Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании
презентация на тему
В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в тоже время усердно не учатся сами" Али Апшерони Цель методической работы в ДОУ в современных условиях может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника. Методическое сопровождение –это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это –процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.
Принципы: - Деятельности - Психологической комфортности - Вариативности - Минимакса - Креативности
Условия Организационные Социальные Кадровые Содержательные Психолого - педагогические Материальные - Наличие социального заказа на творческое развитие дошкольников со стороны государства, родителей, детского сада; -Деловые, профессиональные и партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения с органами управления образованием, другими институтами детства. Организация методической работы дошкольного учреждения как целостной системы: -планирования методической работы; -организация управления -Комплектование детского сада высококвалифицированными педагогами и сотрудниками; поиск и включение в коллектив молодых творчески работающих педагогов; -Создание системы повышения квалификации и переподготовки педагогов (повышение квалификации и переподготовка, взаимодействие с инновационными образовательными учреждениями, самообразование педагогов Изменение приоритетов общих целей обучения и воспитания Превращение педагогов в субъектов самообразовательной деятельности обновление знаний (педагогика, психология) использование интерактивных форм обучения внутрифирменное повышение квалификации Анализ и использование накопленного опыта , - создание традиций -Совершенствование деятельности психологической службы в ДОУ, оптимизация психологического климата в ДОУ -постоянное поощрение администрацией самостоятельности и творчества членов коллектива -Обеспечение бюджетного финансирования в соответствии современным требованиям. -наличие материальной базы, соответствующей современным требованиям
Формы работы -командные игры ( деловые, творческие, интерактивные, коммуникативные и пр.) -педагогический калейдоскоп -конкурсы методических и педагогических проектов - психолого - педагогические семинары ( тематика семинаров продиктована запросами самих педагогов) -психологические и педагогические практикумы -творческий час: палитра мастерства -оздоровительные семинары -день педагогического мастерства - видеолекция - мультимедийная презентация и др.
Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога ) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Цели организации работы по самообразованию педагогов -Стимулирование у педагогов развития творческих и деятельностных способностей -Развитие у педагогов «продуктивности мышления»- предложение своих идей по воспитательно образовательному процессу (предлагать и разрабатывать собственные идеи) -Развитие способности к прогнозированию, оценке результативности своей деятельности -Решение творческих проблемных задач, ориентированных на альтернативное творческое мышление -Стимулирование педагогов к самостоятельной исследовательской деятельности -Повышение способности к обучаемости – систематическое обучение на курсах, семинарах -Развитие профессионализма- стремление доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям -Развитие социальной автономности, готовности отстаивать собственную точку зрения, независимости в суждениях.
Этапы Цели Задачи Формы работы Содержание деятельности субъектов сопровождения Результат 1 Создание информационно- аналитического банка о педагогах Определение творческого потенциала педагогов Формирование у педагогов мотивации к мониторингу профессиональных затруднений -Анкетирование ( интернет- опрос) -Собеседование Заполнение педагогами информационно- аналитических карт, Информационно- аналитический банк данных о педагогах 2 Мониторинг профессиональных затруднений и потребностей педагогов в самообразовании Первичное проектирование педагогами маршрутов самообразования Формирование у педагогов мотивации к поиску путей преодоления выявленных профессиональных затруднений - Коуч - сессия -Кейс- дискуссия -собеседование интернет-конференция ( дискуссия по данному вопросу) Оказание помощи в первичном проектировании маршрута самообразования педагога Банк первичных маршрутов Маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ
Этапы Цели Задачи Формы работы Содержание деятельности субъектов сопровождения Результат 3 Разработка маршрута самообразования Реализация педагогами первичного проекта самообразования Формирование у педагогов мотивации к активному самообразованию Консультирование Разработка методических рекомендаций к составлению маршрута по самообразованию ( источники самообразования) Методические рекомендации 4 Организация коллективного самообразования Реализация творческого потенциала педагогов Формирование у педагогов мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности -педсовет -семинар- практикум -мастер-класс -консультация -презентация выставки Создание условий по обмену опытом профессиональной деятельности Банк методических материалов по самообразованию педагогов
Этапы Цели Задачи Формы работы Содержание деятельности субъектов сопровождения Результат 5 Анализ результатов самообразования Определение удовлетворенности включения педагогов в процесс самообразования Формирование мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности -Экспресс- диагностика -Опросы -Анкетирование Анализ результатов профессиональной деятельности, в том числе самообразовательной Расширение информационно- аналитического банка о педагогах ( пути дальнейшего роста педагогов) 6 Составление методических рекомендация педагогам Вторичное проектирование маршрутов самообразования Формирование мотивации педагогов к поиску более эффективных маршрутов самообразования Собеседование Составление методических рекомендаций по планированию и реализации самообразованию Методические рекомендации
Маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ Блоки Цели Задачи Формы работы Содержание деятельности субъектов сопровождения Результат 1 Создание информационно- аналитического банка о педагогах Определение творческого потенциала педагогов Формирование у педагогов мотивации к мониторингу профессиональных затруднений -Анкетирование ( интернет- опрос) -Собеседование Заполнение педагогами информационно- аналитических карт, Информационно- аналитический бант данных о педагогах 2 Мониторинг профессиональных затруднений и потребностей педагогов в самообразовании Первичное проектирование педагогами маршрутов самообразования Формирование у педагогов мотивации к поиску путей преодоления выявленных профессиональных затруднений - Коуч - сессия -Кейс- дискуссия -собеседование интернет-конференция ( дискуссия по данному вопросу) Оказание помощи в первичном проектировании маршрута самообразования педагога Банк первичных маршрутов 3 Разработка маршрута самообразования Реализация педагогами первичного проекта самообразования Формирование у педагогов мотивации к активному самообразованию Консультирование Разработка методических рекомендаций к составлению маршрута по самообразованию ( источники самообразования) -Методические рекомендации, 4 Организация коллективного самообразования Реализация творческого потенциала педагогов Формирование у педагогов мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности -педсовет -семинар- практикум -мастер-класс -консультация -презентация выставки Создание условий по обмену опытом профессиональной деятельности Банк методических материалов по самообразованию педагогов 5 Анализ результатов самообразования Определение удовлетворенности включения педагогов в процесс самообразования Формирование мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности -Экспресс- диагностика -Опросы -Анкетирование Анализ результатов профессиональной деятельности, в том числе самообразовательной Расширение информационно- аналитического банка о педагогах ( пути дальнейшего роста педагогов) 6 Составление методических рекомендация педагогам Вторичное проектирование маршрутов самообразования Формирование мотивации педагогов к поиску более эффективных маршрутов самообразования Собеседование Составление методических рекомендаций по планированию и реализации самообразованию Методические рекомендации
Самообразование- один из самых эффективных видов образования. Его смысл в том, что педагог сам ставит цель, выбирает средства, оптимальный темп усвоения знаний и приобретения умений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Обеспечение условий совершенствования профессионального
мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании»
(текст к презентации)
старший воспитатель
Смирнова С.Н.
2017 г
В настоящее время развитие системы дошкольного образования обусловлено реализацией ФГОС ДО и Профессиональным стандартом «Педагог», к вводу которого мы с вами готовимся. В условиях постоянно меняющихся требований к качеству образования, актуализируется проблема совершенствования методического сопровождения в ДОУ. Мы выделяем для себя принципы, на которых основывается методическая работа. Это принципы деятельностного подхода.
Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетентности педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;
Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей гуманитарной педагогики;
Принципа вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагогов, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;
Принцип минимакса заключается в том, что педагогу предлагается на максимальном (творческом уровне) содержание методической работы, а усвоение теоретического материала и его практическое применение обеспечивается на уровне социально безопасного минимума в зависимости от индивидуальных особенностей;
Согласно Принципу креативности педагог максимально ориентирован на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.
Для реализации данных принципов необходимы условия
Это :
-социальные
-организационные
-кадровые
-содержательные
-психолого-педагогические
-материальные
Эффективность и системность работы методической службы зависит не только от стратегии выбранной работниками ДОУ и перечисленных условий, но и от правильно подобранных форм работы.
-командные игры ( деловые, творческие, интерактивные, коммуникативные и пр.)
-педагогический калейдоскоп
-конкурсы методических и педагогических проектов
-психолого- педагогические семинары ( тематика семинаров продиктована запросами самих педагогов)
-психологические и педагогические практикумы
-творческий час: палитра мастерства
-оздоровительные семинары
-день педагогического мастерства
-видеолекция
-мультимедийная презентация
и др.
Цель работы методической службы удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения его в творческий процесс. Деятельность методической службы основана на методической м психологической помощи, дающей возможность каждому педагогу повысить свой личностно-профессиональный уровень.
Нашей методической службой разработан алгоритм «Маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ», который позволяет демонстрировать педагогам способность к саморазвитию, самораскрытию, самореализации, сотворчеству через самообразование.
Хочу еще раз напомнить вам, что же такое самообразование
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.
И цели организации работы по самообразованию
-Стимулирование у педагогов развития творческих и деятельностных способностей
-Развитие у педагогов «продуктивности мышления»- предложение своих идей по воспитательно образовательному процессу (предлагать и разрабатывать собственные идеи)
-Развитие способности к прогнозированию, оценке результативности своей деятельности
-Решение творческих проблемных задач, ориентированных на альтернативное творческое мышление
-Стимулирование педагогов к самостоятельной исследовательской деятельности
-Повышение способности к обучаемости – систематическое обучение на курсах, семинарах
-Развитие профессионализма- стремление доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям
-Развитие социальной автономности, готовности отстаивать собственную точку зрения, независимости в суждениях.
