Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест.
консультация (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест. На примере игры-квест "Путешествие по театрам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_vospitateley_kabaykina.docx | 238.44 КБ |
igra_dlya_vospitateley_kabaykina.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
1,2-й слайд.
Что такое квест.
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.
Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания.
3-й слайд.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
4-й слайд.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
5-й слайд.
Структура квеста
Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Из такого описания можно понять, что в квестах:
- есть определенная цель, к которой движутся участники;
- поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;
- события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;
- каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.
6-й слайд.
«Путешествие по театрам»
Образовательная область: «Путешествие по реке времени»
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
7-й слайд.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разновидностями театров;
- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;
- знакомить детей с видами театрального искусства.
Развивающие:
-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;
-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;
- воспитывать уважения к труду.
Интегрируемые образовательные области: «Путешествие по реке времени» (познание, коммуникация, социализация).
Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.
Демонстрационный материал: презентация, карта, стрелки, ключи.
Форма проведения: игра - квест.
Возраст: 6-7 лет.
Ход деятельности.
8-й слайд.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Ответы детей (это театр).
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?
Ответы детей (да, были; там есть сцена, там выступают актеры, показывают сказки для детей).
9-ий слайд.
Воспитатель: Слово «театр» - греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.
Средневековый театр.
В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.
10-й слайд.
Уличные театры в России.
В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.
Театры бывают различного назначения.
11-й слайд.
В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.
В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.
В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
12-й слайд.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Посмотреть, как выглядят современные театры? Научится театральному искусству?
Ответы детей (да).
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в мир театра. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами на корабле, который отправляется в путешествие по реке времени… И вот уже виднеется наша пристань. Наши глазки открываются, и мы видим, что по пали в театральный мир. Смотрите, а что это за сверток?
Ответы детей (это же карта).
13-й слайд.
Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, куда нам надо, отправится в первую очередь?
Ответы детей (нужно идти по стрелкам, туда где скрипичный ключ).
Воспитатель: Смотрите ребята на полу появились такие же стрелочки как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.
14-й слайд.
1 станция. «Угадай-ка» (кабинет логопеда).
Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы).
-Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
-Задание.
-Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен.
Портреты известных композиторов.
-Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.
15-й слайд.
2 станция. «Покажи» (методический кабинет).
Помощник:
-Здравствуйте, дети!
-Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?
Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).
-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
-А теперь пришла пора
-Общаться жестами.
-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете ключ от театра Пантомимы.
16-й слайд.
3 станция. «Тайна» (фойе перед 5 группой).
Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
Задание. Повторить все движения моего танца.
Передает ещё одну записку и ключ. Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.
17-й слайд.
4 станция. «Помощники» (музыкальный зал).
Стоят все, кто помогал на станциях.
1 помощник: Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось.
2 помощник: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.
3 помощник:
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер)
1помощник:
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(Сцена)
2 помощник:
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(Актёр)
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся (Театралом)
3 помощник:
-Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные ключи, которые помогут нам попасть в современные театры и узнать, как они изменились со временем и что происходит за кулисами.
18-й слайд.
Большой театр
Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постоновками.
Palau de la Musica Catalana
Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства.
Королевский оперный театр Convent Garden
Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки.
Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое опера?
Ответы детей (это там где поют).
19-й слайд.
Воспитатель: Далее мы с вами отправляемся в театр пантомимы. А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?
Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).
Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления?
Ответы детей (представления проходят за ширмой и видно только тень).
20-й слайд.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как выглядит театральное закулисье. Кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя?
Ответы детей (костюмеры и гримеры).
21-й слайд.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели современные театры, расскажите, изменились ли они со временем?
Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах).
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, вам понравилось.
А для того чтобы вернуться в наш родной детский сад, мы закрываем глазки, представляем, что мы на нашем корабле возвращаемся обратно... Глазки открываем, мы вернулись с вами в детский сад.
22-й слайд.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое квест . Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания.
Задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Принципы: 1.Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов . 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Структура: Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы». Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща. Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
« Путешествие по театрам » Образовательная область: « Путешествие по реке времени » Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с разновидностями театров; - познакомить с профессиями людей, работающих в театре; - знакомить детей с видами театрального искусства. Развивающие: -развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации; -развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать; -способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.). Воспитательные: -воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности; -воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; - воспитывать уважения к труду.
Ход деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Ответы детей Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? Ответы детей
Театр - (греч. θέατρον —место для зрелищ) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров. В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.
Уличные театры в России В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Посмотреть, как выглядят современные театры? Научится театральному искусству? Ответы детей. Воспитатель: Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в мир театра. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами на корабле, который отправляется в путешествие по реке времени … И вот уже виднеется наша пристань. Наши глазки открываются, и мы видим, что по пали в театральный мир. Смотрите, а что это за сверток? Ответы детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, куда нам надо, отправится в первую очередь? Ответы детей. Воспитатель: Смотрите ребята на полу появились такие же стрелочки как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.
1 станция. « Угадай-ка » (кабинет логопеда). Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы). -Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание. В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера) Задание. -Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен. Портреты известных композиторов. -Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.
2 станция. «Покажи» (методический кабинет). Помощник: -Здравствуйте, дети! -Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»? Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела). -А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду). - Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»… -А теперь пришла пора -Общаться жестами. -Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. -Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете ключ от театра Пантомимы.
3 станция. « Тайна » (фойе перед 5 группой). Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание. Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ... (балет) Задание. Повторить все движения моего танца. Передает ещё одну записку и ключ. Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.
4 станция. « Помощники » (музыкальный зал). Стоят все, кто помогал на станциях. 1 помощник: Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось. 2 помощник: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре. Загадки: 3 помощник: -Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис. Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные ключи, которые помогут нам попасть в современные театры и узнать, как они изменились со временем и что происходит за кулисами.
Большой театр Palau de la Musica Catalana Convent Garden
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели современные театры, расскажите, изменились ли они со временем? Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах). Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, вам понравилось. А для того чтобы вернуться в наш родной детский сад, мы закрываем глазки, представляем, что мы на нашем корабле возвращаемся обратно... Глазки открываем, мы вернулись с вами в детский сад.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Мастер класс в подготовительной группе "по проведению игр с детьми Животные холодных стран"
Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства...
Мастер класс: «Использование нетрадиционного оборудования для проведения НОД «Физическое развитие» в детском саду»
Одной из основных задач нашего сада - это развитие и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям ф...
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....