В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ
консультация по психологии

Бондаренко Валентина Петровна

Консультационные материалы для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы совершенствования воображения у детей старшего дошкольного возраста

Консультация педагога-психолога

Эйнштейн: «Воображение важнее, чем знание!»

        

        Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом.  С одной стороны воображение зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны, оно способствует их развитию, создавая основу для образных представлений. Начало развития воображения связывают с окончанием периода раннего детства. Воображение возникает и развивается в процессе деятельности (игровой, учебной, трудовой, продуктивной) – это с одной стороны, а с другой стороны – оно является важным фактором деятельности в плане ее активизации. Давыдов утверждал, что воображение составляет основу творчества, делающего субъекта способным к созданию нового в различных сферах деятельности.

        1. Наиболее успешно становление воображение происходит в игре, особенно сюжетно – ролевой игре:

у предметов - условные функции,

у действий – символическое значение,

задана воображаемая ситуация,

существуют образы ролей.

        2. Прекрасно воображение совершенствуется во время продуктивной деятельности: лепки, рисовании, аппликации, ручном труде.

Когда ребенок начинает «сочинять», «воображать, сочетая реальное с воображаемым»

        Воображение необходимо развивать постепенно с нарастанием сложности и объема заданий, с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

        Упражнения:

1. Закончи предложение по началу.

2. Составь рассказ по серии сюжетных картинок.

3. Нарисуй сказку (читается сказка и показывается иллюстрация к ней). Рисуем музыку.

4. Дорисуй картину.

5. Ребенку показывают абстрактный предмет. Вопрос «на что похоже?»

6. В подготовительной группе можно использовать сеансы фантазирования (под звучащую музыку)

7. Сеансы иллюстрирования:

Представьте, ощутите, почувствуйте содержание загадки (про яблоко)

- Что это? Закройте глаза и вы увидите каждый свое яблоко.

- Какое оно? По размеру? Цвету? Какое на ощупь? Какое на вкус? Нарисуйте его.

Консультацию подготовила: педагог-психолог Бондаренко В.В.

Литература

  1. Савельева Н. « Настольная книга педагога психолога ДОУ» - Ростов н/Д; Феникс, 2005г.
  2. Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога»  / Широкова – Изд. 4-е – Ростов н./Д; Феникс, 2006г.
  3. Психолог в дошкольном учреждении; Методические рекомендации к практической деятельности / Под. Ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.; Издательство «ГНОМ и Д», 2002г.

          4.    http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod14.htm

     5. Автор: Столь Оксана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования"

В сборнике представлены документы, которые окажут практическую помощь педагогам дополнительного образования , заместителям директоров  Центров (Домов) творчества  в организации сво...

Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"

Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....

Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"

Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)

Памятка о посещение семьи. Консультация для педагогов по защите прав ребенка и правовому воспитанию....

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании

В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...