Конспект развивающего занятия «Юные волшебники» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Укрепление психического здоровья и стабилизация психоэмоционального состояния детей и детей с особенностями развития с помощью здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zdorovesberegayushchego_zanyatiya.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия «Юные волшебники» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Подготовила педагог-психолог: Мадзаева И.А
Цель: укрепление психического здоровья и стабилизация психоэмоционального состояния детей и детей с особенностями развития с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, расширять словарный запас, формировать навыки сотрудничества; развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других, умение понимать и выражать свои эмоции;
- развивающие: развивать логическое мышление, активное внимание, творческое воображение, восприятие, память, общую и мелкую моторику, дыхательную систему; повышать уверенность в себе, развивать произвольность и самоконтроль, улучшать ощущение положения тела в пространстве;
- воспитательные: совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности; способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Группа: дети подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии, дыхательная гимнастика, элементы песочной терапии, релаксация, психогимнастика; телесно-ориентированная техника.
Материалы: пиктограммы эмоций, музыкальное сопровождение, волшебная шляпа, мячики Су-джок; коктейльные трубочки, тарелочки с чистой кипяченой водой, тарелочки с песком по количеству детей; цветы на полянке, интерактивный экран, презентация, « Маски Совы», тактильные дощечки, массажная дорожка, игровой набор «Дорисуй эмоции» картинки с нарисованными силуэтами детских лиц, сундук, воздушные шарики.
Ход занятия:
(Звучит волшебная музыка)
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемы волшебники! Да-да, именно так я обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Я предлагаю вам поделиться со мной своим настроением, пройдите к столу, выберите, пожалуйста, пиктограмму, соответствующую вашему настроению покажите и назовите мне, какую пиктограмму вы выбрали.
(Дети показывают и называют).
Педагог-психолог: В конце занятия ребята мы узнаем, изменилось ваше настроение или нет, может быть у кого-то оно станет более радостным, веселым или наоборот более грустным или злым. Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?
(Ответы детей. Педагог-психолог показывает волшебную шляпу, в которой лежат мячики Су-джок).
Педагог-психолог: Да это же чудодейственные мячики. Они наполнят нас силой и волшебной энергией! Возьмите волшебные мячики в руки и повторяйте за мной:
Я круги мячом катаю
Назад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
И сожму его немножко,
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.
(В соответствии со словами дети выполняют движения).
Педагог-психолог: Молодцы, я вижу, что мячики наполнили вас волшебной силой и магической энергией. Давайте положим их обратно.
(Дети кладут мячики в волшебную шляпу).
Педагог-психолог: Ребята, а какие предметы используют волшебники?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: У нас тоже есть свой волшебный предмет – волшебная трубочка.
Мы трубочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Сейчас мы и найдем.
Педагог-психолог: Ребята, пройдите за столы, внимательно послушайте и посмотрите, как мы будем делать волшебство при помощи волшебной трубочки и воды.
(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).
Педагог-психолог: Необходимо подвинуть к себе тарелочку с водой и подуть на неё через волшебную трубочку. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. А теперь возьмите свои волшебные трубочки и повторите волшебство с водой. Что вы видите?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: А сейчас при помощи волшебной трубочки и воздуха я научу рисовать солнышко.
(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).
Педагог-психолог: Берём волшебную трубочку, подносим к воде в тарелочке, но в воду трубочку не опускаем. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. Попробуйте теперь вы нарисовать с помощью волшебной трубочки и воздуха, солнышко на воде. Что вы видите?
(Дети рисуют и отвечают на вопрос).
Педагог-психолог: Теперь с помощью нашей волшебной трубочки мы будем рисовать на песке, волшебный рисунок. А какой вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево).
Педагог-психолог: Как вы догадались, что это дерево?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: А хотите, я вас научу рисовать волшебной трубочкой дерево на песке.
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Тогда внимательно смотрите и слушайте.
(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).
Педагог-психолог: Подвигаем к себе тарелочку с песком. Берём волшебную трубочку и медленно рисуем трубочкой на песке. Перемещаем трубочку так, чтобы песок не высыпался из тарелочки (Дети выполняют работу).
Педагог-психолог: Какие вы ребята молодцы, всё правильно выполнили. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и прогуляться. Выходите из-за столов.
(Звучит музыка).
Педагог-психолог: Ребята, представьте, что мы с вами в лесу. Мы идем с вами по зеленой, травке (Дети идут тихо-тихо). Шаг за шагом, еще один шаг (Дети шагают). Прислушайтесь (Дети останавливаются). Слышите, как в лесу красиво поют птицы (Дети прислушиваются). А теперь оглянитесь (Дети оглядываются), посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Давайте подойдем ближе и понюхаем, как они пахнут, какой аромат издают (Дети вдыхают и выдыхают воздух). Теперь видите там вдалеке тропинку, ведущую в наш детский сад (Дети прикладывают ладошку ко лбу). Ой, посмотрите, а кто это на дереве сидит?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Правильно, это птица сова. Это не простая сова, а волшебная. Она может превратить вас тоже в сову, с помощью волшебных слов . Кто хочет превратиться в сову?
(Ответы детей. Педагог - психолог одевает детям маску совы, тем самым превращая детей в сов).
Педагог-психолог: Сейчас ребята-совы попробуют поздороваться с гостями за руку, пожалеть гостей, обнять гостей , попрощаться с гостями.
(Дети в маске совы выполняют предложенные педагогом-психологом действия).
Педагог-психолог: Ребята я вам открою секрет, что совы днём ничего не видят, потому что они ночные птицы. А так как сейчас день наши ребята-совы тоже ничего не будут видеть, но они должны будут определить и назвать то до чего они дотрагиваются.
(Педагог – психолог маску совы без прорези на голову ребенка и предлагает на ощупь определить поверхность тактильной дорожки. Дети-совы определяют и называют поверхность тактильных дощечек).
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вам понравилось быть совами?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Ну, а теперь превращаем, наших ребят-сов снова в обычных ребят.
(Педагог-психолог снимает с детей маску совы, тем самым превращая их обратно в обычных детей).
Педагог-психолог: Ребята, давайте попрощаемся с волшебницей совой и вернёмся на тропинку, ведущую в наш детский сад.
(Дети с педагогом-психологом идут по массажной дорожке).
Педагог-психолог: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какое волшебство вам понравилось больше всего? Какое волшебство для вас было трудным?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками, но волшебство на этом ещё не заканчивается! Ой, посмотрите, что это там на столе?
(Ответы детей, дети подходят к столу, на котором разложен игровой набор «пустое лицо и эмоции» и карточки с нарисованными силуэтами детских лиц).
Педагог-психолог: Правильно это конструктор. И как вы уже догадались он тоже волшебный. Я предлагаю закончить наше занятие ещё одним волшебством. Вам необходимо с помощью этого конструктора изобразить на карточке с детским лицом эмоцию, которую вы сейчас испытываете: грусть, радость или печаль.
(На карточках с изображениями силуэтов детских лиц дети выкладывают эмоции ).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, какие замечательные эмоции у вас получились. У кого-то изменилось настроение, после нашего занятия?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Я тоже очень была рада нашей встречи с вами. Ну, это ещё не всё, вы так понравились волшебнице сове, что она приготовила для вас сюрприз.
(Педагог-психолог и дети открывают сундук и достают волшебные шарики на которых с помощью маркера рисуют эмоции ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....
Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы
Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы...
Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...