Сценарий квест-игры "Незнакомое в знакомом"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Детский сад - это пространство, в котором возможно создать ситуации, условия для развития коммуникативных и регуляторных способностей детей: делать осознанный выбор, принимать решения, регулировать свои действия в соответствие с правилами, учитывать потребности и желания своих ровесников. Имея хорошее представление о пространствах группы и сада, принятых правилах, дети могут уверенно рискнуть и с любопытством изучать сад в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка знаний. Незнакомое в знакомом».
Предварительная подготовка: проведение рефлексивных кругов в группах на тему: «Культура обращения с вопросом к человеку, который занят каким-либо делом».
- Дорогие ребята! Вам осталось провести в детском саду считанные дни. Вы уверены, что вы знаете о детском саде всё? Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что для вас значит детский сад?
ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ «НАШ Детский сад – это…»
- Предлагаем вам проверить себя насколько хорошо вы знаете детский сад. Для начала предлагаем вам подготовиться к вашему путешествию по саду.
Педагоги делят детей на три команды рассчитав на первый, второй, третий таким образом, чтобы в каждой команде были дети из разных подготовительных групп. Каждой команде даётся название: «Шишки», «Белки», «Орехи», раздаются косынки трёх цветов, прикрепляется ответственный педагог (один из воспитателей подготовительной группы).
- Давайте поприветствуем друг друга! Придумайте, как вы можете поприветствовать своих товарищей из других команд.
Игра «Шишки, белки, орехи».
- Ваша цель - выполнить задания, найти ответы на все вопросы, чтобы получить билет на выпускной бал.
Правила расследования.
Команды в музыкальном зале по очереди получают по одному видео-заданию, (которые для них записали воспитанники младших групп) для расследования с бланком для ответов.
- Время на задания ограничено (30 минут), за это время вы должны найти ответы на 6 вопросов. Новый вопрос вы получаете на следующем этапе поисков. Далее все собираемся для подведения итогов в этом же месте через 30 минут.
- Кроме правильности ваших ответов мы обязательно оцениваем вашу способность работать в команде:
- активность всех участников;
- помощь друг другу,
- работа в тишине (принимая во внимание, что расследованием занимаетесь только вы, и вам надо не помешать остальным детям).
За соблюдение 3-х обязательных правил вы можете заработать бонусные баллы.
Познакомитесь с нашими экспертами: они оценивают вашу работу всегда наблюдая за вами (логопеды групп).
Вручаем бланки экспертам – логопедам.
Дети расходятся для поисков ответов на вопросы.
Через 30 минут общий сбор в зале для подведения итогов и вручения пригласительных.
- В каждой команде выбирают спикера-докладчика, который выходит к микрофону и сообщает о том, что узнала его команда.
- Эксперты сообщают о результатах работы команд – подводят итоги.
- Всем игрокам вручаются билеты на выпускной.
ЛИСТ ЭКСПЕРТА
№ Вопрос | Ответ | Правила (за соблюдение по 1-му баллу) | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
№ | Вопросы квеста | Команда |
1 | Во сколько приходит на работу наш повар и как его зовут? Почему так рано? | Орехи 5 |
2 Видео вопрос | Сколько рыбок в аквариуме возле осьминога на первом этаже? | Орехи 1 |
3 Видео вопрос | Сколько ступенек на лестнице между первым и вторым этажом (от муз зала)? | Шишки 1 |
4 | Кто в детском саду заботиться о нашем здоровье и помогает нам, если заболели? Сколько комнат в его кабинете и для чего они нужны? | Шишки 3 |
5 | Какая последняя цифра в напольном лабиринте возле столовой? | Орехи 4 |
6 | Как зовут педагога, который помогал вам укрепить здоровье, стать ловкими, выносливыми и сильными? Какой у нее любимый вид спорта? | Белки 5 |
7 | С кем на занятиях вы проводили опыты, учились бережному отношению к природе? Кем мечтал стать в детстве этот педагог? | Орехи 2 |
8 | Сколько логопедов в д.с? Перечисли их имена? Какие у них любимые сказки? | Белки 2 |
9 | Кто учил вас красиво рисовать и делать аппликации? Есть ли у педагога домашнее животное? Узнайте кто это, его кличку, что любит кушать и характер). | Шишки 2 |
10 | Как зовут педагога, который угощал баранками в обмен на крышечки? Какой любимый предмет был у нее в школе и почему? | Шишки 4 |
11 Видео вопрос | Что находится на стенах в бассейне? | Белки 1 |
12 | Назовите имя того, кто самый главный в бассейне? В каких городах она была и где понравилось больше всего? | Шишки 5 |
13 | Кто работает в кабинете на 3-м этаже и какую работу она выполняет? (не эколог, и не педагог по ИЗО) | Белки 3 |
14 | Кто из педагогов в детском саду больше всех танцует, поет, режиссёр театральных постановок? Какое время года у нее любимое? | Орехи 3 |
15 | Как зовут того, кому вы отдаете пропуск, когда вы входите в здание детского сада? Какое увлечение/хобби у этого человека? | Белки 4 |
Бланк ответов ЗНАТАКОВ
Вопрос № | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Материалы: косынки, бланки ответов, пригласительные билеты в конвертах для 3-х групп, презентация, звуковое сопровождение.
