Сценарий квест-игры "Незнакомое в знакомом"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Детский сад - это пространство, в котором возможно создать ситуации, условия для развития коммуникативных и регуляторных способностей детей: делать осознанный выбор, принимать решения, регулировать свои действия в соответствие с правилами, учитывать потребности и желания своих ровесников. Имея хорошее представление о пространствах группы и сада, принятых правилах, дети могут уверенно рискнуть и с любопытством изучать сад в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка знаний. Незнакомое в знакомом».

Предварительная подготовка: проведение рефлексивных кругов в группах на тему: «Культура обращения с вопросом к человеку, который занят каким-либо делом».

- Дорогие ребята! Вам осталось провести в детском саду считанные дни. Вы уверены, что вы знаете о детском саде всё? Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что для вас значит детский сад?

ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ «НАШ Детский сад – это…»

- Предлагаем вам проверить себя насколько хорошо вы знаете детский сад. Для начала предлагаем вам подготовиться к вашему путешествию по саду.

Педагоги делят детей на три команды рассчитав на первый, второй, третий таким образом, чтобы в каждой команде были дети из разных подготовительных групп. Каждой команде даётся название: «Шишки», «Белки», «Орехи», раздаются косынки трёх цветов, прикрепляется ответственный педагог (один из воспитателей подготовительной группы).

- Давайте поприветствуем друг друга! Придумайте, как вы можете поприветствовать своих товарищей из других команд.

Игра «Шишки, белки, орехи».

- Ваша цель - выполнить задания, найти ответы на все вопросы, чтобы получить билет на выпускной бал.

Правила расследования.

Команды в музыкальном зале по очереди получают по одному видео-заданию, (которые для них записали воспитанники младших групп) для расследования с бланком для ответов.

- Время на задания ограничено (30 минут), за это время вы должны найти ответы на 6 вопросов. Новый вопрос вы получаете на следующем этапе поисков. Далее все собираемся для подведения итогов в этом же месте через 30 минут.

- Кроме правильности ваших ответов мы обязательно оцениваем вашу способность работать в команде:

- активность всех участников;

- помощь друг другу,

- работа в тишине (принимая во внимание, что расследованием занимаетесь только вы, и вам надо не помешать остальным детям).

За соблюдение 3-х обязательных правил вы можете заработать бонусные баллы.

Познакомитесь с нашими экспертами: они оценивают вашу работу всегда наблюдая за вами (логопеды групп).

Вручаем бланки экспертам – логопедам.

Дети расходятся для поисков ответов на вопросы.

Через 30 минут общий сбор в зале для подведения итогов и вручения пригласительных.

  1. В каждой команде выбирают спикера-докладчика, который выходит к микрофону и сообщает о том, что узнала его команда.
  2. Эксперты сообщают о результатах работы команд – подводят итоги.
  3. Всем игрокам вручаются билеты на выпускной.

ЛИСТ ЭКСПЕРТА

Вопрос

Ответ

Правила

(за соблюдение

по 1-му баллу)

1

2

3

1

2

3

4

5

6

Вопросы квеста

Команда

1

Во сколько приходит на работу наш повар и как его зовут? Почему так рано?

Орехи 5

2 Видео вопрос

Сколько рыбок в аквариуме возле осьминога на первом этаже?

Орехи 1

3 Видео вопрос

Сколько ступенек на лестнице между первым и вторым этажом (от муз зала)?

Шишки 1

4

Кто в детском саду заботиться о нашем здоровье и помогает нам, если заболели? Сколько комнат в его кабинете и для чего они нужны?

Шишки 3

5

Какая последняя цифра в напольном лабиринте возле столовой?

Орехи 4

6

Как зовут педагога, который помогал вам укрепить здоровье, стать ловкими, выносливыми и сильными? Какой у нее любимый вид спорта?

Белки 5

7

С кем на занятиях вы проводили опыты, учились бережному отношению к природе? Кем мечтал стать в детстве этот педагог?

Орехи 2

8

Сколько логопедов в д.с? Перечисли их имена? Какие у них любимые сказки?

Белки 2

9

Кто учил вас красиво рисовать и делать аппликации? Есть ли у педагога домашнее животное? Узнайте кто это, его кличку, что любит кушать и характер).

Шишки 2

10

Как зовут педагога, который угощал баранками в обмен на крышечки? Какой любимый предмет был у нее в школе и почему?

Шишки 4

11 Видео вопрос

Что находится на стенах в бассейне?

Белки 1

12

Назовите имя того, кто самый главный в бассейне? В каких городах она была и где понравилось больше всего?

