Квест- игра "Город мастеров"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Направлена на знакомство детей с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.odt13.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. КВЕСТ-ИГРА (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создание благоприятных условий для формирования логических операций, элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать интерес к профессиям;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материалы:

Методические приёмы: проблемная ситуация, вопросы к детям, упражнения, игры, загадки, задания, музыкальная разминка.

Ход игры:

Педагог:

Добрый, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте всех поприветствуем

Ребята, посмотрите, кто к нам летит. Правильно, почтовый голубь и принес нам письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из города Мастеров.

--«Ребята, я волшебница из города Мастеров. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Мастеров. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

-Ну что, ребята, поможем жителям города Мастеров? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?

1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».

Как называется профессия. Правильно, врач. Наша задача состоит в том, чтобы найти предметы, которые необходимы для данной профессии.

Вы молодцы. Посмотрите, что в руках держит врач, куда мы положим все медицинские предметы. Правильно, в медицинский чемоданчик. Давайте его найдем. Там спрятано первое слово из заклинания.

Дети подходят к полке с игрушками и находят там чемоданчик и слово «ПЕРЕТРУТ»

Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика - в осеннюю.

На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка?

Педагог: «Ребята, так где же находится второе слово заклинания (где мы храним одежду), в шкафу находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

3. Ребята, далее в карте нарисован половник . Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Педагог:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Педагог: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Пелагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

Ваша задача взять из корзинки предмет и положить в обруч. В обруче желтого цвета мы будем варить компот, а красного цвета- борщ. А когда вы разложите все овощи и фрукты вы найдете с третье слово из заклинания.

Дети раскладывают овощи и на дне находят третье слово «ВСЁ»

4. Педагог: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь ножницы и расческа. Значит эта станция…? «Парикмахерская».

Педагог: Посмотрите мы с Вами оказались в парикмахерской. Чем занимается парикмахер. Правильно делает прически. Мы с Вами сейчас сделаем мужскую и женскую стрижку. Ваша задача подобрать детали прически к мальчику и девочки. Мы справились с зданием. Где же может быть спрятано наше слово. Куда люди смотрят, когда делают прически. Правильно, в зеркало. Может там находится слово («ТРУД»).

Педагог: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест.

Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест. На примере игры-квест "Путешествие по театрам"....

Детское квест-путешествие «Мастер Град»

Детское квест-путешествие «Мастер Град»...

Квест "Город мастеров" в подготовительной группе

Квест -игра: «Город мастеров ».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная....

Занятие-квест " Город мастеров"

Знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Расширять и закреплять интерес к профессиям. Способствовать развитию связной речи, обогащать и активизировать словарь детей.Разв...