Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест.
консультация (подготовительная группа) на тему

Кабайкина Елена Викторовна

Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест. На примере игры-квест "Путешествие по театрам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_vospitateley_kabaykina.docx238.44 КБ
Файл igra_dlya_vospitateley_kabaykina.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

1,2-й слайд.

Что такое квест.

 В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.

Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания.

3-й слайд.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:

Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

4-й слайд.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

5-й слайд.

Структура квеста

Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.

Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Из такого описания можно понять, что в квестах:

  • есть определенная цель, к которой движутся участники;
  • поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;
  • события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;
  • каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.

6-й слайд.

«Путешествие по театрам»

Образовательная область: «Путешествие по реке времени»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

7-й слайд.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: «Путешествие по реке времени» (познание, коммуникация, социализация).

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация, карта, стрелки, ключи.

Форма проведения: игра - квест.

Возраст: 6-7 лет.

Ход деятельности.

8-й слайд.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей (это театр).

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? 

Ответы детей (да, были; там есть сцена, там выступают актеры, показывают сказки для детей).

9-ий слайд.

Воспитатель: Слово «театр» - греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

Средневековый театр.

В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

10-й слайд.

Уличные театры в России.

В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Театры бывают различного назначения.

11-й слайд.

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

12-й слайд. 

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Посмотреть, как выглядят современные театры? Научится театральному искусству?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в мир театра. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами на корабле, который отправляется в путешествие по реке времени… И вот уже виднеется наша пристань. Наши глазки открываются, и мы видим, что по пали в театральный мир. Смотрите, а что это за сверток?

Ответы детей (это же карта). 

13-й слайд.

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, куда нам надо, отправится в первую очередь?

Ответы детей (нужно идти по стрелкам, туда где скрипичный ключ).

Воспитатель: Смотрите ребята на полу появились такие же стрелочки как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.

14-й слайд.

1 станция. «Угадай-ка» (кабинет логопеда).

Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы).

-Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

-Задание.

-Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен.

Портреты известных композиторов.

C:\Users\Korzhik\Desktop\1243787419_img186.jpgC:\Users\Korzhik\Desktop\31491_html_43e82fe4.pngC:\Users\Korzhik\Desktop\55efbaad99d12.jpgC:\Users\Korzhik\Desktop\Chaikovsky.jpgC:\Users\Korzhik\Desktop\YdmwRYreLwo.jpgC:\Users\Korzhik\Desktop\5.jpg

-Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.

15-й слайд.

2 станция. «Покажи» (методический кабинет).

Помощник:

-Здравствуйте, дети!

-Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

 Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

-А теперь пришла пора

-Общаться жестами.

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете ключ от театра Пантомимы.

16-й слайд.

3 станция. «Тайна» (фойе перед 5 группой).

Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

Задание. Повторить все движения моего танца.
Передает ещё одну записку и ключ.
Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.

17-й слайд.

4 станция. «Помощники» (музыкальный зал).

Стоят все, кто помогал на станциях.

1 помощник: Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось.

2 помощник: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

3 помощник:

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

1помощник:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(Сцена)

2 помощник:

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

3 помощник:

-Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные ключи, которые помогут нам попасть в современные театры и узнать, как они изменились со временем и что происходит за кулисами.

18-й слайд.

Большой театр

Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постоновками.

Palau de la Musica Catalana

Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства.

Королевский оперный театр Convent Garden

Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки.

Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое опера?

Ответы детей (это там где поют).

19-й слайд.

Воспитатель: Далее мы с вами отправляемся в театр пантомимы. А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?

Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).

Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления?

Ответы детей (представления проходят за ширмой и видно только тень).

20-й слайд.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как выглядит театральное закулисье. Кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя?

Ответы детей (костюмеры и гримеры).

21-й слайд.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели современные театры, расскажите, изменились ли они со временем?

Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, вам понравилось.

А для того чтобы вернуться в наш родной детский сад, мы закрываем глазки, представляем, что мы на нашем корабле возвращаемся обратно... Глазки открываем, мы вернулись с вами в детский сад.

22-й слайд.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - квест «Путешествие по театрам» Подготовила: Кабайкина Е.В., воспитатель подготовительной группы №2

Слайд 2

Что такое квест . Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания.

Слайд 3

Задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Слайд 4

Принципы: 1.Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов . 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Слайд 5

Структура: Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы». Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща. Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Слайд 6

« Путешествие по театрам » Образовательная область: « Путешествие по реке времени » Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Слайд 7

Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с разновидностями театров; - познакомить с профессиями людей, работающих в театре; - знакомить детей с видами театрального искусства. Развивающие: -развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации; -развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать; -способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.). Воспитательные: -воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности; -воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; - воспитывать уважения к труду.

Слайд 8

Ход деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Ответы детей Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? Ответы детей

Слайд 9

Театр - (греч. θέατρον —место для зрелищ) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров. В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

Слайд 10

Уличные театры в России В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Посмотреть, как выглядят современные театры? Научится театральному искусству? Ответы детей. Воспитатель: Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в мир театра. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами на корабле, который отправляется в путешествие по реке времени … И вот уже виднеется наша пристань. Наши глазки открываются, и мы видим, что по пали в театральный мир. Смотрите, а что это за сверток? Ответы детей

Слайд 13

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, куда нам надо, отправится в первую очередь? Ответы детей. Воспитатель: Смотрите ребята на полу появились такие же стрелочки как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.

Слайд 14

1 станция. « Угадай-ка » (кабинет логопеда). Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы). -Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание. В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера) Задание. -Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен. Портреты известных композиторов. -Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.

Слайд 15

2 станция. «Покажи» (методический кабинет). Помощник: -Здравствуйте, дети! -Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»? Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела). -А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду). - Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»… -А теперь пришла пора -Общаться жестами. -Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. -Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете ключ от театра Пантомимы.

Слайд 16

3 станция. « Тайна » (фойе перед 5 группой). Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание. Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ... (балет) Задание. Повторить все движения моего танца. Передает ещё одну записку и ключ. Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.

Слайд 17

4 станция. « Помощники » (музыкальный зал). Стоят все, кто помогал на станциях. 1 помощник: Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось. 2 помощник: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре. Загадки: 3 помощник: -Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис. Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные ключи, которые помогут нам попасть в современные театры и узнать, как они изменились со временем и что происходит за кулисами.

Слайд 18

Большой театр Palau de la Musica Catalana Convent Garden

Слайд 21

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели современные театры, расскажите, изменились ли они со временем? Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах). Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, вам понравилось. А для того чтобы вернуться в наш родной детский сад, мы закрываем глазки, представляем, что мы на нашем корабле возвращаемся обратно... Глазки открываем, мы вернулись с вами в детский сад.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер класс в подготовительной группе "по проведению игр с детьми Животные холодных стран"

Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства...

Мастер класс: «Использование нетрадиционного оборудования для проведения НОД «Физическое развитие» в детском саду»

  Одной из основных задач нашего сада  - это развитие и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям ф...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....