Тест "Тип темперамента ребенка" подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
тест по психологии
Тест «Тип темперамента ребенка»
Дорогие родители! Уважаемые педагоги! Этот тест позволит Вам определить тип темперамента у вашего ребенка. Тип темперамента, это как подобрать правильный ключ от двери. Тест подойдет для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.
Совет: Вспомните ваше детство и попробуйте выбрать ответы, подходящие вам, и сравните свой темперамент и темперамент ребенка. Сделайте выводы, не давите ли вы своим более сильным темпераментом более слабый детский темперамент. Не усиливайте и не улучшайте его темперамент, на нем это скажется болезнями, а у вас возникнут проблемы в его развитии и воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temperament.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Тип темперамента ребенка»
Дорогие родители! Уважаемые педагоги! Этот тест позволит Вам определить тип темперамента у вашего ребенка. Тип темперамента, это как подобрать правильный ключ от двери.
Отмечайте наиболее подходящие вашему ребенку ответы. Для большей достоверности результата, пусть на вопросы отвечает не одна только мама, но все остальные члены семьи, после сравнения всех ответов вам остается сделать соответствующие выводы.
1. Какой у вашего ребенка характер?
а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.
б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.
в) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.
г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.
2. Эмоции, наиболее часто испытываемые ребенком:
а) Положительные, бурных реакций нет.
б) Страх.
в) Гнев, бурные эмоции.
г) Положительные эмоции, много смеется.
3. Какие игры нравятся ребенку?
а) Уединенные, тихие, спокойные.
б) Уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.
в) Азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.
г) Всякие, но чтобы было весело.
4. На наказания реагирует:
а) Практически без эмоций.
б) Негативно, с обидой.
в) На словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.
г) Спокойно.
5. Поведение ребенок в неожиданных ситуациях?
а) Малоэмоционально.
б) Попытка избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения).
в) Попытка сопротивления (потребность борьбы).
г) Любопытство (выраженное позитивное отношение).
6. Насколько общителен ваш ребенок?
а) Предпочитает уединение.
б) Предпочитает уединение, общителен только с близкими.
в) Нуждается в зрителях и сподвижниках.
г) Любит общество и взрослых, и детей, знакомится быстро.
7. Какое положение ребенок занимает среди сверстников, есть ли лидерские качества?
а) Авторитета и качеств лидера не имеет.
б) Не лидер, авторитет имеет в узком кругу друзей.
в) Сам себя выдвигает лидером, но сверстники по-разному к нему относятся.
г) Прирожденный лидер, душа компании.
8. Особенности памяти.
а) Запоминает медленно, но запоминает и почти не забывает целое (хорошая долговременная память).
б) Запоминает по-разному, больше вникает в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то что много отвлекается – кратковременной).
в) Быстро запоминает детали, но быстро забывает (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии).
г) Быстро и легко схватывает целое и долго помнит (хорошая долговременная и кратковременная память).
9. Как усваивается новое?
а) Медленно, зато обстоятельно.
б) Зависит от обстоятельств.
в) Схватывает на лету, но быстро забывает.
г) Быстро и легко.
10. Утомляемость:
а) Очень низкая (почти не устает).
б) Высокая (любая деятельность вызывает упадок сил).
в) Иногда средняя, а иногда высокая (зависит от его эмоций).
г) Средняя (устает соразмерно деятельности).
11. Как даются возрастные навыки?
а) Тяжело (навыки формируются долго, зато надолго).
б) Быстро, но неустойчиво (стресс может вызвать регресс).
в) Соответственно его годам (не делает ничего, кроме того, что интересно ему).
г) Без труда и легко.
12. Особенности речи.
а) Медленная, без жестов, невыразительная.
б) Тиха и неуверенная, но выразительна.
в) Речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик. Тараторит, глотает слова и слоги.
г) С жестами и мимикой, выразительная, живая.
13. Его движения:
а) Солидные, неторопливые, нерасторопные.