БЛАНК ГОТОВЫХ ОТВЕТОВ
№ | вопрос | ответ |
1 | Во сколько приходит на работу наш повар и как его зовут? Почему так рано? | Орехи 5 |
6-00. Варим кашу. | ||
2 В | Сколько рыбок в аквариуме возле осьминога на первом этаже? | Орехи 1 |
5 штук | ||
3 В | Сколько ступенек на лестнице между первым и вторым этажом (от муз зала)? | Шишки 1 |
25 ступенек | ||
4 | Кто в детском саду заботиться о нашем здоровье и помогает нам, если заболели? Сколько комнат в его кабинете и для чего они нужны? | Шишки 3 |
Медсестра; 3 кабинета: приёмная, процедурная, изолятор | ||
5 | Какая последняя цифра в напольном лабиринте возле столовой? | Орехи 4 |
Цифра 40 | ||
6 | Как зовут педагога, который помогал вам укрепить здоровье, стать ловкими, выносливыми и сильными? Какой у нее любимый вид спорта? | Белки 5 |
Елена Александровна. Велосипедный спорт. | ||
7 | С кем на занятиях вы проводили опыты, учились бережному отношению к природе? Кем мечтал стать в детстве этот педагог? | Орехи 2 |
Юлия Александровна. Мечтала быть проводником в поезде. | ||
8 | Сколько логопедов в д.с? Перечисли их имена? Какие у них любимые сказки? | Белки 2 |
Марина Александровна (Мери Поппинс), Татьяна Владимировна (Волшебник изумрудного города), Ольга Александровна ( | ||
9 | Кто учил вас красиво рисовать и делать аппликации? Есть ли у педагога домашнее животное? Узнайте кто это, его породу и кличку. | Шишки 2 |
Ольга Валерьевна. Кошка. Порода - сфинкс | ||
10 | Как зовут педагога, который угощал баранками в обмен на крышечки? Какой любимый предмет был у нее в школе и почему? | Шишки 4 |
Лариса Валерьевна. Чтение. Не умела читать, но было очень интересно узнать, что написано в книгах. | ||
11 В | Какие животные нарисованы на шторах в бассейне? | Белки 1 |
Рыбка, краб, морская звезда и морской конек. | ||
12 | Назовите имя того, кто самый главный в бассейне? В каких городах она была и где понравилось больше всего? | Шишки 5 |
Ольга Владимировна. Пенза, Сан-Диего. В Новом Афоне в подземных пещерах. | ||
13 | Кто работает в кабинете на 3-м этаже и какую работу она выполняет? (не эколог, и не педагог по ИЗО) | Белки 3 |
Ольга Николаевна. Старший воспитатель. | ||
14 | Кто из педагогов в детском саду больше всех танцует, поет, режиссёр театральных постановок? Какое время года у нее любимое? | Орехи 3 |
Ирина Юрьевна. Лето. | ||
15 | Как зовут того, кому вы отдаете пропуск, когда вы входите в здание детского сада? Какое увлечение/хобби у этого человека? | Белки 4 |
Маргарита. Хобби - цветы | ||
16 | Какое, изображенное на стене под лестницей животное, ест листья с дерева. | Белки 6 |
ЖИРАФ | ||
17 | У какого животного самые длинные щупальца на стене справа от кулера | Шишки 6 |
Осьминог | ||
18 | Какое животное изображено вниз головой на стене возле физкультурного зала? | Орехи 6 |
Крокодил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Будем знакомы»
Развлечение на воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста. По мотивам музыкальной сказки Ю. Антонова " Приключения кузнечика Кузи"...
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...
Сценарий физкультурно - оздоровительного развлечения ««Маша и Медведь знакомятся с ПДД».
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; Воспитывать у детей желание изучать и соблюд...
Сценарий конспекта встречи "Здравствуйте, будем знакомы!"
Конспект встречи детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"...
Сценарий родительского собрания с ИКТ в старшей группе ДОУ "Будем знакомы!"
Собрание с использованием интерактивных методов общения. Представлен план проведения собрания, ход мероприятия....
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»
Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;- ...
Сценарий развлечения "Наши знакомые насекомые"
летнее равлечение с элементами физкультурной и художественной деятельности...