Статья на тему: "Работа педагога-психолога или призвание?"
статья

Статья на тему: "Работа педагога-психолога в детском саду. Призвание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizvanie.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Никифорова Т.Ю.

Работа педагога-психолога или призвание?

Главной целью работы в должности педагога-психолога – это сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях детского сада.

Что это значит? Вся деятельность психолога направлена на физическое и психическое развитие детей, на оказание помощи Вам в общении с ребенком, раскрытие новых граней его характера и потенциала.

В помощи ребенку в приобретении таких качеств как уверенность в своих силах, умение контролировать свои эмоции, общительность и жизнерадостность.

Исходя из этого. Психолог это не просто профессия, не социальный статус, не хобби, не рутинная работа – это призвание! Призвание сделать этот мир лучше, добрее, гармоничнее и целостнее. А детский психолог – это целая жизнь.

Жизнь психолога никогда не стоит на месте: одного – обучи, с другим – помолчи, с третьим – устрой самую веселую игру в мире, с родителями побеседуй, про воспитателей не забудь – «выгорят» и не заметишь! Поэтому мое кредо в работе: «Чтобы озарить солнцем других, нужно носить солнце в себе!» Каждое утро, приходя на работу, я начинаю с приветствия и улыбки. Захожу во все группы, делюсь положительным настроем, стараюсь не пропустить нуждающихся в психологической поддержке. Если из детей кто-то хочет чем-то поделиться, обязательно выслушиваю, уделю ему внимание и подбираю нужные слова поддержки. Считаю, что личный пример позитивного отношения к миру очень значим, учит детей доверять и принимать себя в этом мире.

Но без взаимодействия с родителями любая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Только совместная работа даст продуктивный результат. Поэтому важная часть моей деятельности - работа с родителями и педагогами, вовлечение родителей в образовательный процесс, сопровождение семьи, ведь от совместных усилий напрямую зависит результат коррекционной работы.

Кроме того, работа психолога очень «живая» и творческая. Необходимо профессионально расти, развиваться каждый день, учиться, обучаться на семинарах, принимать участие в конференциях и участвовать в конкурсах. Самое главное – педагог должен быть увлечен. И не только своей профессией, а всей жизнью в целом. Идти в ногу со временем порой недостаточно – нужно быть на шаг впереди. Только всесторонне развитый и полный желания познавать эту жизнь педагог, может провести ребенка за руку в мир прекрасного, только увлеченный педагог-психолог может заинтересовать воспитанника и дать стимул для роста и развития.

 «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Стоит всегда и всем помнить об этом, ну а если забудете, то педагог-психолог всегда поможет вспомнить и направит вас в нужную сторону. Ведь психология для нас – это профессия, призвание и стиль жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме:"Работа с родителями"

Предлагаю сценарий праздника "Выпуск в школу", а также прочитать статью, где я делюсь своим опытом  работы с родителями, которой я уделяю большое внимание в своей профессиональной деятельности....

Статья на тему "Работа с родителями логопеда как учителя"

Беседа является эффективным средством воздействия логопеда на  родителей, она должна стать естественным видом связи родителей с логопедом....

Статья на тему "Работа педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлена работа педага-психолога по социально-моциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Описаны методы и приёмы, раскрыта  взаимосвязь в работе с воспитателями и ро...

Статья на тему: «Работа с родителями. Из опыта работы».

Сатья на актуальную тему.  «Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи, подобна сбору листьев граблями в сильный ветер…» А.В. Сухомлинский...

Авторская статья в журнале Справочник педагога-психолога. Детский сад №3,2018

Сценарий деловой игры поможет педагогам актуализировать знания о речевом развитии детей дошкольного возраста. ...

Статья "Эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями детей младшего дошкольного возраста"

В статье описывается опыт организации взаимодействия педагога-психолога с родителями детей 3-4 лет в период адаптации к детскому саду....