Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир песка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Агирова Любовь Ивановна

 Проект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста   «Волшебный   мир   песка»

Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.  Песок способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.

   С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательной , эмоциональной сфер, что дает дополнительный эффект  в активизации  социально-коммуникативного  развития дошкольников.

Научная новизна и отличительная особенность:

Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных  на  всестороннее развитие ребенка.

 

Практическая  значимость  проекта состоит в том, что методические рекомендации воспитателям по использованию технологии «Игры с песком» в самостоятельной деятельности детей  внесут существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей, повысят уровень умственной и социальной активности детей и активизации их психического развития в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsio-kulturnyy_proekt.docx117.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский  сад № 124» комбинированного  вида

Проект   педагога-психолога

    для   детей

старшего дошкольного возраста

«Волшебный   мир   песка»

C:\Users\Агировы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\HZPCUQB4\2169238950105101600s600x600[1].jpg

                                                               Составитель:

                                            педагог - психолог

                                                           Агирова  Любовь Ивановна

г. Дзержинск  

2017 год

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

Название проекта:   «Волшебный   мир   песка»

Актуальность: через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.  Песок способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение.

   С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательной , эмоциональной сфер, что дает дополнительный эффект  в активизации  социально-коммуникативного  развития дошкольников.

Научная новизна и отличительная особенность:

Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных  на  всестороннее развитие ребенка.

Практическая  значимость  проекта состоит в том, что методические рекомендации воспитателям по использованию технологии «Игры с песком» в самостоятельной деятельности детей  внесут существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей, повысят уровень умственной и социальной активности детей и активизации их психического развития в целом.

Цель проекта:  развитие коммуникативных навыков посредством использования технологии «Игры с песком» у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

- способствовать  развитию творческого, исследовательского  потенциал ребенка и  активизации  речевого  развития  через  тренировку мелкой моторику руки;

-  гармонизировать  психоэмоциональное состояние детей;

- формировать установку на положительное отношение к себе.

Вид проекта: игровой, исследовательско - творческий.

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

По числу участников – групповой, индивидуальный.

По срокам  реализации – краткосрочный,  1 месяц (май)

Участники   проекта - дети групп старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

Этапы работы над проектом:

1 этап - мотивационный.

2 этап -  подготовительный.

3 этап – основной (внедренческий)

4 этап – итоговый

Материалы и ресурсы: 

- большая песочница с подсветкой, подносы с песком, песочница на улице; чистый просеянный песок, мелкие игрушки и украшения (палочки; различные бусины; камушки, шарики, пуговки, кубики и другие формы; фасоль; ракушки),  музыкальное сопровождение.

Методы и формы реализации проекта:

- с детьми: игровые упражнения, беседы, «пальчиковые» игры,  арт-терапия,  рефлексия;

- с педагогами: анкетирование, семинар-практикум, мастер-класс;

- с родителями: анкетирование, информирование (стенды, буклеты).

 Конечный  продукт  проекта :


- Фото-отчёт о проекте, творческие  коллективные (индивидуальные) работы  детей «Песочная фантазия» / «Мир в моих ладошках».

Перспективы проекта:

- Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада  в использовании  игр с песком в летний период как средства развития творческого, исследовательского  потенциала  детей дошкольных групп.

- Гармонизация  детско-родительских отношений  через  летние совместные игры (буклеты для родителей «Летние игры для всей семьи»).

ПЛАН   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

Этапы

Мероприятия

дата

1.

- с детьми: занятие «Знакомство с песочной Феей»;

- с педагогами: беседа о Проекте (приглашение к сотрудничеству)

- с родителями: оформление стендовой информации по теме Проекта

2, 3 мая

 

2.

- анкетирование педагогов, родителей

- подготовка песочниц к играм с детьми

2-5 мая

3.

-   с  детьми: цикл занятий «Путешествие в песочную страну;

- семинар-практикум  для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

- вручение буклетов родителям

10, 16, 23

мая

24 мая

26, 29 мая

4.

- Выставка детских работ «Мир в моих ладошках»

- Анализ  реализации проекта (фото-отчёт)

 

30, 31 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"

Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...

Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.

Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...

Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста...