Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир песка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир песка»
Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.
С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательной , эмоциональной сфер, что дает дополнительный эффект в активизации социально-коммуникативного развития дошкольников.
Научная новизна и отличительная особенность:
Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Практическая значимость проекта состоит в том, что методические рекомендации воспитателям по использованию технологии «Игры с песком» в самостоятельной деятельности детей внесут существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей, повысят уровень умственной и социальной активности детей и активизации их психического развития в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-kulturnyy_proekt.docx | 117.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 124» комбинированного вида
Проект педагога-психолога
для детей
старшего дошкольного возраста
«Волшебный мир песка»
Составитель:
педагог - психолог
Агирова Любовь Ивановна
г. Дзержинск
2017 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Волшебный мир песка»
Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.
С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательной , эмоциональной сфер, что дает дополнительный эффект в активизации социально-коммуникативного развития дошкольников.
Научная новизна и отличительная особенность:
Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Практическая значимость проекта состоит в том, что методические рекомендации воспитателям по использованию технологии «Игры с песком» в самостоятельной деятельности детей внесут существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей, повысят уровень умственной и социальной активности детей и активизации их психического развития в целом.
Цель проекта: развитие коммуникативных навыков посредством использования технологии «Игры с песком» у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- способствовать развитию творческого, исследовательского потенциал ребенка и активизации речевого развития через тренировку мелкой моторику руки;
- гармонизировать психоэмоциональное состояние детей;
- формировать установку на положительное отношение к себе.
Вид проекта: игровой, исследовательско - творческий.
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
По числу участников – групповой, индивидуальный.
По срокам реализации – краткосрочный, 1 месяц (май)
Участники проекта - дети групп старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.
Этапы работы над проектом:
1 этап - мотивационный.
2 этап - подготовительный.
3 этап – основной (внедренческий)
4 этап – итоговый
Материалы и ресурсы:
- большая песочница с подсветкой, подносы с песком, песочница на улице; чистый просеянный песок, мелкие игрушки и украшения (палочки; различные бусины; камушки, шарики, пуговки, кубики и другие формы; фасоль; ракушки), музыкальное сопровождение.
Методы и формы реализации проекта:
- с детьми: игровые упражнения, беседы, «пальчиковые» игры, арт-терапия, рефлексия;
- с педагогами: анкетирование, семинар-практикум, мастер-класс;
- с родителями: анкетирование, информирование (стенды, буклеты).
Конечный продукт проекта :
- Фото-отчёт о проекте, творческие коллективные (индивидуальные) работы детей «Песочная фантазия» / «Мир в моих ладошках».
Перспективы проекта:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в использовании игр с песком в летний период как средства развития творческого, исследовательского потенциала детей дошкольных групп.
- Гармонизация детско-родительских отношений через летние совместные игры (буклеты для родителей «Летние игры для всей семьи»).
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Мероприятия | дата |
1. | - с детьми: занятие «Знакомство с песочной Феей»; - с педагогами: беседа о Проекте (приглашение к сотрудничеству) - с родителями: оформление стендовой информации по теме Проекта | 2, 3 мая
|
2. | - анкетирование педагогов, родителей - подготовка песочниц к играм с детьми | 2-5 мая |
3. | - с детьми: цикл занятий «Путешествие в песочную страну; - семинар-практикум для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - вручение буклетов родителям | 10, 16, 23 мая 24 мая 26, 29 мая |
4. | - Выставка детских работ «Мир в моих ладошках» - Анализ реализации проекта (фото-отчёт) |
30, 31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...
Презентация Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
«Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»...
Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.
Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста...