мастер - класс: игровая деятельность - ведущий вид деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Едунова Валентина Александровна

Тема:  Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности.

Цель:  повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста,

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе,

- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

Участники игры: дети

Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали , что это не всегда так . – Давайте поиграем ! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.

Коммуникативная игра (“Здравствуйте!” )

Здравствуйте, гости, милые, друзья!

Видеть Вас сегодня

Очень рада я

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже, здравствуй, говорю –

Я соседской курице.

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуй, утро!

- Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения между взрослыми и  ребенком.

- Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от нашего города!

- А как называется наш город? (ответы детей)

- В какой республике мы живет? (ответы детей)

  -Мы поедем на машине (“ Едем, едем на машине” ) стихотворение с движениями

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы, хоть куда!

- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они открывают для себя окружающий мир.Дети учатся воспринимать себя в этом мире .

 -Дальше полетим на самолете П\игра “ Самолеты”

Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.

В этой игре добавлены элементы новизны, тем самым побуждая их к большей активности.( пристегнуть ремни, надеть шлемы, завести моторы)

Д /игра” Овощи и фрукты”

- Это одно из самых главных средств воспитания. Умение с помощью игры запомнить .( Разложить по корзинам овощи и фрукты ) . А теперь давайте варить компот :

- Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим  честной народ.

А теперь пригласим всех к столу. (“ Сели как- то мы обедать” )

Сели как – мы обедать,

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли.

Ложки, вилки разложили.

Хлеб нарезали и сыр

Приготовили гарнир.

Помешали его в чашке

И добавили колбаски,

А из фарша всем котлеты

Жарим мы без диеты.

Посолили, поперчили ,замесили,

Не забыли лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовились, устали

Печь пирожное не стали.

Пальчиковая игра: помогает развивать речь,

- повышает работоспособность головного мозга,

- снимает тревожность,

- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,

- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе  (включаю музыку вальс” Мой ласковый и нежный зверь “)

- музыкотерапия - это лекарство, которое слушают , повышает иммунитет детей , снимает напряжение и раздражение , головную и мышечную боль .

И вот мы снова в детском саду в своей группе.

“Рефлексия”

Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу Вас на предложенных карточках нарисовать эмоции,  которые вы испытали во время нашего путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер- класс18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности.

Цель:  повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста,

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе,

- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

Участники игры: дети

Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали , что это не всегда так . – Давайте поиграем ! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.

Коммуникативная игра (“Здравствуйте!” )

Здравствуйте, гости, милые, друзья!

Видеть Вас сегодня

Очень рада я

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже, здравствуй, говорю –

Я соседской курице.

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуй, утро!

- Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения между взрослыми и  ребенком.

- Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от нашего города!

- А как называется наш город? (ответы детей)

- В какой республике мы живет? (ответы детей)

  -Мы поедем на машине (“ Едем, едем на машине” ) стихотворение с движениями

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы, хоть куда!

- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они открывают для себя окружающий мир.Дети учатся воспринимать себя в этом мире .

 -Дальше полетим на самолете П\игра “ Самолеты”

Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.

В этой игре добавлены элементы новизны, тем самым побуждая их к большей активности.( пристегнуть ремни, надеть шлемы, завести моторы)

Д /игра” Овощи и фрукты”

- Это одно из самых главных средств воспитания. Умение с помощью игры запомнить .( Разложить по корзинам овощи и фрукты ) . А теперь давайте варить компот :

- Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим  честной народ.

А теперь пригласим всех к столу. (“ Сели как- то мы обедать” )

Сели как – мы обедать,

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли.

Ложки, вилки разложили.

Хлеб нарезали и сыр

Приготовили гарнир.

Помешали его в чашке

И добавили колбаски,

А из фарша всем котлеты

Жарим мы без диеты.

Посолили, поперчили ,замесили,

Не забыли лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовились, устали

Печь пирожное не стали.

Пальчиковая игра: помогает развивать речь,

- повышает работоспособность головного мозга,

- снимает тревожность,

- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,

- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе  (включаю музыку вальс” Мой ласковый и нежный зверь “)

- музыкотерапия - это лекарство, которое слушают , повышает иммунитет детей , снимает напряжение и раздражение , головную и мышечную боль .

И вот мы снова в детском саду в своей группе.

“Рефлексия”

Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу Вас на предложенных карточках нарисовать эмоции,  которые вы испытали во время нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Игровая деятельность в семье".

laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представления, понятия об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любо...

Мастер-класс "Игровая деятельность, как средство развития восприятия старших дошкольников"

МАстер-класс "Игровая деятельность ,как средство развития восприятия старших дошкольников"...

Мастер - класс "Игровые методы и приемы в организации театрализованной деятельности"

Мастер - класс "Игровые методы и приемы в организации театрализованной деятельности"...

Презентация "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"

Консультация для педагогов "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"Игровая деятельность ребенка – это не просто времяпровождение, а естественный процесс соци...

Игровая деятельность - ведущий вид деятельности дошкольников

В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии (Менджерицкая Д.В., 1982).В процессе игровой деятельности зарождаются и дифференцируются новые виды деятельности ребенка.Мен...