Шишки 5

13

Кто работает в кабинете на 3-м этаже и какую работу она выполняет? (не эколог, и не педагог по ИЗО)

Белки 3

14

Кто из педагогов в детском саду больше всех танцует, поет, режиссёр театральных постановок? Какое время года у нее любимое?

Орехи 3

15

Как зовут того, кому вы отдаете пропуск, когда вы входите в здание детского сада? Какое увлечение/хобби у этого человека?

Белки 4

Бланк ответов ЗНАТАКОВ

Вопрос №

Ответ

1

2

3

4

5

6

Материалы: косынки, бланки ответов, пригласительные билеты в конвертах для 3-х групп, презентация, звуковое сопровождение.

БЛАНК ГОТОВЫХ ОТВЕТОВ

вопрос

ответ

1

Во сколько приходит на работу наш повар и как его зовут? Почему так рано?

Орехи 5

6-00. Варим кашу.

2 В

Сколько рыбок в аквариуме возле осьминога на первом этаже?

Орехи 1

5 штук

3 В

Сколько ступенек на лестнице между первым и вторым этажом (от муз зала)?

Шишки 1

25 ступенек

4

Кто в детском саду заботиться о нашем здоровье и помогает нам, если заболели? Сколько комнат в его кабинете и для чего они нужны?

Шишки 3

Медсестра; 3 кабинета: приёмная, процедурная, изолятор

5

Какая последняя цифра в напольном лабиринте возле столовой?

Орехи 4

Цифра 40

6

Как зовут педагога, который помогал вам укрепить здоровье, стать ловкими, выносливыми и сильными? Какой у нее любимый вид спорта?

Белки 5

Елена Александровна. Велосипедный спорт.

7

С кем на занятиях вы проводили опыты, учились бережному отношению к природе? Кем мечтал стать в детстве этот педагог?

Орехи 2

Юлия Александровна. Мечтала быть проводником в поезде.

8

Сколько логопедов в д.с? Перечисли их имена? Какие у них любимые сказки?

Белки 2

Марина Александровна (Мери Поппинс), Татьяна Владимировна (Волшебник изумрудного города), Ольга Александровна (

9

Кто учил вас красиво рисовать и делать аппликации? Есть ли у педагога домашнее животное? Узнайте кто это, его породу и кличку.

Шишки 2

Ольга Валерьевна. Кошка. Порода - сфинкс

10

Как зовут педагога, который угощал баранками в обмен на крышечки? Какой любимый предмет был у нее в школе и почему?

Шишки 4

Лариса Валерьевна. Чтение. Не умела читать, но было очень интересно узнать, что написано в книгах.

11 В

Какие животные нарисованы на шторах в бассейне?

Белки 1

Рыбка, краб, морская звезда и морской конек.

12

Назовите имя того, кто самый главный в бассейне? В каких городах она была и где понравилось больше всего?

Шишки 5

Ольга Владимировна. Пенза, Сан-Диего. В Новом Афоне в подземных пещерах.

13

Кто работает в кабинете на 3-м этаже и какую работу она выполняет? (не эколог, и не педагог по ИЗО)

Белки 3

Ольга Николаевна. Старший воспитатель.

14

Кто из педагогов в детском саду больше всех танцует, поет, режиссёр театральных постановок? Какое время года у нее любимое?

Орехи 3

Ирина Юрьевна. Лето.

15

Как зовут того, кому вы отдаете пропуск, когда вы входите в здание детского сада? Какое увлечение/хобби у этого человека?

Белки 4

Маргарита. Хобби - цветы

16

Какое, изображенное на стене под лестницей животное, ест листья с дерева.

Белки 6

ЖИРАФ

17

У какого животного самые длинные щупальца на стене справа от кулера

Шишки 6

Осьминог

18

Какое животное изображено вниз головой на стене возле физкультурного зала?

Орехи 6

Крокодил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Будем знакомы»

Развлечение на воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.  По мотивам музыкальной сказки Ю. Антонова " Приключения кузнечика Кузи"...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

Сценарий физкультурно - оздоровительного развлечения ««Маша и Медведь знакомятся с ПДД».

Цель:         Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;        Воспитывать у детей желание изучать и соблюд...

Сценарий конспекта встречи "Здравствуйте, будем знакомы!"

Конспект встречи детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"...

Сценарий родительского собрания с ИКТ в старшей группе ДОУ "Будем знакомы!"

Собрание с использованием интерактивных методов общения. Представлен план проведения собрания, ход мероприятия....

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»

Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;-  ...

Сценарий развлечения "Наши знакомые насекомые"

летнее равлечение с элементами физкультурной и художественной деятельности...