б) Суетливые, неточные, неуверенные.
в) Резкие, порывистые.
г) Ритмичные, точные, уверенные.
14. Привыкание к школе, к детскому саду?
а) Боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация.
б) Долгое привыкание, трудная адаптация.
в) Легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых.
г) Адаптация легкая и быстрая.
15. Особенности сна.
а) Засыпает быстро, спит спокойно, состояние после сна вялое, сонное.
б) Укладывается спать долго, но засыпает быстро, после сна состояние веселое.
в) Засыпает долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего.
г) Засыпает быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.
КЛЮЧ
Если в основном встречаются варианты
« а » - ваш ребенка – флегматик;
« б » - ваш ребенок – меланхолик;
« в » - ваш ребенок – холерик;
« г » - ваш ребенок – сангвиник.
Совет психолога:
Вспомните ваше детство и попробуйте выбрать ответы, подходящие вам, и сравните свой темперамент и темперамент ребенка. Сделайте выводы, не давите ли вы своим более сильным темпераментом более слабый детский темперамент. Не усиливайте и не улучшайте его темперамент, на нем это скажется болезнями, а у вас возникнут проблемы в его развитии и воспитании.
КЛЮЧ
Если в основном встречаются варианты « а », то ваш ребенка – флегматик
Дошкольник флегматик
Его отличает неторопливость и спокойствие. Отвечает на вопросы воспитателя не сразу и без какой-либо живости. Если не знает точного ответа на вопрос, предпочитает промолчать. Он не избегает дополнительной умственной нагрузки, даже если много занимается, вряд ли его можно увидеть усталым. Он говорит длинно и рассудительно. В классе к нему относятся хорошо, подтрунивая над его медлительностью. Окружающие всегда стараются его растормошить, развеселить. Больше всего любит игры, где что-то нужно сосчитать (в школьные годы такие дети как правило становятся отличниками по математике). Его привязанности достаточно постоянны. Он добродушен, очень редко выходит из себя, его трудно рассердить, но трудно и развеселить.
Для детей флегматиков характерно медленное, спокойное протекание мыслительных и речевых процессов. Речь детей этого типа неторопливая, интонационно мало выразительная. Обычно воспитателю трудно добиться у них выразительности при чтении стихотворения. Внимание у флегматиков характеризуется устойчивостью и слабой переключаемостью.
Флегматики поражают медлительностью и слабостью своих действий. На подготовительных занятиях они обычно сидят спокойно, не вертятся, не толкают соседей, редко поднимают руку. Такой ребёнок не любит лишних движений, а совершает самые необходимые. Рисует дошкольник-флегматик, обычно, тоже медленно. Движения его спокойные и медленные, мимика бедная и маловыразительная, жесты редкие и неэнергичные.
Если в основном встречаются варианты « б », то ваш ребенок – меланхолик.
Дошкольник меланхолик
На подготовительных занятиях спокоен, не вскакивает, не кричит. Сидит всегда в одной и той же позе. Постоянно что-нибудь держит и вертит в руках. Настроение меняется от очень незначительных причин. Болезненно чувствителен, мнителен. Когда учитель делает ему замечание, долго сидит расстроенный и подавленный. Тяжело переносит обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются слабо. Когда его вызывают, медленно подходит к воспитателю. Отвечает медленно, неуверенно. Стоит воспитателю прервать его ответ даже самым мягким замечанием, он сразу смущается, голос его становится глухим, тихим. Если при выполнении какого-то задания встречаются трудности, он теряется, не доводит работу до конца. Настроение колеблется между подавленным и спокойно-веселым. Очень сдержан в выражении своих чувств. Избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, в новой обстановке проявляет неловкость. Но в благоприятных для него условиях его впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность позволяют ему добиться больших успехов в музыке, рисовании. Любит ухаживать за цветами, животными. Отличается отзывчивостью, всегда готов придти на помощь другим детям в группе.
