Проект в старшей группе "Добрым быть здорово!"
проект по психологии (старшая группа)
Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений, по законам милосердия. То, какой чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrym_byt_zdorovo.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16-а «Теремок»
Проект
«Добрым быть здорово!»
Составитель:
Редькина М.В.
педагог-психолог
с. Северное,
декабрь,2023г.
Содержание
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1 | Введение | 3 |
2 | Актуальность проекта | 4 |
3 | Цели, задачи, ожидаемые результаты | 4 |
4 | Этапы реализации проекта | 6 |
5 | План мероприятий | 7 |
6 | Ресурсы | 9 |
7 | Риски и пути преодоления рисков | 9 |
8 | Выводы | 10 |
9 | Литература | 10 |
Введение
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.
В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение.
Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений, по законам милосердия. То, какой чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.
Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, но и умели сострадать другим людям. Ребенок должен не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно быть добрым, милосердным, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, формированию социально правильного поведения.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – проявление жестокости и равнодушия в детской среде.
Проектом предусмотрен объект исследования – ребенок, предметом деятельности является качество характера - доброта.
Поэтому актуальность формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста не подлежит сомнению.
Актуальность
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Добрым быть здорово!».
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта: мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты
- У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
- У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
- У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Аннотация
В основу данного проекта положены следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «11» декабря 2023 г. по «22» декабря 2023 г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап |
| 11.12.2023-15.12.2023 |
2. | Практический этап | Реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми. | 18.12.2023-22.12.2023 |
3. | Обобщающе - результативный этап | 1. Организация выставки «Гирлянда добрых сердец» 2. Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности) | 21.12.2023-22.12.2023 |
4. | Презентация проекта | Отчёт о реализации проекта | 22.12.2023 |
План мероприятий.
№ | Наименование | Цель | Взаимодействие с родителями |
| «Социально-коммуникативное воспитание детей дошкольного возраста» | Дать понятие доброты и милосердия и его значения в жизни людей. | Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты) |
| Утро радостных встреч. Беседа «Будь вежливым» | Мотивация детей к началу проекта. Что значит быть вежливым? | Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок» |
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». | Формирование у детей представлений о добре и зле. | Оформление брошюры «Что такое доброта» | |
| Просмотр мультфильма «Крошка Енот» | Воспитание дружелюбия. Формирование понимания, дружелюбное и враждебное отношение другого человека к тебе - часто отражение твоего собственного отношения к нему. | Памятка «Родителям от ребенка» |
| Заучивание пословиц и поговорок о дружбе | Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | |
| Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды» | Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. | |
| Социальная акция «Поможем малышам» (дети старшей группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку) | Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. | |
НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» | Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо. | ||
| Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал» | Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. | |
Конструирование «Гирлянда добрых сердец» | Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками | ||
Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности) | Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других. | ||
Игра «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание историй» | Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи. |
Ресурсное обеспечение проекта
Временные: 11.12.2023-22.12.2023 г.
Информационные: выпуск буклетов, оформление стендов, консультации, бошюра, памятки,размещение информации на сайте ДОУ.
Кадровые: педагоги, воспитанники, родители.
Финансовые: без значимых бюджетных затрат, опираясь на помощь родителей.
Материально-технические: компьютер, принтер, материалы для продуктивной деятельности.
Риски и пути преодоления рисков
Риски при реализации проекта | Способы преодоления |
Увеличение временных затрат педагогов на разработку дидактических заданий. | Продумать способы морального поощрения. |
Отсутствие системы стимулирования творческого саморазвития педагогов, готовности к инновационной деятельности. | Выйти с предложением к администрации ОУ по стимулированию педагогов, участвующих в проекте. |
Слабое владение педагогами современными методиками, способствующими личностному развитию и духовно-нравственному становлению воспитанников. | Повышение квалификации, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег. |
Недостаточная мотивация учащихся в личностном самосовершенствовании. | Индивидуальная работа с каждым воспитанником, создание ситуации успеха. |
Низкая активность родителей в реализации задач проекта. | Индивидуальное собеседование с родителями, привлечение к проведению внеклассных мероприятий. |
Выводы
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер. Участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию, были сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь, у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Литература
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М.: Питер, 2008
- Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания – Омск : Русь, 2009.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4—7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении Москва: Творческий центр "Сфера", 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"
Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в систе...
Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...
Проект для детей старшей группы "Быть здоровым - это здорово"
Краткосрочный проект для детей старшей группы. Цель проекта : Формирование у детей осознанного правильного отношения к своему здоровью....
Проект в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
Проект для старшей группы расчитан на две недили....
Проект для старшей группы "Быть здоровыми все могут - спорт и игры нам помогут!"
Долгосрочный проект для детей старшей группы детского сада с использованием подвижных игр, коррегирующей,дыхательной гимнастики,самомассажа....
Проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Проектв старшей группе«Быть здоровыми хотим»...
Проект в старшей группе "Быть здоровым - здорово!"
Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей группе детского сада, направленный на соблюдение здоровьесберегающих технологий....