Тренинговое занятие для педагогов "В гостях у сказки"
материал
Тренинговое занятие для педагогов "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov_v_gostyah_u_skazki_v.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
(корпус 1-25)
Тренинговое занятие для воспитателей
тема: «В гостях у сказки»
Подготовила: педагог-психолог
Луданова Ольга Петровна
д. Покровское,
Октябрь 2022 год
Тренинговое занятие для воспитателей
Тема: «В гостях у сказки»
Время проведения: 50-60 минут
Ведущая: педагог-психолог:
Место проведения: музыкальный зал
Цель встречи: развитие сплочённости педагогического коллектива, создание поддерживающих стереотипов взаимодействия в коллективе, снятие психоэмоциональной нагрузки.
Предметно-развивающая среда: домик в русском стиле, русский платок, небольшой мяч, газеты, нарисованный замок и скрипичный ключ, минеральная вода, стаканчики, самоклеящиеся листочки, скамейки, стулья.
План проведения:
Психолог: «Начинаем без сожаления, разминку для настроения».
1. Музыкальная разминка
«Игра в слова»
Под музыкальное сопровождение психолог поёт и показывает движения – все повторяют за ним:
- - «И в воде, и на земле,
- На полу, на потолке,
- На носу и на руке.
- Вы не слышали такого, мы не слышали такого.
- В имена играем снова, в имена играем снова.
Ольга (психолог пропевает и хлопает в ладоши), …. (все вместе поют и хлопают в ладоши), … (психолог), вот… (все вместе) …» И так далее, называя все имена участников.
- «И в воде, и на земле,
- На полу, на потолке,
- На носу и на руке.
- Вы не слышали такого, мы не слышали такого.
- В имена играем снова, в имена играем снова.
- Рады (психолог поёт и хлопает в ладоши),
- Рады (все вместе поют и хлопают в ладоши),
- Что пришли (психолог), что пришли (все вместе),
- Очень (психолог), очень (все вместе),
- Хорошо (психолог), хорошо (все вместе),
- Вам спасибо (психолог), вам спасибо (все вместе),
- Молодцы (психолог), молодцы (все вместе)!»
Психолог: «Встреча продолжается, сказка начинается»
Звучит на аудиозаписи мелодия «В гостях у сказки».
Психолог надевает корону на голову, шаль на плечи, заходит в деревянный, сказочный домик и выглядывает в окно.
Психолог: «В Покровском царстве, в Российском государстве, в детском саду «Пчёлка» жила - была царица и было у неё 12 дочерей. Все статны, красивы и умны. И вот однажды приходят они к царице и говорят: «Хотим родная матушка других посмотреть, да и себя показать.
«Хорошо» - отвечает им царица. Выходите и себя покажите!» Психолог приглашает воспитателей выйти и встать в круг.
2. Упражнение «Ручеёк радости»
Психолог: «В славном граде Покровское протекает ручеёк радости, он бежит по улицам, наполняя жителей радостью, спокойствием, умиротворением» (все держатся в круге за руки и делают плавно волны).
3. Упражнение «Деревья»
«А ещё в том царстве растут высокие и крепкие деревья» (психолог просит всех подойти ближе друг к другу, встать плечом к плечу, не оставляя расстояния, руки вытянуть вверх и скрепиться, переплестись руками как ветками). «Эти деревья защищают город, их ветви прочные и сильные, корни (ноги участников укрепить в позиции) крепкие и могучие. Почувствуйте их силу, мощь» (напрячь ноги и постоять так насколько секунд).
Психолог предлагает участникам расслабить тело, опустить руки и встряхнуть ими.
Психолог: «Теперь наше царство-государство сильное, крепкое. Сказка сказывается, да и скоро делается!» Психолог предлагает участникам сесть парами кто с кем хочет.
4. Упражнение «Эхо на ладошке»
Упражнение выполняется в парах. У одного из пары участников есть листок, на нём написаны выражения: я тебя вижу; я тебя слышу; мне с тобой уютно; я радуюсь тебе, мне легко с тобой; ты - солнце, твой мир прекрасен. Один участник в паре говорит слова громко, а другой - тихо, как бы повторяя слова первого. Затем участники меняются друг с другом.
Психолог: «Что вы чувствовали? Ваши ощущения?» (ответы участников).
Психолог: «Долго ли коротко ли, прислал один царевич девицам подарок, да не простой – волшебный. Это – золотое блюдце с наливным яблочком. Катись, катись яблочко по золотому блюдечку, расскажи нам про задание следующее. Вижу, вижу, что написано золотыми буквами.
