Занятие с элементами тренинга для педагогов "Зимняя сказка"
план-конспект занятия
Занятие с элементами тренинга для педагогов способствует тренировке навыков совместной деятельности, снятию напряжения через творческую активность, развитию навыка позитивного отношения к сложной ситуации как к стимулирующей потенциальные возможности, формированию навыка переноса негативных, агрессивных проявлений на «неодушевленные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Благовещенска»
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Зимняя сказка»
Педагог-психолог: Верихова Н.А.
Благовещенск 2016
Задачи:
- тренировка навыков совместной деятельности;
- тренировка навыка снятия напряжения через творческую активность;
- тренировка навыка позитивного отношения к сложной ситуации как к стимулирующей потенциальные возможности;;
- тренировка навыка переноса негативных, агрессивных проявлений на «неодушевленные материалы.
Структура занятия:
- организационный момент (подготовка материалов, компоновка столов по 2) – 5 минут;
- разминка – 15 минут;
- выполнение основной работы (в два этапа) – 50 минут;
- обсуждение – 15 минут.
Оборудование: музыкальные записи: А. Вивальди «Времена года», Г. Свиридов «Иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»; Э. Григ, П.И. Чайковский «Времена года»; бумага формата А-1, А-4, клей для выполнения коллажа, краски, кисти.
Примечание: музыка тихо звучит в фоновом режиме в течение всего занятия.
1. Разминка.
Ведущий. Сейчас мы с вами постараемся вспомнить примерно семь сказок про зиму. Назовем их и запишем.
(Примерный перечень: «Морозко», «Госпожа метелица», «Снежная королева», «Теремок», «Зимовье зверей», «Хроники Нарнии», «Волшебные спички», «Снегурочка», «Великан-эгоист», «Рукавичка»)
Давайте теперь представим персонажей любой сказки и постараемся ответить на некоторые вопросы:
- Опишите внешний вид вашего героя/героев.
- Какими чертами характера они обладают?
- Чем для них является зима?
- Как они относятся к своим товарищам и недругам?
- Как они ведут себя в предлагаемых обстоятельствах?
- Кто или что им помогает?
- Что им дает преодоление трудностей?
2. Основная часть.
Ведущий. Предлагает группе разбиться на подгруппы по 3-4 человека и попробовать придумать сказочную историю, где есть трудности, которые обнаружились в зимних историях:
- необходимость решать проблемы – как свои, так и других персонажей;
- холод, равнодушие одиночество, лень и способы преодоления этих трудностей: взаимовыручка, нетривиальный подход к решению проблемы, самопожертвование.
Примеры сказок, придуманных участниками:
Ведущий. А теперь давайте попробуем выполнить коллаж из белой бумаги, который проиллюстрировал бы ваше самое сильное переживание, появившееся в процессе работы над сказкой или в ходе ее презентации и обсуждения.
3. Техника работы
На белом фоне ватманского листа формата А-4 из белой тонкой мятой бумаги выполняются объемные аппликации. При необходимости уменьшить размер, бумага не режется, а рвется руками, что позволяет дополнительно перевести имеющийся негатив в «ручной труд». Надо отметить, что первые «помятые» листы могут оказаться непригодны к использованию: их с большим энтузиазмом практически «изжевывают» участники.
Компоненты коллажа приклеиваются к фону, после чего получившуюся картину можно подкрасить акварелью или гуашью.
4. Обсуждение.
- Удалось ли в полной мере отразить в сказке основные «зимние трудности" и способы их преодоления?
- Кто из персонажей вашей сказки действует так, как могли бы действовать вы сами?
- Помогло ли создание картины полнее выразить свои чувства?
- Что было и что трудно при написании сказки?
- Что было легко и что трудно при работе над картиной?
- Нравится ли вам сказка и иллюстрация, которые вы создали?
- Хочется ли вам что-то сделать со своими картинами?
5. Эмоционально-положительная оценка. Фитотерапия.
Приложения.
Беседа о персонажах зимних сказок
- Опишите внешний вид вашего героя/героев.
- Какими чертами характера они обладают?
- Чем для них является зима?
- Как они относятся к своим товарищам и недругам?
- Как они ведут себя в предлагаемых обстоятельствах?
- Кто или что им помогает?
- Что им дает преодоление трудностей?
Придумайте сказочную историю, где есть трудности, которые обнаружились в зимних историях:
- необходимость решать проблемы – как свои, так и других персонажей;
- холод, равнодушие одиночество, лень и способы преодоления этих трудностей: взаимовыручка, нетривиальный подход к решению проблемы, самопожертвование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»
Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....
Работа с педагогическим коллективом (занятие с элементами тренинга). Тема: « Что такое стресс и как с ним бороться».
Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в ...
Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"
Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)
“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...
Семинар для педагогов по сказкотерапии с элементами тренинга «Путешествие в сказку»
Семинар для педагогов по сказкотерапии с элементами тренинга «Путешествие в сказку»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный материал!
Очень интересный материал! Надежда Анатольевна молодец!