Презентация "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"
презентация по психологии
Консультация для педагогов "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"
Игровая деятельность ребенка – это не просто времяпровождение, а естественный процесс социализации.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая деятельность дошкольников | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Понятие игры в психологической и педагогической науке. Понятие ведущей деятельности. Признаки ведущей деятельности. Классификация детских игр. Развитие сюжетно-ролевой игры. Сюжеты и содержание сюжетно-ролевой игры. Развивающая среда как средство развития ведущего вида деятельности дошкольника. Значение игровой деятельности.
Игра Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. И.С. Гриченко Средство умственного и нравственного развития и воспитания ребенка. И.М . Сеченов Сфера детского социального творчества, общественного и творческого самовыражения. А.Н.Леонтьев Ведущая форма развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Д.Б.Эльконин Самостоятельный вид деятельности С.Т. Шацкий Особый вид деятельности дошкольника, она всегда носит творческий характер. В.С. Юркевич
Ведущая деятельность Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в отдельных психических процессах, в личности ребенка в целом и в которой зарождаются новые формы деятельности. Е.О.Смирнова
Признаки ведущей деятельности по А.Н. Леонтьеву
Классификация детских игр Игры, возникающие по инициативе ребенка Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса Игры, возникающие по инициативе взрослого
Игры, возникающие по инициативе ребенка игра – экспериментирование самостоятельные сюжетные игры: сюжетно – отобразительные ; сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные
Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры обучающие: дидактические; сюжетно-дидактические подвижные . Досуговые игры: Игры-забавы; Игры-развлечения; Интеллектуальные; Празднично-карнавальные; Театрально-постановочные.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИГР / "Дошкольная педагогика" С.А. Козлова / Творческие игры Сюжетно-ролевые Театрализованные Со строительным материалом Режиссёрские
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР С ПРАВИЛАМИ / "Дошкольная педагогика" С.А. Козлова / Игры с правилами Подвижные Музыкально- хороводные Спортивные Дидактические
Развитие сюжетно-ролевой игры Ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Режиссерская игра – творческая игра с воображаемой ситуацией. Образно-ролевая игра – в ней ребенок воображает себя кем и чем угодно и соответственно действует. Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой
Сюжеты ролевой игры Сюжет – та сфера действительности, которая отражается в игре . Игровые действия – одно из основных средств реализации сюжета. С.А. Козлова
Содержание ролевой игры В.С. Мухина выделяет, что содержанием игры является то, что ребёнок выделяет как основной момент деятельности взрослых . Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. В сюжетных играх дошкольников среднего возраста основным содержанием становятся отношения между людьми . Содержание ролевой игры у старших дошкольников становится подчинением правилам, вытекающим из взятой на себя роли.
Значение игровой деятельности При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков, игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия . Игровая деятельность поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир. Игровая деятельность развивает ребенка физически , т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии. .Игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития . Игра важна как школа морали , как переход на новый период развития . По мере развития игровой деятельности ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности , прежде всего в трудовую.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс: игровая деятельность - ведущий вид деятельности
Тема: Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности.Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педа...
«Экспериментальная деятельность-ведущая деятельность ребёнка-дошкольника»
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как мож...
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника...
"Игровая деятельность дошкольника-ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"
презентайия на тему "Игровая деятельность дошкольника- ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"....
Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».
Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...
Мастер-класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
мастер класс...
Игровая деятельность - ведущий вид деятельности дошкольников
В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии (Менджерицкая Д.В., 1982).В процессе игровой деятельности зарождаются и дифференцируются новые виды деятельности ребенка.Мен...