Это упражнение «Я учусь у тебя». (психолог просит всех сесть в круг).
4. Упражнение: «Я учусь у тебя»
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику. Упражнение продолжается пока последний участник.
Психолог: «Сказка продолжается – танец начинается. Танец непростой, на газете раскладной».
5. Разминка: «Танец на газете»
Ведущий расстилает на полу большой кусок из склеенных газет и предлагает всем встать на неё. Играет музыка – все танцуют, не выходя из-за газетного поля. Музыка заканчивается - ведущий отрывает кусок газеты, и все опять встают на неё. И так далее. Кто выходит за пределы газетного поля, тот выходит из игры. «Молодцы!»
Психолог: «За морями, за долами, за дремучими лесами
На пригорке теремок, на двери висит замок. (показывает замок и скрипичный ключ). Песня исполняется, замочек открывается!»
6. Музыкальная пауза. «Спой песню…»
Музыкальную фразу песни «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» спеть (симитировать) от лица:
1. Мэрилин Монро, 2. Витаса,
3. Н. Бабкиной, 4. Анжелики Варум,
5. Н.Джигурды, 6. Б. Моисеева,
7. В. Жириновского.
Психолог: «А теперь расслабиться и восстановить дыхание поможет нам медитативное пение. Мы сейчас с вами под спокойную музыку пропоём звуки, которые я вам буду показывать»
7. Упражнение «Медитативное пение»
Звучит минусовка мелодии «Нежность» группы Иван Купала. Все участники медленно и протяжно пропевают звуки: «А», «Н», «М», «О», «У» (повтор 3-4 раза). Психолог показывает напечатанные буквы на карточке.
Психолог: «А теперь продолжаем медленно и глубоко дышать»
8. Упражнение на дыхание «Лифт»:
Участники делают глубокий и медленный вдох, поднимая ладони рук вверх; выдох делают дробно, 8 раз, короткими выдохами, ладони при этом опускают вниз, до живота (повтор 2 раза). Затем наоборот, делают 8 короткий вдохов, ладони рук поднимают вверх; выдох идёт непрерывный, медленный и глубокий, ладони опускают вниз (повтор 2 раза).
Психолог: «Вот дверь замочек-то и открыл, а там за дверью вода живая да целебная» (психолог предлагает выпить минеральной негазированной воды всем участникам).
Психолог: «Чудеса не кончаются, чудеса продолжаются. Девицы-красавицы, у меня есть волшебный клубок, он укажет нам дорогу в Тридевятое царство. Куда он покатится, туда, значит, нам путь держать. Ты, клубочек, беги, нам дорогу покажи». Психолог бросает клубок. Все идут змейкой, держась за руки, друг за другом под спокойную музыку.
Психолог: «Вот и Тридевятое государство» (все подходят к дереву).
Психолог: «В этом царстве очень любят играть в театр. Перед вами дерево с яблоками. На них написаны роли. Выберите себе одну роль, отклейте яблоко от дерева и приклейте к себе. А вот и история-импровизация, которую я вам буду зачитывать. Вы, в соответствии с прочитанным и своей ролью, должны выполнить определённые действия или звукоизвлечения» (жирным шрифтом выделены роли).
9. Экспресс-импровизация «Стояла тишина»
Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него полетели листья. Хрустнула и упала ветка. Вспорхнули и закружили вороны. Они долго, пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка что-то мяукнула в ответ, приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. И т.д.
(Психолог приглашает воспитателей встать в круг и взяться за руки).
10. Упражнение «Ручеёк радости»
Психолог: «Вернёмся к нашему ручейку радости, он весело журчит, говоря, что наше путешествие по сказочному граду Покровское закончилось. Он поёт: «Хо-о- р-о-ш -ш-ш-о-о-о» (все вместе пропевают тихо 3-4 раза).
Звучит звук бегущего ручейка и спокойная мелодия, все держатся в круге за руки, делают плавно волны и произносят слово «хорошо».
Психолог: Тут и сказочке конец, а делу – венец!
Звучит мелодия «В гостях у сказки», психолог задвигает шторки домика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – путешествие «В гостях у сказки»
Программное содержание:- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;- Учить понимать и оцени...
Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей
Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда". Дети разделены на две команды. Вопросы в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...
Итоговое занятие проекта "В гостях у сказки"
Данный материал может пригодиться при организации и проведении праздника, посвящённому дню матери....
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе
Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе...
Открытое занятие досуг "В гостях у сказки"
Досуг "В гостях у сказки"https://www.facebook.com/260911274023820/videos/395502014333702/...
Занятие-викторина "В гостях у сказки"
Викторина...