Проект педагога-психолога «Волшебный мир общения» В старшей группе №2
проект по психологии (старшая группа)
Профилактика возникновения дискомфорта в общении у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proetk_v_starshey_2.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект педагога-психолога
«Волшебный мир общения»
В старшей группе №2
Составители:
Педагог-психолог - Осипова М.В.
Воспитатель -Шубкина В..Г
г.Ачинск 2021г
Краткосрочный проект.
Тема: «Волшебный мир общения»
Актуальность:
Цель: Профилактика возникновения дискомфорта в общении у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
- Задачи: развитие коммуникативных навыков;
- развитие воображения;
- развитие выразительности речи;
- формирование способности эмоциональной саморегуляции;
- овладение ребенком “языком” эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;
- обучение способам выражать эмоции;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- снижение агрессивности;
- гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Сроки реализации: 13.12.21-17.12.21г.
Предполагаемый результат:
- Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
- Создание благоприятной психологической атмосферы.
- Обогащение опыта детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
- Развитие выразительности речи детей.
- Овладение детьми интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, педагог-психолог.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект
Вид проекта:
Продукт проект:
- Выставка работ в группе (Рисунки “Мое настроение”)
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный.
Подбор и изучение методической и детской литературы; ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта; оформление консультаций в родительский уголок, подбор художественной литературы; подготовка материалов для изобразительной деятельности.
2.Практический.
День недели | Интеграция образовательных областей | Тема | Содержание. |
Понедельник | Развитие речи. | Каждый привлекателен по-своему | Игра “Общий круг” Цель: эмоциональный настрой, сосредоточиться на партнере. Игра “Назови ласково” Цель: развить позитивное самовосприятие. Беседа о том, какие люди разные, чем мы отличаемся, чем похожи. |
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Развитие речи. | Беседа о том, как можно показать другому, что он хороший. Игра “Муравьи” Цель: развитие умения выражать свое состояние без слов через жесты и мимику. Игра “Комплимент” Цель: развитие умения выражать свое отношение к другому через слово, действие. | |
Среда | Художественно-эстетическое развитие | Настроение | Игра “Лото настроение” (готовая игра) Рисование “Мое настроение” Беседа по изображениям эмоций. Выставка работ в группе. (Краски, бумага; карточки-лото, карточки с изображением эмоций.) |
Четверг | Физическое развитие Чтение худ.литературы Художественно-эстетическое развитие | Я-хороший, я- плохой | Игра “Наоборот” Ход: дети сидят в кругу. Ведущий кидает каждому мяч. Ребенок называет противоположное качество: добрый – злой. Сказка “Чертенок” Игра-релаксация “Цветочная поляна” Ход: детям предлагается представить себе цветочную поляну, найти свой цветок и хорошо его рассмотреть Рисование цветка |
Пятница | Познавательное развитие (ФЭМП) Развитие речи. | Любимые сказки | Игра “Назови героя” Ход: ведущий называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки. Игра-релаксация “Сказка наоборот” Ход: поменять героев местами, придумать, что они теперь будут делать. Чтении стихов. |
- Заключительный.
Результаты работы над проектом:
Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.
Во время проектной деятельности дети стали больше интересоваться миром сказок. Они получили много новых впечатлений от общения с миром художественной литературы, изобразительного творчества. И положительным общением между друг другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир песка"
Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир песка»Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребен...
Презентация педагога-психолога по теме: "Культура общения"
Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»
В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...
Рекомендации педагога - психолога для родителей "Гармония общения"
Данная памятка содержит информацию для родителей о правилах общения с детьми, основанных на принципе трех "П": понинимание, признание, принятие....
Семинар-практикум для педагогов-психологов,воспитателей. Тема: "Эффектное общение в педагогическом коллективе.Бесконфликтный стиль общения.
Презентация помощь в работе в педагогиеском коллективе. Практические упражнения....
Проект педагога-психолога «Волшебный мир общения»
Старший дошкольный возраст характеризуется становлением адекватной самооценки, развитием уверенности в себе, эмпатии. Межличностные отношения со сверстником являются существенным фактором, влияющим на...