Проект педагога-психолога для детей старшей группы «Доброе слово»
проект по психологии (старшая группа)
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добре слово» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagoga-psihologa_v_dou_.dobroe_slovo.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
педагога-психолога для детей старшей группы
«Доброе слово»
Автор проекта:
педагог-психолог Молозина О. В.
2024г
Проект педагога-психолога для детей старшей группы «Доброе слово»
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добре слово» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ, педагог-психолог.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты
- У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
- У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
- У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Содержание мероприятий
этапы реализации проекта | мероприятия | цель мероприятия |
Подготовительный | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед. Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по теме Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты) | Подготовка к проекту «Доброе слово» |
Основной | Работа с детьми | |
Утро радостных встреч: «Из чего - же, из чего – же?» Занятие «Сказочный денек» Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Добрые и вежливые слова», «Если да – похлопай, если нет- потопай» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. | |
Утро радостных встреч: «Веселый старичок – лесовичок» Беседа «Будь вежливым» Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово» Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности ) Заучивание «Мирилок» Игра «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание историй» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других. Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» через литературные произведения. Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи. | |
Утро радостных встреч: «Великан и мышь» Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет!» Социальная акция «Поможем малышам» (дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку) Игра «Закончи пословицу», «Комплименты», «Благородные поступки» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках), умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | |
Утро радостных встреч: Игра «Молчок» Беседа «Дружбой дорожить умей» Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал» Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды» Заучивание пословиц и поговорок о дружбе | Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей. Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки. | |
Утро радостных встреч: Игра «Настроение» Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло» Конструирование «Гирлянда добрых сердец» Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога» Игры «Сказка наоборот», «Волшебный мешочек» | Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Закрепить сущность понятий «добро» и «зло», эмоций, которые им соответствуют, учить достойно, признавать свою не правоту в суждениях и поступках, учить активно защищать свою нравственную позицию. Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения. Учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса. | |
Утро радостных встреч: Игра «Скучно, скучно так сидеть» Занятие «Дарите людям доброту» Социальная акция «Очумелые ручки» (дети совместно с воспитателем изготавливают подарки для малышей своими руками, а затем дарят их им), Чтение стихотворений о доброте Игры «Жужа», «Я умею уступать», словесная игра «Имена- качества» | Развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. | |
Работа с родителями | ||
Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок» | ||
Оформление брошюры «Что такое доброта» | ||
Памятка «Родителям от ребенка» | ||
Работа с педагогами | ||
Памятка «Посеем в детских душах доброту» | ||
Заключительный | Изготовление картотек игр и упражнений о добре и дружбе, «Мирилок». | |
Оформление выставки брошюр «Что такое доброта» | ||
Оформление выставки коллективных работ. | ||
Создание презентации «Доброе слово» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод по социализации в старшей группе "Добрые слова не лень повторять нам трижды в день"
Нод по социализации в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброму слову – добрый ответ»
1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], пр...
«Расскажи мне сказку!» Вечер встреч педагога-психолога с родителями детей старшей группы
В старшей группе МБДОУ "Детский сад №2" прошел вечер встреч педагога-психолога с родителями. Тема: "Расскажи мне сказку!" Цель встречи: расширение психолого-педагогических знаний в...
Сценарий музыкального развлечения ко Дню матери для детей старшей группы «Добрые слова для любимой мамы»
Цель: Формирование у воспитанников уважительного отношения кмаме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к маме и её труду. Обучатьиграть в коллек...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием....
Проект педагога -психолога "Сенсорное развитие детей с применением нейропсихологического метода"
Давно не секрет, что основной проблемой у большинства детей являются образовательные трудности, второе место- нарушение интеллекта, третье- нарушение речи. Развитие и формирование ребенка происходит о...