Проект педагога-психолога «Волшебный мир общения» В старшей группе №2
проект по психологии (старшая группа)

Профилактика возникновения дискомфорта в общении у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proetk_v_starshey_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по          художественно-эстетическому развитию детей»

Проект педагога-психолога

«Волшебный мир общения»

В старшей группе №2

Составители:

Педагог-психолог - Осипова М.В.

Воспитатель -Шубкина В..Г

г.Ачинск 2021г

Краткосрочный проект.

Тема: «Волшебный мир общения»

Актуальность:

Цель: Профилактика возникновения дискомфорта в общении у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

  • Задачи: развитие коммуникативных навыков;
  • развитие воображения;
  • развитие выразительности речи;
  • формирование способности эмоциональной саморегуляции;
  • овладение ребенком “языком” эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;
  • обучение способам выражать эмоции;
  • обогащение и активизация словарного запаса;
  • снижение агрессивности;
  • гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Сроки реализации: 13.12.21-17.12.21г.

Предполагаемый результат: 

  1. Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы.
  3. Обогащение опыта детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
  4. Развитие выразительности речи детей.
  5. Овладение детьми интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, педагог-психолог.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект

Вид проекта:

Продукт проект:

  1. Выставка работ в группе (Рисунки “Мое настроение”)

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный.

Подбор  и изучение методической и детской литературы; ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;  оформление консультаций в родительский уголок, подбор художественной литературы; подготовка материалов для изобразительной деятельности.

2.Практический.

День недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Содержание.

Понедельник

Развитие речи.  

Каждый привлекателен по-своему

Игра “Общий круг”

Цель: эмоциональный настрой, сосредоточиться на партнере.

Игра “Назови ласково” Цель: развить позитивное самовосприятие.

Беседа о том, какие люди разные, чем мы отличаемся, чем похожи.

Вторник

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Развитие речи.  

Беседа о том, как можно показать другому, что он хороший.

Игра “Муравьи” Цель: развитие умения выражать свое состояние без слов через жесты и мимику.

Игра “Комплимент”

Цель: развитие умения выражать свое отношение к другому через слово, действие.

Среда

Художественно-эстетическое развитие

Настроение

Игра “Лото настроение” (готовая игра)

Рисование “Мое настроение”

Беседа по изображениям эмоций.

Выставка работ в группе.

(Краски, бумага; карточки-лото, карточки с изображением эмоций.)

Четверг

Физическое развитие

Чтение худ.литературы

Художественно-эстетическое развитие

Я-хороший, я- плохой

Игра “Наоборот”

Ход: дети сидят в кругу. Ведущий кидает каждому мяч. Ребенок называет противоположное качество: добрый – злой.

Сказка “Чертенок”

Игра-релаксация “Цветочная поляна”

Ход: детям предлагается представить себе цветочную поляну, найти свой цветок и хорошо его рассмотреть

Рисование цветка

Пятница

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Развитие речи.  

 Любимые сказки

Игра “Назови героя”

Ход: ведущий называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки.

Игра-релаксация “Сказка наоборот”

Ход: поменять героев местами, придумать, что они теперь будут делать.

Чтении стихов.

  1. Заключительный.

Результаты работы над проектом:

Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.

Во время проектной деятельности дети стали больше интересоваться  миром сказок. Они получили много новых впечатлений от общения с миром художественной литературы, изобразительного творчества. И положительным общением между друг другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир песка"

Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста   «Волшебный   мир   песка»Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребен...

Презентация педагога-психолога по теме: "Культура общения"

Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»

В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...

Проект педагога-психолога «Волшебный мир общения»

Старший дошкольный возраст характеризуется становлением адекватной самооценки, развитием уверенности в себе, эмпатии. Межличностные отношения со сверстником являются существенным фактором, влияющим на...

Проект педагога-психолога для детей старшей группы «Доброе слово»

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Пер...