Конспект сюжетной игры в магазин с использованием технологии «Дары Фрёбеля» для детей 5 лет.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Конспект сюжетной игры в магазин с использованием технологии «Дары Фрёбеля» для детей 5 лет.

 

 

 Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

продолжать знакомить детей с тем, что все вещи люди покупают в магазине и для этого нужны деньги;

 формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

развивать мелкую моторику, воображение и мышление; развивать способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине», поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.

Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, игровой набор «Дары Фрёбеля».

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_igry_magazin.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 45

«ЗЕМЛЯНИЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ЯКУТСК»

загружено.jpg

«ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ»

КУОРАТТАА5Ы УОКУРУГУН МУНИЦИПАЛЬНАЙ YБYНЭН ХААЧЧЫЛЛАР ОСКУОЛА ИННИНЭЭ5И ҮӨРЭ5ИН ТЭРИЛТЭТЭ

«О5ОНУ ОЛОХХО-ДЬАhАХХА УРАТЫ КИhИ БУОЛАРГА УЛААТАРГА САЙЫННАРАР СҮРҮН ХАЙЫСХАЛЛААХ

«45 № «ЗЕМЛЯНИЧКА» О5О УhУЙААНА»

677021 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Проспект имени Михаила Николаева, 40/4

тел/факс: (4112) 43-10-04  e-mail: Zemlyanichka45@mail.ru

Работа воспитателя: Егоровой Ольги Алексеевны

Конспект сюжетной игры в магазин с использованием технологии «Дары Фрёбеля» для детей 5 лет.

 Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: 

продолжать знакомить детей с тем, что все вещи люди покупают в магазине и для этого нужны деньги;

 формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

развивать мелкую моторику, воображение и мышление; развивать способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине», поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.

Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, игровой набор «Дары Фрёбеля».

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Утро доброе встречай! День хороший начинай! Дети, посмотрите, сколько в нашей группе игрушек. Как вы думаете, откуда они у нас появились?

Предполагаемые ответы детей:

Давайте мы с вами отправимся в «Магазин игрушек». Поедем мы туда на автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я водителем. На интерактивной доске появляется картина с изображением автобуса. 

Воспитатель: Чтобы нам сесть в автобус, мы все должны купить билеты. Скажите, на что мы приобретём билеты? В кошельке мы их кладём, С ними в магазин идём. На интерактивной доске появляются картинки с изображением денег. 

Воспитатель предлагает игру «Для чего нужны деньги?» Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для покупки подарков.

Итак, отправляемся в путь! Звучит песенка «Мы едим, едим, едим в далёкие края!» Приехали! Выходите, пожалуйста.

Вот и наша остановка «Магазин игрушек». Он большой, красивый, уютный. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть, попить кофе и покушать пиццу, салаты. Как вы думаете, кто работает в магазине?

Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.

Воспитатель раздаёт денежные монеты и купюры. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор: Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно купить кофе, пиццу и салаты.

 Воспитатель предлагает «продавцам» игровой набор «Дары Фрёбеля» для изготовления разных блюд «Пицца и салаты» (наборы №№7, 8,9,10,J1,J2). На оставшиеся деньги «покупатели» покупают еду.

Директор: Магазин наш закрывается, Мы с вами все прощаемся. Поиграли мы для вас — Вам понравилось у нас?

Воспитатель всем детям предлагает с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» (№№7,8.9,10) выразить свои эмоции.

Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Литература.

  1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
  2. https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-ispolzovanie-igrovogo-na.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес(с использованием инновационной технологии "Дары Фрёбеля" - Дар №7)

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...

«Использование игровой технологии «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» для развития творческого мышления у одаренных детей»

Цель: представление опыта работы по использованию игровой ткхнологии «Дары Фрёбеля» для развития творческого мышления у одаренных детейЗадачи:-познакомить педагог...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В МОНИТОРИНГЕ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ С ЗПР АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

В современных детских садах педагогический процесс ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, создание возможностей для раскрытия его самобытности и уникальности, его способностей. И конечн...

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимости гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, ...

Конспект НОД: «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство». Возростная группа: п...

«Развитие сенсорного восприятия и познавательной активности детей с ОВЗ с использованием технологии «Дары Фрёбеля»

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ....

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок, являясь участником образовательного процесса, получает море впечатлений, ведь он общается, получает новые знания, умения и навыки и применя...