тренинг для педагогов В гостях у сказки
материал по психологии
В качестве разминки к данному тренингу можно провести сказочную викторину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_v_gostyah_u_skazki.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА “ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗКИ?”
1.Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи.(Царевна-лягушка)
2.Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)
3.Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек. (Ершов)
4.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)
5.Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды? (Рукав)
6.Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
7.Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)
8.Как звали царя, который допетушился? (Додон)
9.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
10.Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Пол- царства)
11.Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного моста. (Пузырь)
12.В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок)
13.Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)
14.Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования? (Ступа)
Да смотрю, сказки помните и знаете.
А сейчас мы с Вами отправляемся в сказочное путешествие в страну Фантазии
Тренинг для педагогов « В гостях у сказки»
Упражнение « Сказочная поляна»
Ведущий: - Мы оказались на сказочной поляне сказочной страны . Попав сюда, каждый из нас преобразился в сказочного героя. Какие же герои собрались на поляне? Сейчас каждый из вас должен представить себя. Каждая строчка представления должна начинаться словами: "Я", "Мой", "У меня"... Например: "Я ― Белый рыцарь. Я люблю лошадей. Я сильный, могу защищать кого-нибудь. У меня много друзей. Я хотел бы, чтобы у меня был ручной гепард".
После представления всех участников ведущий спрашивает у героев: ― Чье самоописание понравилось больше всего?
― С кем они хотели бы встретиться в сказочной стране?
― Что они могли бы дать волшебной стране?
Как вы знаете в любой сказке, игре есть свои определенные правила, по которым живут сказочные герои или происходит сюжет, игра.
Упражнение « Любимые и нелюбимые сказки»
Часть 1 « Любимая сказка»
Процедура: Участники сидят по кругу. Ведущий предлагает всем вспомнить и назвать свою любимую детскую сказку. Сообщения участников фиксируются на доке или планшете. Следует заметить, что довольно часто кто-нибудь из участников уточняет – идет ли речь о сказке, которая нравилась в детстве, или о той, которая нравится сейчас? Думается, что для «чистоты» упражнения лучше назвать именно сказки своего детства. Не возбраняется название двух и более сказок.
Часть 2 « Нелюбимая сказка»
Процедура: после того, как список любимых сказок исчерпывается, ведущий обращается к участникам с просьбой вспомнить такую сказку из детства, которая по каким-то причинам не нравилась. Хотя некоторым участникам, оказывается чрезвычайно трудно вспомнить нелюбимую сказку (они полагают, что в детстве им нравились абсолютно все сказки), большинство людей с готовностью называют такие сказки - порой значительно активней, чем в случае любимых.
Список нелюбимых, не нравящихся участникам сказок желательно фиксировать на том же листе планшета (или на доске) напротив первого списка, Эти списки могут быть разделены вертикальной чертой. Так удобней сравнивать наборы сказок.
«Анализ причин любви-нелюбви к некоторым сказкам»
Ведущий организует обсуждение, предлагая участникам следующие вопросы:
- Почему вам нравится именно эта сказка?
- Что в ней казалось вам особенно привлекательным?
- Примерно, в каком возрасте вы познакомились с этой сказкой?
- Перечитывали ли вы эту сказку, став старше?
- Изменилось ли ваше отношение к сказке с возрастом?
«Симпатия и антипатия к героям сказки»
Ведущий: Сейчас мы попробуем выявить, чем же любимые герои вам симпатичны. Возьмите лист бумаги разделите его пополам. В левом столбике напишите 10 сказочных героев, которые вам нравятся, и в скобках укажите, что именно вам в них нравится. На все это у вас есть 7 минут.
Ведущий: Хорошо, все справились с этим заданием. Теперь заполним правый столбик. В него надо написать тех сказочных героев, которые вам не нравятся, и в скобках указать , чем именно они вам не нравятся. На выполнение этого задания вам также даются 7 минут.
Часть 2 « Этап выбора героя и создание команды»
Ведущий: Перед Вами два списка сказочных персонажей. И теперь ваша задача – выбрать себе того персонажа, в которого вы бы хотели превратиться в сказке, место действия которой начинается в стране. Возможно, в списке действующих лиц такого персонажа нет, тогда вы можете придумать его себе сами. После того как выберете героя, вам необходимо написать немного о нем: как его зовут, как он выглядит, что любит делать, чем любит заниматься, как он общается с окружающими людьми и как он оказался в этом сказочном лесу. То есть написать предысторию своего героя, другими словами – значит сказки.
На это участникам дается примерно 3-5 мин. После того как все справятся с заданием , разделяем участников на группы по 4-5 человек.
Разделяем участников на группы с помощью конфет с разными фантиками.
Часть 3 « Постановка сказки»
Ведущий: Теперь, когда мы знаем, какие у участников любимые, не любимые сказки , любимые и не любимые герои, какими обладают качествами. Когда вы все определились со сказочными героями и разделились на группы, нам предоставляется возможность создать свою общую групповую сказку, в которой бы ваши герои смогли подружиться. Но есть одно условие. Все ваши герои- жители разных планет и языка друг друга не знают, поэтому ваша задача – при помощи только мимики и жестов найти общий язык и подружиться.
О сочиненной сказке вы нам расскажите с помощью мини-сценок. На все это у вас есть 15минут. Главное условие – чтобы в спектакле были заняты все участники команд. Приступайте.
После того как время истекло, каждая команда показывает свою сказку. При этом каждую сказку стоит обсудить. Примерные вопросы:
Легко ли было понять друг друга?
Было ли для вас естественным следовать указаниям инструкции при исполнении роли?
Совпадает ли описание вашей роли с вашим обычным поведением?
Какие способы поведения помогли подружить с другими героями?
Какие способы поведения мешали вам подружиться с другими героями?
Какими качествами обладают герои?
Трудно ли было объединить героев единый сюжет?
Получилось ли у героев подружиться?
Какие чувства вы испытывали?
После того как все команды показали и обсудили свои сказки участники «снимают» с себя сказочные роли.
Завершающий этап
Ведущий: Сейчас мы с вами увидели несколько сказок, в которых герои, не знающие языка друг друга, пытались подружиться, легко ли им было это сделать?
Что помогло находить общий язык? Что им мешало?
А в нашей реальной жизни всегда ли нам легко бывает понять другого человека, даже если мы разговариваем с ним на одном языке?
Упражнение-рефлексия
Цель: самоанализ участниками, полученного в ходе игры опыта.
Время : 15 минут
Процедура: ведущий просит каждого участника рассказать о своих впечатлениях об игре, о переживаниях, возникших вовремя исполнении роли и анализа из ролей, о появившихся мыслях.
Самое главное здесь – дать возможность каждому полностью высказаться.
Спасибо всем за активную работу.
До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ "В гостях у сказки"
· Данный проект поможет педагогам пробудить интерес детей к общению с книгой; организовать совместную деятельность родителей и педагогов группы благодаря чему ...
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Занятие с элементами тренинга для педагогов "Зимняя сказка"
Занятие с элементами тренинга для педагогов способствует тренировке навыков совместной деятельности, снятию напряжения через творческую активность, развитию навыка позитивного отношения к сложной ситу...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки.» Игры с элементами ТРИЗ технологии»
Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи: продолжить знакомство педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...
Тренинг для педагогов ДОУ "Сказка моей жизни"
Все мы знаем сказки и очень любим их, несмотря на возраст, сказка — это всегда волшебство, это шифровка, способ воздействия, древнее послание и всегда трансформация героя, его преобразования, ег...
Тренинговое занятие для педагогов "В гостях у сказки"
Тренинговое занятие для педагогов "В гостях у сказки"...