Меланхолики - дети со слабым типом нервной системы, быстро утомляются. При выполнении заданий эти дети должны делать довольно частые перерывы для отдыха. Меланхолики, как правило, немногословны и говорят тихим голосом. Внимание такой ребенок может сосредоточить только при отсутствии посторонних раздражителей.
Моторика меланхоликов не выделяется разнообразием. На подготовительных занятиях такие дети сидят неподвижно, а на прогулке оживляются. Однако, движения их, как правило, суетливые, не отличаются энергией, мимика маловыразительная, жесты скупые и вялые.
Если в основном встречаются варианты « в », то ваш ребенок – холерик
Дошкольник холерик
Выделяется среди сверстников своей порывистостью. Движения его быстрые и живые. Во время занятия постоянно меняет позу. Непрерывно разговаривает с другими ребятами. Очень активен. На любой вопрос воспитателя готов ответить не подумав, и поэтому часто отвечает невпопад. Говорит громко, быстро. Почти никогда не сидит на месте, готов все время бегать, затевать потасовки с ребятами. В досаде и раздражении очень вспыльчив, легко вступает в драку. Для него характерно веселое, жизнерадостное, быстро меняющееся настроение. Отличается очень выразительными и сильными эмоциональными реакциями, выразительной мимикой, энергичной жестикуляцией. Несдержан и непоседлив (его рисунки обычно крупные). Но в выполнении поручений проявляет уверенность, упорство. Его интересы довольно постоянны, устойчивы. Не теряется при возникающих трудностях, с большой энергией преодолевает их.
У холериков дошкольного возраста мыслительные процессы протекают энергично и поддерживаются устойчивым вниманием. Такие воспитанники, рассказывают, пересказывают с одного раза, с увлечением.
Однако такая длительная и напряженная работа настолько утомляет ребёнка, что для восстановления работоспособности он должен потом долго отдыхать. Дошкольники этого типа темперамента часто с увлечением что-то мастерят.
Холерики обладают высокой моторной активностью. Движения их отличаются большой силой, резкостью и выразительностью. У них богатая мимика, энергичные жесты.
Если в основном встречаются варианты « г », то ваш ребенок – сангвиник
Дошкольник сангвиник
Очень живой, непоседливый. Ни минуты не сидит спокойно, вертит что-нибудь в руках. Часто тянет руку, разговаривает с соседом. Очень впечатлителен, легко увлекается. Эмоционально рассказывает о полученных впечатлениях. На занятиях живо реагирует на все новое, интересное. Но его увлечения не всегда постоянны и устойчивы - увлекшись новым делом, легко охладевает к нему. Все эмоции выражаются на его подвижном лице, в его живых глазах. Поэтому легко угадать его настроение, отношение к человеку или предмету. На интересных для него занятиях проявляет большую активность, работоспособность. Но если занятие для него не интересно, тут же начинает мешать учителю - разговаривает с соседями, зевает. Призвать его к порядку в этом случае бывает очень трудно. Единственный способ - заинтересовать его. Не любит кропотливых занятий, любит такую деятельность, которая позволяет быстро добиться результата. Настроение его часто меняется. Получив замечание, он может очень расстроиться, даже расплакаться. Однако очень быстро совершенно забывает об этом, начиная бегать, играть с друзьями. Быстро привыкает к новой обстановке, новым требованиям. Легко входит в контакт со сверстниками, является активным членом детского коллектива, всегда находится в окружении ребят.
Обычно воспитанники сангвинистического темперамента быстро решают практические и теоретические задачи в проводимых воспитателями играх, если для этого у них имеется соответствующий запас знаний. Они быстро говорят: речь их эмоционально окрашенная, оживленная.
Сангвиника характеризует обилие и живость движений. Он не может спокойно сидеть за обеденным столом, часто вскакивает, вертится. На прогулках такие дети чаще всего бегают по участку, устраивают возню и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»
Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...
Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару
Тема самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года по 30 декаб...
Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...