Конспект интегрированной ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Знаний» образовательной области «Познавательное развитие» возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Развитие интересов детей любознательности познавательной активности. Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года.
– закреплять счет количественных и порядковых числительных ( в пределах 10)
- учить сравнивать объемные и плоские геометрические фигуры
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук;
- развивать саморегуляцию.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.
Этапы занятия:
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной – непосредственная работа с детьми.
- Закрепляющий – выводы, награждение.
Методические приемы:
- Словесные: объяснение, уточнение, пояснение заданий.
- Наглядные: показ, демонстрация наглядно – дидактического материала.
- Игровые: игра VAY TOY
- Практические: экспериментирование, конструирование, игровые упражнения.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
- мультимедиа аппаратура;
- аудиозапись;
- мольберт;
- изображение корабля;
- фигурки из картона «Моряки» с цифрами;
- карточки с изображением осенних листьев на плоских геометрических фигурах;
- объемные геометрические фигуры;
- коробка-сюрприз;
- картинка «Весна» - найди различия;
- игровой набор "Медовое сражение", игра «VAY TOY».
- раздаточный:
- карточки с изображением геометрических фигур;
- белые листы А4, листы тетрадные в клетку, карандаши;
- клеенка, пена для бритья, крахмал, блестки.
Предварительная работа: - Рассматривание дидактических и сюжетных картинок «Времена года»;
- Отгадывание загадки;
- Д/И «Найди 5 отличий», «Найди соседей», «Транспорт»
- кубики Никитина, пазлы;
- игры с конструкторами;
- продуктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelanoe_zanyatie_konkurs_2_burmistrova_1_-_kopiya.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП
на тему: «Путешествие в страну Знаний»
образовательной области «Познавательное развитие»
возрастная группа: старшая
Составила: Бурмистрова Елена Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Ступино, Московская область 2021 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Развитие интересов детей любознательности познавательной активности. Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года.
– закреплять счет количественных и порядковых числительных ( в пределах 10)
- учить сравнивать объемные и плоские геометрические фигуры
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук;
- развивать саморегуляцию.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.
Этапы занятия:
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной – непосредственная работа с детьми.
- Закрепляющий – выводы, награждение.
Методические приемы:
- Словесные: объяснение, уточнение, пояснение заданий.
- Наглядные: показ, демонстрация наглядно – дидактического материала.
- Игровые: игра VAY TOY
- Практические: экспериментирование, конструирование, игровые упражнения.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
- мультимедиа аппаратура;
- аудиозапись;
- мольберт;
- изображение корабля;
- фигурки из картона «Моряки» с цифрами;
- карточки с изображением осенних листьев на плоских геометрических фигурах;
- объемные геометрические фигуры;
- коробка-сюрприз;
- картинка «Весна» - найди различия;
- игровой набор "Медовое сражение", игра «VAY TOY».
- раздаточный:
- карточки с изображением геометрических фигур;
- белые листы А4, листы тетрадные в клетку, карандаши;
- клеенка, пена для бритья, крахмал, блестки.
Предварительная работа: - Рассматривание дидактических и сюжетных картинок «Времена года»;
- Отгадывание загадки;
- Д/И «Найди 5 отличий», «Найди соседей», «Транспорт»
- кубики Никитина, пазлы;
- игры с конструкторами;
- продуктивная деятельность
Ход ООД
Вводная часть.
Воспитатель: − Разбирая игрушки я нашла коробку, а в ней - КАРТА. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано.
Дети: − Давайте!
(Воспитатель открывает карту и показывает детям).
Воспитатель: − Что вы видите?
Дети: − На карте есть море, небо, горы, дорога.
Воспитатель:
− Эта карта приглашает нас в путешествие по Стране Знаний. Там нас ждут непростые задания, которые мы с вами должны преодолеть.
В дороге к знаньям не забудь
Отбросить все сомненья.
Дорога знаний – трудный путь,
Но полный приключений!
Основная часть.
Воспитатель: − Путешествовать с вами мы будем на разных видах транспорта. Узнать первый вид транспорта нам поможет загадка:
Он в морях и океанах
На работе круглый год.
Побывает в разных странах
И назад вернётся в порт.
Дети: − Корабль.
Воспитатель: − Правильно. А чтобы наш корабль поплыл, нам нужна команда моряков в количестве 10 человек. Давайте расставим моряков в порядке возрастания. (На мольберте большой корабль, «моряки» - это фигурки людей из картона с цифрами в порядке возрастания).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: − Пока мы плывем, предлагаю вам размять пальцы, на берегу нас ждет много работы.
«Пальчиковая гимнастика»
Жил да был один налим.
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя).
Воспитатель: − Вот и берег. Посмотрите, на нем камни необычной формы, да ещё и с цифрами. На что похожи эти камни?
Дети: − Эти камни похожи на пазлы.
(Ребята собирают пазлы, переворачивают, а там задание: отгадать следующий транспорт).
Графический диктант «МАШИНА».
(Педагог во время диктанта следит за правильной посадкой детей).
