Занятие с элементами тренинга для педагогов "Зимняя сказка"
план-конспект занятия

Верихова Надежда Анатольевна

Занятие с элементами тренинга для педагогов способствует тренировке навыков совместной деятельности, снятию напряжения через творческую активность, развитию навыка позитивного отношения к сложной ситуации как к стимулирующей потенциальные возможности, формированию навыка переноса негативных, агрессивных проявлений на «неодушевленные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Благовещенска»

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

 ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Зимняя сказка»

Педагог-психолог: Верихова Н.А.

Благовещенск 2016

Задачи:

  • тренировка навыков совместной деятельности;
  • тренировка навыка снятия напряжения через творческую активность;
  • тренировка навыка позитивного отношения к сложной ситуации как к стимулирующей потенциальные возможности;;
  • тренировка навыка переноса негативных, агрессивных проявлений на «неодушевленные материалы.

Структура занятия:

  • организационный момент (подготовка материалов, компоновка столов по 2) – 5 минут;
  • разминка – 15 минут;
  • выполнение основной работы (в два этапа) – 50 минут;
  • обсуждение – 15 минут.

Оборудование: музыкальные записи: А. Вивальди «Времена года», Г. Свиридов «Иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»; Э. Григ, П.И. Чайковский «Времена года»; бумага формата А-1, А-4, клей для выполнения коллажа, краски, кисти.

Примечание: музыка тихо звучит в фоновом режиме в течение всего занятия.

1. Разминка.

Ведущий. Сейчас мы с вами постараемся вспомнить примерно семь сказок про зиму. Назовем их и запишем.

     (Примерный перечень: «Морозко», «Госпожа метелица», «Снежная королева», «Теремок», «Зимовье зверей», «Хроники Нарнии», «Волшебные спички», «Снегурочка», «Великан-эгоист», «Рукавичка»)

    Давайте теперь представим персонажей любой сказки и постараемся ответить на некоторые вопросы:

  • Опишите внешний вид вашего героя/героев.
  • Какими чертами характера они обладают?
  • Чем для них является зима?
  • Как они относятся к своим товарищам и  недругам?
  • Как они ведут себя в предлагаемых обстоятельствах?
  • Кто или что им помогает?
  • Что им дает преодоление трудностей?

2. Основная часть.

Ведущий. Предлагает группе разбиться на подгруппы по 3-4 человека и попробовать придумать сказочную историю, где есть трудности, которые обнаружились в зимних историях:

  • необходимость решать проблемы – как свои, так и других персонажей;

  • холод, равнодушие одиночество, лень и способы преодоления этих трудностей: взаимовыручка, нетривиальный подход к решению проблемы, самопожертвование.

Примеры сказок, придуманных участниками:

Ведущий. А теперь давайте попробуем выполнить коллаж из белой бумаги, который проиллюстрировал бы ваше самое сильное переживание, появившееся в процессе работы над сказкой или в ходе ее презентации и обсуждения.

3. Техника работы

    На белом фоне ватманского листа формата А-4 из белой тонкой мятой бумаги выполняются объемные аппликации. При необходимости уменьшить размер, бумага не режется, а рвется руками, что позволяет дополнительно перевести имеющийся негатив в «ручной труд». Надо отметить, что первые «помятые» листы могут оказаться непригодны к использованию: их с большим энтузиазмом практически «изжевывают» участники.

    Компоненты коллажа приклеиваются к фону, после чего получившуюся картину можно подкрасить акварелью или гуашью.

4. Обсуждение.

  • Удалось ли в полной мере отразить в сказке основные «зимние трудности" и способы их преодоления?
  • Кто из персонажей вашей сказки действует так, как могли бы действовать вы сами?
  • Помогло ли создание картины полнее выразить свои чувства?
  • Что было и что трудно при написании сказки?
  • Что было легко и что трудно при работе над картиной?
  • Нравится ли вам сказка и иллюстрация, которые вы создали?
  • Хочется ли вам что-то сделать со своими картинами?

5. Эмоционально-положительная оценка. Фитотерапия.

 

Приложения.

Беседа о персонажах зимних сказок

  • Опишите внешний вид вашего героя/героев.
  • Какими чертами характера они обладают?
  • Чем для них является зима?
  • Как они относятся к своим товарищам и  недругам?
  • Как они ведут себя в предлагаемых обстоятельствах?
  • Кто или что им помогает?
  • Что им дает преодоление трудностей?

Придумайте сказочную историю, где есть трудности, которые обнаружились в зимних историях:

  • необходимость решать проблемы – как свои, так и других персонажей;

  • холод, равнодушие одиночество, лень и способы преодоления этих трудностей: взаимовыручка, нетривиальный подход к решению проблемы, самопожертвование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

Работа с педагогическим коллективом (занятие с элементами тренинга). Тема: « Что такое стресс и как с ним бороться».

Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в ...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)

“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического  тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...

Семинар для педагогов по сказкотерапии с элементами тренинга «Путешествие в сказку»

Семинар для педагогов по сказкотерапии с элементами тренинга «Путешествие в сказку»...


 

Комментарии

Тоболина Таиса Валерьевна

Очень интересный материал! Надежда Анатольевна молодец!