Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы "В гостях у Смайлика"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: стимулировать умение детей распознавать настроение других.
Задачи:
- способствовать снижению агрессивности, тревожности и страха;
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников;
- создавать благоприятный психологический климат в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_smaylik.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы
«В гостях у Смайлика»
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ №14 «Солнышко»
Сайкина Н.В.
г. Ковдор
2021г.
Цель: стимулировать умение детей распознавать настроение других.
Задачи:
- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха;
- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии;
- Создать благоприятный психологический климат в группе.
Ход занятия.
1. Приветствие
«В круг все вместе становитесь И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите, Руку дружбы протяните.
Психолог: От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца друг другу. (Дети прикладывают друг к другу свои ладошки)
2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, плохое настроение»
Психолог: Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»? (ответов детей)
Психолог: - Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда так происходит? ( ответы детей)
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Психолог: Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть Смайлика.
3. Дидактическая игра «Кубик настроения»
Психолог: - Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке. (Дети выполняют задания)
4. Рисование (арт-терапия)
Психолог:- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
(Дети рисуют на ватмане общий рисунок - смайлик)
5. Дидактическая игра «Кафетерий настроения»
Психолог: - Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться вашими любимыми блюдами.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, какое блюдо у вас вызывает хорошее настроение?
6. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...
Ласковое солнышко:
- Коснулось глаз (откройте глаза) - Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом) - Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью) - Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками) Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
7. Изготовление медальонов.
Психолог:
Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать. (Дети изготавливают медальоны)
8. Психолог: - Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения.
9. Прощание Психолог: Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия. Спасибо, ребята. До свидания.
Список используемой литературы:
1. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. -464 с. илл. "Мастера психологии".
2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Академия, 2001. -117 с.
3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001.- 98 с.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".
5.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
6. Мухина В.С. Детская психология. -- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАОЭКСМО-Пресс, 2007. -- 352 с. "Мир психологии".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....