Упражнение «Цветок эмоций»

Детям предлагаются картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, страх.

Педагог: Покажи злость, грусть, радость, страх, удивление. (Дети показывают гримасы выражающие определенные эмоции). Молодцы!

 Педагог раздает детям картинки сказочных героев с различным настроением, дети должны разложить картинки, которые подходят определенной эмоции и получится цветок с лепестками.

Педагог: Подбери одинаковую картинку.

Педагог: Молодцы все верно.

Задание выполнено дети получают картинку-подсказку, что первый ключ в цветке.

Будем искать цветок. (Дети находят цветок с ключом 1 и открывают первый замок)

Рассмотреть карту. Что это? Круг. Где? Знак второго задания.

 Дети подходят к столу с изображением круга.

 Игровое упражнение «Найди букву».

Педагог: Это шарики. Много. Будем искать шарик с буквой. Дети делятся по парам, в контейнере с шариками орбиз ищут шарики с буквами.

Педагог: Составьте слово. Дети составляют из букв слово «Ёлка».  Что получилось? Говори.

Будем искать ключ на елке. (Дети находят ключ 2 на елке и открывают второй замок).

Далее рассмотреть карту. Что это? Квадрат. Где? Знак третьего задания.

 Игра «Сортировщик шариков»

Педагог: Будем раскладывать шарики. Детям предлагается сортировщик шариков.

Необходимо разложить шарики по размеру, по цвету по количеству с применением разных предметов (китайские палочки, прищепка, игрушечная ложка).

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы все правильно. Дети получают подсказку картинку – снеговик.

Будем искать снеговика. (Дети находят у снеговика ключ 3).

 

Рассмотреть карту. Что это? Овал. Где? Знак четвертого задания.

Дети подходят к столу со знаком овал.

Педагог: Это песок. Будем рисовать.

Детям предлагается аккуратно заполнить клеевой шаблон новогодних игрушек цветным песком. После получения рисунка педагог просит назвать, что получилось и записать название в кроссворд.

Педагог: Что это? Это шар. Это бусы. Это звезда. Это фонарик.

 Когда все названия новогодних игрушек записаны в кроссворд, открывается слово-подсказка «Шишка» где четвертый ключ.

Где шишка? Будем искать шишку. (Дети находят ключ 4 на игрушке шишка и открывают последний замок).

Коммуникация.

Социализация.

4 мин

5 мин

5 мин

5мин

3.Заключительная часть.

Поощрение детей.

Оценка деятельности.

Итог: Все замки открыты. В сундуке ребята находят новогодние игрушки: шар, бусы, фонарик, звезду и сюрпризы.

Педагог: Это новогодние игрушки.

Педагог: Молодцы. Занимались хорошо. Думали, играли, говорили. Будем украшать елку.

Вместе с педагогом украшают елку игрушками.

Длительность игрового квеста: 25-30 минут.

Коммуникация.

Социализация.

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса

Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....

Интегрированное занятие с детьми с нарушениями речи "Едет Золушка на бал".

В этом занятии интегрирована работа логопеда и продуктивная деятельность (работа с бросовым материалом), что очень эффективно сказывается на деятельности детей....

Программа психокоррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и интеллектуальной сферах.

Программа включает в себя два цикла: цикл занятий по коррекции познавательной сферы и цикл занятий по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Программа по коррекции познавательной сферы.П...

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития  аутистического спектра....

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма дополнительных музыкальных занятий с детьми с нарушением ОДА

У дошкольников с нарушением ОДА наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходи...