Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Я и мои друзья»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: дети научатся с помощью педагога-психолога взаимодействовать со сверстниками с посредством коммуникативных игр.
Задачи:
- Формировать чувство единства, сплочённости, с помощью упражнения «Полет на ковре самолете».
- Способствовать развитию взаимовыручки, координации движений при помощи упражнений «Трехножки», «Поводырь» (модификация);
- Развивать коммуникативные навыки, умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации в игре «Угадай и нарисуй» (совместное рисование).
- Воспитывать положительное отношение к другим, умение взаимодейтвовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_druzya_2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Я и мои друзья»
Цель: дети научатся с помощью педагога-психолога взаимодействовать со сверстниками с посредством коммуникативных игр.
Задачи:
- Формировать чувство единства, сплочённости, с помощью упражнения «Полет на ковре самолете».
- Способствовать развитию взаимовыручки, координации движений при помощи упражнений «Трехножки», «Поводырь» (модификация);
- Развивать коммуникативные навыки, умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации в игре «Угадай и нарисуй» (совместное рисование).
- Воспитывать положительное отношение к другим, умение взаимодейтвовать со сверстниками.
Приветствие.
Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»
Педагог-психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, посмотрим в глаза соседу справа и подарим ему улыбку и пожелаем «Доброе утро (Имя)» и так по очереди.
Разминка.
Упражнение «Друг к дружке».
Педагог-психолог: Сейчас под музыку вы начинаете перемещаться по ковру, как только музыка стихнет и вы услышите команду «Рука к руке» нужно найти пару и взяться за руки, и т.д.
Слушайте команды внимательно.
Ребята, какие вы испытывали чувства когда выполняли это упражнение?
Педагог-психолог: Вам было всем приятно, когда вы прикасались друг другу, улыбались. Запомните пережитые вами сейчас ощущения они помогут нам преодолеть препятствия.
Мотивационный этап.
Педагог-психолог: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, посмотрите.
Затем на экране изображение планета с жителями.
Педагог-психолог: О чём просит робот? Ребята, как быть?
Дети. Да.
Педагог-психолог: Сможет ли один человек выполнить эту просьбу? Почему? Что поможет команде выполнить эту опасную миссию?
Дети отвечают. (Дружба, взаимовыручка).
Педагог-психолог: Может, мы проверим, какие вы дружные? Предлагаю отправиться в путешествие на планету Сатурн!
Педагог-психолог: У нас нет ни билетов, ни самолёта, ни автобуса. Но есть эта волшебная дорожка! Во что её можно превратить, чтобы попасть на планету? (ответы детей). Педагог-психолог подводит детей к тому, что это будет «Ковёр – самолёт». Посмотрите, какой он маленький! Чтобы на него поместиться всем, вспомним пословицу: «В тесноте да не в обиде» Это значит, что мы рядом, чувствуем плечо друг друга, и будем дуг другу помогать.
Звучит музыка. Дети «летят» на «ковре – самолёте».
Педагог-психолог. Что чувствовали, когда летели на ковре-самолете? Что мешало выполнять упражнение? Спасибо за ваши ответы.
Основной этап.
Вот вы на планете Сатурн она очень опасна. На ней живут злые треноги, они уничтожают всех, у кого нет 3 ног. Вам необходимо замаскироваться и превратиться в треногих существ.
Упражнение «Трехножки». Начинаем движение по планете, аккуратно, преодолевая «черные дыры».
Педагог-психолог: в чем на ваш взгляд была сложность при выполнении задания. Ответы детей.
Внимание, внимание! Злые треноги ушли, но скоро, начнется опасное для ваших глаз излучение. Надо провести товарища мимо кратеров вулкана. В паре один человек закрывает глаза, а второй его ведет с открытыми глазами глаза.
Упражнение «Поводырь» (модификация)
Дети перешагивают конусы, проводя за руку ребенка, у которого закрыты глаза. Их действия направлены на то, чтобы ребенок не наступил на кратеры вулкана.
Педагог-психолог: Ну вот вы и справились с трудностью и товарищу помогли (дети открывают).
Старуха Ссора не унимается, не хочет расколдовывать жителей планеты и решила загадать загадку, а отгадку нужно нарисовать, вместе на одном листе и одним карандашом.
Упражнение «Угадай и нарисуй» (совместное рисование)
Загадка:
Яркое, лучистое Утром рано встаёт, Всем тепло и свет несёт!
По окончании рисования начинается обсуждение.
На экране изображение новой планеты, звучит музыка «Вальс цветов» - П.И. Чайковского
Педагог-психолог: Ребята, вы справились с миссией по спасению дружбы жителей планеты Сатурн? Дети отвечают.
Нам пора возвращаться, мы снова садимся на наш ковёр – самолёт, закрываем глазки.
Звучит музыка. Дети «летят» на «ковре – самолёте», звучит космическая музыка 1-2 минуты. Музыка выключается с постепенным убавлением звука.
Педагог-психолог: Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Вам было трудно? Почему? Что вам помогало в пути?
Педагог-психолог: Жители острова подарили нам поляну дружбы и цветы настроения!
Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, то Маше к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Давайте поаплодируем друг другу!
Педагог-психолог: Ребята, вы действительно, сегодня на занятии показали, что вы – настоящие верные друзья и умеете дружить и договариваться между собой. - Это путешествие сблизило нас в единое целое, мы стали ещё дружнее. И мы дружная команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
Рабочая программа "Коррекционно - развивающая работа с детьми ОНР старшего дошкольного возраста"
Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей»Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, «От рождения до ш...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...