Бондаренко Валентина Петровна

педагог-психолог дошкольных учреждений

Мир добр, Малыш! И он рад приветствовать тебя!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология дошкольников

Увлечения: Разнообразные

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п.Красное, Красненский район

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Капелька"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarenko-valentina-petrovna
Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.
Сократ

Все интересное и все познавательное - начинается в детстве...Обогащая игровые интересы детей, педагог время от времени планирует новые темы для игр, пользуясь при этом разнообразными приемами (созданием игровой обстановки или ее элементов, внесением отдельных игрушек, рассказом об увиденной игре,-рассматриванием иллюстраций с изображением играющих и т.д.). Основное условие включения новой темы: наличие у детей достаточных знаний о явлениях, связанных с темой игры.

 

О себе

Работаю в детском саду 23 года

Интересуюсь познавательным развитием детей дошкольного возраста.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Чуковский. От 2 до 5 smiley

 



Почему умненький ребенок оказался «плохим учеником»?

Ему так трудно учиться!

Почему ребенок легко воспринимает один предмет и никак не может освоить другой? Почему, зная наизусть все правила, не умеет правильно писать? Почему он так несобран и неусидчив?

Мы сможем ответить на эти вопросы, если познакомимся со строением человеческого мозга. Как известно, наш мозг асимметричен и состоит из двух полушарий. Правое полушарие отвечает за оценку пространственных отношений, воображение, целостное и конкретное восприятие, цвет и ритмы, одновременное понимание нескольких стимулов. Левое полушарие специализируется на оценке временных отношений, словесных выражений и чисел, на аналитическом и последовательном восприятии, абстрактном и обобщенном мышлении. Правое полушарие сопряжено в основном с чувствительной сферой, а левое – с двигательной и речевой. Правое полушарие отвечает за работу левой половины тела, а левое – за работу правой половины. Информация сначала поступает на нижний (первый) уровень ствола, создающий общий энергетический фон, на котором основываются все психические функции. Это – фундамент для развития остальных, высших структур (памяти, внимания, мышления, восприятия). Недостаточность развития подкорковых образований от ствола мозга ведет к искажению в развитии вышеперечисленных структур.

Как же заметить, что ребенок развивается не совсем правильно? О недостаточности функционального развития ребенка могут свидетельствовать:

• низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от пятерок до единиц за короткий период времени;

• трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах;

• плохая память;

• зеркальное письмо, то есть написание букв («э», «б», «в», «з» и т. д.) и цифр (5, 4, 3 и т. д.) в другую сторону;

• ошибки на письме «не по правилам» (например, «машена» вместо «машина»), замена букв, их пропуск, недописывание букв и слов, перестановка слогов;

• неусвоение правил или неудержание во внимании программы действий, что выражается в плохом поведении на уроке, непроизвольном отклонении от задания.

Желательно обратить внимание на подобные недостатки сразу, так как мозг ребенка пластичен и функции эффективно корригируются до 12 лет. Затем слабые звенья психических функций можно компенсировать за счет более сильных, но это путь уже более трудоемкий.

Мой взгляд на мир

оптимистичный.

реалистичный.

 

Мои достижения

Опыт обобщен  на тему Формирование психологического здоровья детей по средствам использования психотерапевтических техник.

Моё портфолио

все впереди... необходимо добиваться своей цели!!!

В своем электронном портфолио я попыталась представить материал, который может быть полезен педагогам-психологам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях. В дальнейшем планирую пополнять данное портфолио новыми интересными методическими разработками и всем необходимым материалом.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: