В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ
консультация по психологии
Консультационные материалы для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_voobrazheniya_u_starshih_doshkolnikov.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы совершенствования воображения у детей старшего дошкольного возраста
Консультация педагога-психолога
Эйнштейн: «Воображение важнее, чем знание!»
Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. С одной стороны воображение зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны, оно способствует их развитию, создавая основу для образных представлений. Начало развития воображения связывают с окончанием периода раннего детства. Воображение возникает и развивается в процессе деятельности (игровой, учебной, трудовой, продуктивной) – это с одной стороны, а с другой стороны – оно является важным фактором деятельности в плане ее активизации. Давыдов утверждал, что воображение составляет основу творчества, делающего субъекта способным к созданию нового в различных сферах деятельности.
1. Наиболее успешно становление воображение происходит в игре, особенно сюжетно – ролевой игре:
у предметов - условные функции,
у действий – символическое значение,
задана воображаемая ситуация,
существуют образы ролей.
2. Прекрасно воображение совершенствуется во время продуктивной деятельности: лепки, рисовании, аппликации, ручном труде.
Когда ребенок начинает «сочинять», «воображать, сочетая реальное с воображаемым»
Воображение необходимо развивать постепенно с нарастанием сложности и объема заданий, с учетом возраста и индивидуальных особенностей.
Упражнения:
1. Закончи предложение по началу.
2. Составь рассказ по серии сюжетных картинок.
3. Нарисуй сказку (читается сказка и показывается иллюстрация к ней). Рисуем музыку.
4. Дорисуй картину.
5. Ребенку показывают абстрактный предмет. Вопрос «на что похоже?»
6. В подготовительной группе можно использовать сеансы фантазирования (под звучащую музыку)
7. Сеансы иллюстрирования:
Представьте, ощутите, почувствуйте содержание загадки (про яблоко)
- Что это? Закройте глаза и вы увидите каждый свое яблоко.
- Какое оно? По размеру? Цвету? Какое на ощупь? Какое на вкус? Нарисуйте его.
Консультацию подготовила: педагог-психолог Бондаренко В.В.
Литература
- Савельева Н. « Настольная книга педагога психолога ДОУ» - Ростов н/Д; Феникс, 2005г.
- Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога» / Широкова – Изд. 4-е – Ростов н./Д; Феникс, 2006г.
- Психолог в дошкольном учреждении; Методические рекомендации к практической деятельности / Под. Ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.; Издательство «ГНОМ и Д», 2002г.
4. http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod14.htm
5. Автор: Столь Оксана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования"
В сборнике представлены документы, которые окажут практическую помощь педагогам дополнительного образования , заместителям директоров Центров (Домов) творчества в организации сво...
Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"
Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....
Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"
Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)
Памятка о посещение семьи. Консультация для педагогов по защите прав ребенка и правовому воспитанию....
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании
В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
- Мне нравится (2)