Маршрут методического сопровождения педагогов ДОУ по самообразованию
| Этапы | Цели | Задачи | Формы работы | Содержание деятельности субъектов сопровождения | Результат |
1 | Создание информационно- аналитического банка о педагогах | Определение творческого потенциала педагогов | Формирование у педагогов мотивации к мониторингу профессиональных затруднений | -Анкетирование ( интернет- опрос) -Собеседование | Заполнение педагогами информационно- аналитических карт, | Информационно- аналитический бант данных о педагогах |
2 | Мониторинг профессиональных затруднений и потребностей педагогов в самообразовании | Первичное проектирование педагогами маршрутов самообразования | Формирование у педагогов мотивации к поиску путей преодоления выявленных профессиональных затруднений | -Коуч- сессия -Кейс- дискуссия -собеседование - интернет-конференция ( дискуссия по данному вопросу) | Оказание помощи в первичном проектировании маршрута самообразования педагога | Банк первичных маршрутов |
3 | Разработка маршрута самообразования | Реализация педагогами первичного проекта самообразования | Формирование у педагогов мотивации к активному самообразованию | Консультирование | Разработка методических рекомендаций к составлению маршрута по самообразованию ( источники самообразования) | Методические рекомендации, |
4 | Организация коллективного самообразования | Реализация творческого потенциала педагогов | Формирование у педагогов мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности | -педсовет -семинар- практикум -мастер-класс -консультация -презентация выставки | Создание условий по обмену опытом профессиональной деятельности | Банк методических материалов по самообразованию педагогов |
5 | Анализ результатов самообразования | Определение удовлетворенности включения педагогов в процесс самообразования | Формирование мотивации к активному обмену опытом профессиональной деятельности | -Экспресс- диагностика -Опросы -Анкетирование | Анализ результатов профессиональной деятельности, в том числе самообразовательной | Расширение информационно- аналитического банка о педагогах ( пути дальнейшего роста педагогов) |
6 | Составление методических рекомендация педагогам | Вторичное проектирование маршрутов самообразования | Формирование мотивации педагогов к поиску более эффективных маршрутов самообразования | Собеседование | Составление методических рекомендаций по планированию и реализации самообразования | Методические рекомендации |
Он состоит из 6 этапов . В нем прописаны названия этапов, цели, задачи, формы работы, содержание и планируемый результат.
Наш алгоритм составлен таким образом, что 6 этап -он же 1 этап, но на новом витке. Таким образом, самообразование является процессом непрерывным , цикличным и способствует развитию профессионального роста педагога.
В заключении хотелось бы сказать
Самообразование- один из самых эффективных видов образования. Его смысл в том, что педагог сам ставит цель, выбирает средства, оптимальный темп усвоения знаний и приобретения умений.
Знания , полученные в результате самообразования, самые сохраняемые, т.к. они построены по индивидуальному проекту. Именно в процессе самообразования педагог приобретает компетенции, которые необходимы ему в практической профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование компетентности педагога в сфере аналитической деятельности как условие совершенствования качества образования в дошкольном учреждении»
Аннотация:Данная статья посвящена вопросу формирования компетентности педагога в сфере аналитической деятельности как условие совершенствования качества образования в дошкольной организации.Ключ...
Комплексный подход к развитию профессионализма педагога (конкурсное движение и др.) в условиях совершенствования системы оценки качества образования.
С чего же начинается путь педагога-конкурсанта? Как он становится участником городских, муниципальных, всероссийских этапов конкурса? Это самостоятельное или подсказанное руководством решение? Ч...
Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования к самообразованию.
В направлениях ВСОКО есть критерии, результаты которых напрямую зависят от нашей деятельности. Например, кадровый потенциал, в рамках которого оцениваются различные показатели непосредственной ра...
креативность педагога как важнейшее условие совершенствование познавательно-интеллектуальной сферы дошкольников
Креативность педагога как важнейшее условие совершенствования познавательно-интеллектуальной сферы дошкольников...
2022 год Консультация для педагогов "Современные подходы и аспекты к обеспечению и совершенствованию физического развития детей дошкольного возраста"
2022 год Консультация для педагогов "Современные подходы и аспекты к обеспечению и совершенствованию физического развития детей дошкольного возраста"...
Региональный этап Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско – краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в прир
Региональный этап Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско – краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками по н...
Региональный этап Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско – краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в прир
Региональный этап Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско – краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками по н...