СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ "В гостях у сказки"
проект (старшая группа) на тему

Авдеева Марина Андреевна

·    Данный проект поможет педагогам  пробудить  интерес детей  к общению с книгой; организовать совместную  деятельность родителей и педагогов группы благодаря чему  пополненить домашнюю библиотеку  и гр    у         группового книжного   уголка художественной литературой; добиться позитивных изменений в речи детей; повысить компетентность членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

·  

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»

              СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ

                    В гостях у сказки

                                  C:\Users\Дом\Desktop\фото конкурс\DSCN3032.JPG

       

Воспитатель: Авдеева Марина Анддреевна

                  г.Приморско-Ахтарск    2014 год

          ТЕМА: «В гостях у сказки ».
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги"
В. А. Сухомлинский


Проблема: снижение статуса чтения среди населения (снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей)
Идея: воспитать у каждого ребенка интерес к чтению, научить его бережно относится к книге.

Особенности проекта:

  • по составу участников: детско - взрослый;
  • по виду: творческий;
  • по типу: познавательно-развивающий;
  • по сроку реализации: долгосрочный;

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители;

Цель проекта.
Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой. Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи.

Задачи проекта.

  • уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
  • развивать связную речь, ее выразительность;
  • готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
  • через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;
  • учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
  • увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

  • подготовка методических и дидактических материалов;
  • проведение интересных занятий. Организация выставок;
  • отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
  • довести до родителей, что важные значения имеют воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;
  • выставка рисунков детей.

2. Деятельность детей.

  • участие в различных конкурсах, беседах;
  • заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;
  • ремонт книг;
  • рисование героев прочитанных произведений;
  • инсценировки произведений;
  • исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья»

3. Деятельность родителей.

  • покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами;
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  • обмен опытом на тему "Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников";
  • рисование с детьми сюжетов на тему "Моя любимая сказка";
  • участие в акции «Книжки-малышки своими руками».

Ожидаемые положительный результаты данной деятельности:

  • пробуждение интереса к общению с книгой;
  • благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  • позитивные изменения в речи детей;
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

План мероприятий в младшей группе (2014 уч. год)

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

НОД по речевому развитию: пересказ, рассказ описательный, по картине, по серии картин.

в течение проекта

Воспитатели

2

НОД по ручному труду

в течение проекта

Воспитатели

3

Посещение   библиотеки в детском саду.

май

Воспитатели

4

Чтение художественных произведений, рисование понравившихся сюжетов

в течение проекта

Воспитатели

Родители

5

Викторина "Угадай сказку"

апрель

Воспитатели

6

Создание папки передвижки по любимым книгам

 февраль

Воспитатели

Родители

Дети

7

Ремонт книг

По мере необходимости

Воспитатели


8

Изготовление театра ложек

 март

 воспитатели

9

Оформление книжного уголка «Книжный дом»

 апрель

Воспитатели родители    

10

Занятие интегрированного познавательно – речевого занятия по сказке С.Я. Маршака      « Сказка о глупом мышонке».

  май

воспитатели

11

Занятие интегрированного непосредственно – образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»

   май

воспитатели

12

Изготовление плоскостного театра «Маша и медведь»

 март

 воспитатели

13

Инсценировки стихов и сказок

 март

Воспитатели

Консультация для родителей: «Книга в жизни ребенка»

 март

 воспитатели

15

Консультация для родителей: «Волшебный мир книги»

апрель

 воспитатели

16

Конкурс рисунков "Любимый персонаж"

март

Родители
Воспитатели

17

Консультация для родителей: «Роль детских сказок в воспитании детей»

 апрель

 воспитатели

18

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений

По мере необходимости

Родители

Воспитатели

19

Консультация для родителей «Давайте почитаем»

Февраль - апрель

 воспитатели

 

Этапы проекта:

Подготовительный:

- Викторина: « Угадай сказку».

- Чтение художественных произведений, рисование понравившихся сюжетов.

- Оформление книжного уголка: «Книжный дом».

- Создание папки передвижки по любимым книгам.

- Ремонт книг.

-Занятие по ручному труду.

-Родительское собрание «Книга по возрасту».

- Изготовление театра ложек.

- Изготовление плоскостного театра: « Маша и медведь».

- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

Основной:

Консультация для родителей: «Волшебный мир книги»

Инсценировка стихов и сказок.

Посещение библиотеки в детском саду.

Консультация для родителей: «Давайте почитаем».

Пересказ по картинкам «рассказ сказки по сериям картинок (воспитываем сказкой).

Конкурс рисунков: «Любимый персонаж».

Консультация для родителей: «Роль детских сказок в воспитании детей»

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия по сказке С. Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке».

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по мотивам сказки « Репка».

Создание папки передвижки по любимым книгам.

ИТОГОВЫЙ: 

Акция «Книжки-малышки своими руками»

 Чтение книг по возрасту.

Цели и задачи:

  1. Воспитываем у детей любовь к книгам.
  2. Учим любить природу и всех её жителей.
  3. Закрепляем понятия о добре и дружбе.
  4. Развиваем чувство коммуникативности у детей.

Пересказ по картинке:

Рассказ сказки по сериям картинок «Воспитываем сказкой».

Цель данного задания - помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей.

 Задачи:

  1. Воспитываем у детей любовь к сказкам.
  2. Развиваем чувство коммуникативности у детей.

Нам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия - это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка. Рассматривая с ребенком первый рисунок, обратим внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: «Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?» Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание ребенка на то, что сюжет картинок сказочный. Начало сказки составляется по первой картинке («Жили-были…»). Вторая картинка рассматривается более детально: воспитатель обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: «Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?» Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему.

В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы.

 Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных.

Коллективное сочинение.

Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, воспитатель занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно.                                                

 Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.

Сначала воспитатель предлагает придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой - самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования. Предложить детям пересказать уже сочиненное, привлечь к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку необходимо записать, чтобы прочитать ее на следующий день.

Инсценировка.

Цель такого задания - активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.

Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей  становятся не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (игрушки  созданы  своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее - в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности детей, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его «проработке»). Важным этапом подготовки является изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело).

 Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ « В МИРЕ ЧУДЕС»

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать»                                ...

презентация совместного проекта дети, родители, педагоги

Совместный проект семей воспитанников и педагогов...

Совместный досуг с родителями «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в подготовительной группе

Целями данного досуга являются: ·       Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.·...

Совместный досуг с родителями "В гостях у сказки"

Конспект досуга в средней группе с родителями и детьми. Данный материал будет полезен воспитателям для расширения представлений у родителей о роли сказки в воспитании детей....

Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их    значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...

Презентация Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о птицах, весенних ...

Конспект совместного мероприятия с родителями «В гости к сказке»

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.Оформление: Ширма, на ширме домики с замками,...