Тренинг для педагогов ДОУ "Сказка моей жизни"
методическая разработка по психологии
Все мы знаем сказки и очень любим их, несмотря на возраст, сказка — это всегда волшебство, это шифровка, способ воздействия, древнее послание и всегда трансформация героя, его преобразования, его в_ось_питание. Через сказку происходит развитие воображения, а значит развитие правого полушария, саморегуляции, самопознание, социальной чуткости, происходит управление отношениями, а все это напрямую связано с эмоциональным интеллектом. К моменту прихода в школу - в 7 лет - у ребенка развито правое полушарие, а левое актуализируется только к 9 годам. В соответствии с этим, обучение дошкольников должно проходить естественным для них правополушарным способом - через творчество, образы, положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы полушарий мозга: это когда одновременно действуют и правое, и левое полушарие. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 7 лет. Главное — создать такие условия, при которых мозг ребенка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Человеку с таким мозгом очень легко учиться, соответственно никогда не приходится зубрить. Но достигнуть этого можно только первоначальным интенсивным развитием правого полушария мозга. Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.
А, если мы обратимся к нейропсихологии, то выясняется, что правое полушарие отвечает за ориентировку на листе бумаге, за поддержание строки, для того, чтобы поддерживать наклон, размер будущих букв. То есть, развивая правое полушарие в дошкольном детстве, мы развиваем функцию письма у ребенка, его предпосылки, и это лишь малая часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
![]() | 11.48 КБ |
![]() | 12.87 КБ |
![]() | 11.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Моя дорога – это…
Когда я вышел в путь я думал…что я понял в пути…»
В чем мое главное
открытие в игре».
Предварительный просмотр:
Метафорические карты:
Метафорические карты «Все в моих руках»
Выбираем в закрытую карту отвечаем на вопросы:
- В чем вы сильны?
- Какие ваши самые важные качества, которые вам помогут дойти до результата?
- Каким вам нужно быть, чтобы преуспеть в этом?
- Представьте, что вы уже у цели. Что помогло Вам?
Метафорические карты:
Метафорические карты «Все в моих руках»
Выбираем в закрытую карту отвечаем на вопросы:
- В чем вы сильны?
- Какие ваши самые важные качества, которые вам помогут дойти до результата?
- Каким вам нужно быть, чтобы преуспеть в этом?
- Представьте, что вы уже у цели. Что помогло Вам?
Метафорические карты:
Метафорические карты «Все в моих руках»
Выбираем в закрытую карту отвечаем на вопросы:
- В чем вы сильны?
- Какие ваши самые важные качества, которые вам помогут дойти до результата?
- Каким вам нужно быть, чтобы преуспеть в этом?
- Представьте, что вы уже у цели. Что помогло Вам?
Метафорические карты:
Метафорические карты «Все в моих руках»
Выбираем в закрытую карту отвечаем на вопросы:
- В чем вы сильны?
- Какие ваши самые важные качества, которые вам помогут дойти до результата?
- Каким вам нужно быть, чтобы преуспеть в этом?
- Представьте, что вы уже у цели. Что помогло Вам?
Предварительный просмотр:
ИМЯ:____________________________________________
Вопрос № 1: Кто мой персонаж?____________________
Вопрос № 2: Какой мой персонаж, сколько ему лет, где он живет? Какие у него привычки и характер?_______________________________________________________________________________________
Вопрос № 3: Какие личные характеристики, которые помогут моему герою пройти путь.______________________________________________________________________________________________
Профессия/хобби:_________________________________
Ключевые навыки:
1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
Слабости:
1.________________________________________________
2._______________________________________________
3.________________________________________________
Дополнительные описания (по желанию!):
Какой мой герой почему я выбрала именно его: …
ИМЯ:____________________________________________
Вопрос № 1: Кто мой персонаж?____________________
Вопрос № 2: Какой мой персонаж, сколько ему лет, где он живет? Какие у него привычки и характер?_______________________________________________________________________________________
Вопрос № 3: Какие личные характеристики, которые помогут моему герою пройти путь.______________________________________________________________________________________________
Профессия/хобби:_________________________________
Ключевые навыки:
1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
Слабости:
1.________________________________________________
2._______________________________________________
3.________________________________________________
Дополнительные описания (по желанию!):
Какой мой герой почему я выбрала именно его: …
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/05/a4.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/05/a4_2.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/05/a4_3.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/05/a4_5.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233756-1364810845.jpg)
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Проснись для жизни!"
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Проснись для жизни!"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-406831-1415036118.jpg)
Тренинг для педагогов "Цвет в нашей жизни"
Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....
Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью, не сгорая на работе!»
Цель: Знакомство с понятием эмоционального выгорания, методами и приёмами восстановления психического и физического здоровья педагогов.Задачи:Знакомство с понятием профессиональное “выгоран...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-241611-1377939262.jpg)
Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"
Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса. Для развития эмоциональной...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-988419-1534489894.jpg)
Тренинг для педагогов "Учимся радоваться жизни"
Человеку дана только одна жизнь. Она должна быть долгой, счастливой, радостной и интересной. Многие люди не осознают, что в значительной степени от них зависит счастье построенной жизни. Надо ценить к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1091700-1678458411.jpg)
Тренинг для педагогов "Сосуд моей души"
Тренинг для педагогов,направленный на снижение профессионального выгорания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-508764-1485012816.jpg)
Мини-тренинг для педагогов «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»
Цель: мотивирование педагогов к двигательной активности.Задачи:- активизировать знания педагогов о пользе движений для здоровья;Ход«Движение – это жизнь».Психолог: Мы все знаем это у...