Самоанализ «Секреты нашего настроения».
материал

Полуэктова Анастасия Николаевна

Самоанализ занятия в подготовительной группе с элементами сказкотерапии на тему:«Секреты нашего настроения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_poluektova_a.n.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

в подготовительной к школе группе с элементами сказкотерапии на тему:

«Секреты нашего настроения».

Данное занятие является одним из видов деятельности детей по образовательному проекту « Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь», проводимых мной в течение прошлого учебного года с детьми подготовительной к школе группы. Цели и задачи занятия соответствуют ФГОС ДО, образовательной программе, реализуемой в МКДОУ, СанПиНу ДО и возрасту детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, опираясь на развивающую программу формирования эмоциональной стабильности детей Н.П. Слободяник «Я учусь владеть собой» и является дополнительным к НОД.

Перед проведением занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования, а именно: проветривание, влажная уборка помещения. Форма занятия выбрана -  тренинговая, для этого на ковре были расставлены стулья по количеству детей. Непосредственно перед занятием были подготовлены необходимые материалы: карточки с изображением эмоций детей, презентация «Эмоции», медвежонок, три пластиковых стаканчика, краски, блестки, кисточка, музыка релаксационная («шум моря»), заготовки рисунков по количеству детей, смайлики (улыбочки) по количеству детей.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость (в ходе упражнений детям предлагалось встать, подойти к доске, выйти в центр круга, подойти к столу, было проведено упражнение на релаксацию). На занятие были использованы следующие методы:

- словесные (беседа, называние эмоций, формулирование детьми собственных мыслей, когда необходимо было назвать способы улучшения настроения).

- наглядные (показывание карточек с эмоциями, презентации, медвежонок, опыт с водой);

- контроля и проверки усвоенного: вывод в конце занятия и подведение итогов, рисунки детей.

- стимулирования (улыбочки-смайлики в конце занятия).

- элементы сказкотерапии (сказка и медвежонок – герой, присутствующий на протяжении всего занятия).

Форма тренинга была выбрана не случайно – дети могли хорошо видеть друг друга и свободно взаимодействовать, говорить более открыто и чувствовать себя свободнее, так как убраны барьеры в виде столов. В связи с тем, что  это новая форма работы для ребят (необыденная) - дисциплина на занятии была хорошая, дети не успели устать и были вовлечены в занятие.

Одним из ключевых моментов занятия является использование элементов сказкотерапии, так как дети любят сказки и легче воспринимают материал, полученный в такой форме. Ребята сопереживают герою, помогают ему на занятии, тем самым делают добрые дела и хорошо поступают, получая удовлетворение от выполненной работы.

Для снятия напряжения и релаксации было проведено упражнение «Необычная радуга». Во время упражнения была включена успокаивающая и расслабляющая музыка, а именно «шум моря». Данное упражнение ребята просили повторить и после занятия. Мы поговорили, про то, что они представляли и что чувствовали. Ребята учились говорить о чувствах, что для них не совсем просто, но интересно.

Завершилось занятие на позитивной ноте, вручением улыбочек и упражнением «Солнышко». Все ребята были в хорошем настроении и с удовольствием делали предложенные им упражнения.

Занятие длилось 35 минут, что соответствует данной возрастной группе детей.

Анализируя проведённое занятие, считаю, что оно прошло успешно. Дети вели себя активно, заинтересованно, в конце занятия я получила от них обратную связь (всем очень понравилось, ребята спрашивали, придёт ли медвежонок к ним ещё, будем ли ещё так заниматься). Цели и задачи считаю достигнутыми, но не полностью, а именно необходимо продолжать формирование умения свободно выражать свои мысли. У некоторых ребят возникают с этим сложности. Так как занятие получилось очень насыщенным, хотелось бы немного больше времени посвятить обсуждению упражнений, дать всем ребятам выговориться и сформулировать свои мысли, побольше подумать.

Конкретное занятие является лишь одним из реализуемого мной проекта, поэтому в следующих занятиях необходимо учесть ограниченность времени, планировать чуть меньше упражнений, но более их детальное обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Наше настроение»

Занятие по психопрофилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"

Материал является авторской разработкой, представлен в виде  подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...

Творческая мастерская "Наше настроение"для средних групп

Конспект занятия-творческой мастерской с психологом в рамках недели дошкольника для средних групп...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....