На столах лежат тетрадные листы в клетку с нарисованной исходной точкой. Детям необходимо по указанию направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке нарисовать задуманную фигуру.
Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Диктант: начинаем рисовать от точки: 4 клетки вправо, 2 – вверх, 8 – вправо, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 3 – влево, 3 – вверх.
Воспитатель: − На чем же мы поедем?
Дети: − На машине.
Воспитатель: − Машина нарисована полностью или чего-то не хватает?
Дети: − Не хватает колес.
Воспитатель: − Какой формы колеса?
Дети: - Круглой
Воспитатель: - Дорисуйте колеса.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: − Становится жарко, я чувствую аромат разных цветов, слышу жужжание пчел. В какое время года мы попали?
Дети: − Лето.
Воспитатель: − Нас ждёт летнее задание в котором нужно собрать пчёл в улей.
- Я брошу мешочек на цифру. На какую цифру я попала?
Дети: - На 5
Воспитатель: - Какое количество пчел необходимо положить на эту цифру?
Дети: - 5
(Используется игровой набор «Медовое сражение». Задание: ребенок бросает мешочек с песком на цифру коврика VAY TOY. На какую цифру попал мешочек, такое же количество пчел необходимо положить на эту цифру).
Воспитатель: − Какое время года будет после лета?
Дети: − Осень.
Воспитатель: − Осень - пора листопада. Но в стране Знаний необычный листопад - геометрический.
Воспитатель: - Вам нужно угадать геометрическую фигуру, которая находится в «коробке-сюрпризе».
«Коробка-сюрприз» – это закрытая коробка с двумя отверстиями для рук. В коробке находятся объемные геометрические фигуры. На мольберте расположены плоскостные геометрические фигуры с изображением листьев. Воспитатель: - Достав объемную фигуру, вы должны найти на мольберте соответствующую ей плоскую форму: куб - квадрат, конус - треугольник.
Воспитатель: − Вы справились с осенним заданием: научились определять на ощупь объемные фигуры и сопоставлять их с плоскими. Пора ехать дальше. Какое время года наступит после осени?
Дети: − Зима.
Воспитатель: − Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей: становится холодно, люди тепло одеты, деревья стоят без листвы, идет снег и т.д.).
Воспитатель: − Друзья, а вы любите играть в снежки? (Ответы детей).
− Может, сыграем прямо здесь? (Выслушать ответы детей и подвести к выводу, что мы не можем играть в снежки в помещении, потому что снег растает).
Воспитатель: − Ребята, вспомните, что мы с вами находимся в волшебной стране — стране Знаний! И сейчас я научу вас делать снег своими руками! Хотите?
Дети: − Да!
Опытно-исследовательская деятельность.
«Искусственный снег».
Материалы: пена для бритья и полстакана кукурузного крахмала.
Пеной для бритья наполняем чашку наполовину. Флакон нужно держать вертикально (стоя). Затем постепенно всыпаем кукурузный крахмал, примерно полстакана. И перемешиваем, чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок. А чтобы снег искрился, можно добавить щепотку блесток.
(Дети выполняют опыт по показу воспитателя).
Результат: Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег.
Воспитатель: − В какое время года мы с вами попадем после зимы?
Дети: − Весна.
Воспитатель: − Предлагаю вам сыграть в игру «Найди 5 отличий». (Детям предлагаются 2 картинки с одинаковым сюжетом, на одной - 5 отличий. Дети их ищут).
Воспитатель: − Посмотрите: хорошая дорога закончилась, дальше горы, и мы не сможем ехать на машине. На чём можно преодолеть горы?
(Воспитанники предлагают варианты. Если дети не угадали сами, то можно включить звук взлетающего самолета).
− Правильно, мы полетим на самолете.
(Дети выполняют оригами «Самолет»).
Двигательная активность детей.
«Минутка баловства» (бубен звенит - ребята играют с самолетами, бубен молчит - дети успокаиваются).
Заключительная часть.
Воспитатель: − Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране, где, преодолевая трудности, мы дружной командой приобрели много новых знаний. Пришло время возвращаться в детский сад.
- А для этого нам нужно закрыть глаза.
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза. После того, как дети открывают глаза, педагог говорит о том, что они вернулись обратно в детский сад).
Рефлексия.
Воспитатель: − Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Что нового вы узнали? Чему научились?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что для вас было самое сложное? Что больше всего запомнилось и понравилось?
(Ответы детей).
Список литературы
- Габийе Анник. Большая книга математических упражнений для дошкольников/Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016. - 499 c.
- Грин Д. Математические методы анализа алгоритмов/Д. Грин, Д. Кнут. - М.: Мир, 2014. - 527 c.
- Ершов Ю.Л. Математическая логика/Ю.Л. Ершов, Е.А. Палютин. - М.: Физматлит, 2011. - 894 c.
- Ирина Пономарева. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада/Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 911 c.
- Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников/Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
- Михайлова З.А. Логико-математическое развитие дошкольников/З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация
В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из слов,расширяют словарь....
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Формировать навыки здорового образа жизни....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)
В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")
Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...