мастер - класс: игровая деятельность - ведущий вид деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности.
Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста,
- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе,
- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
Участники игры: дети
Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали , что это не всегда так . – Давайте поиграем ! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.
Коммуникативная игра (“Здравствуйте!” )
Здравствуйте, гости, милые, друзья!
Видеть Вас сегодня
Очень рада я
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже, здравствуй, говорю –
Я соседской курице.
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Здравствуй, утро!
- Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения между взрослыми и ребенком.
- Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от нашего города!
- А как называется наш город? (ответы детей)
- В какой республике мы живет? (ответы детей)
-Мы поедем на машине (“ Едем, едем на машине” ) стихотворение с движениями
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы, хоть куда!
- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они открывают для себя окружающий мир.Дети учатся воспринимать себя в этом мире .
-Дальше полетим на самолете П\игра “ Самолеты”
Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.
В этой игре добавлены элементы новизны, тем самым побуждая их к большей активности.( пристегнуть ремни, надеть шлемы, завести моторы)
Д /игра” Овощи и фрукты”
- Это одно из самых главных средств воспитания. Умение с помощью игры запомнить .( Разложить по корзинам овощи и фрукты ) . А теперь давайте варить компот :
- Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
А теперь пригласим всех к столу. (“ Сели как- то мы обедать” )
Сели как – мы обедать,
И позвали в дом соседей.
Скатерть белую накрыли.
Ложки, вилки разложили.
Хлеб нарезали и сыр
Приготовили гарнир.
Помешали его в чашке
И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты
Жарим мы без диеты.
Посолили, поперчили ,замесили,
Не забыли лук сердитый положить
И скорее все закрыть.
Наготовились, устали
Печь пирожное не стали.
Пальчиковая игра: помогает развивать речь,
- повышает работоспособность головного мозга,
- снимает тревожность,
- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,
- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе (включаю музыку вальс” Мой ласковый и нежный зверь “)
- музыкотерапия - это лекарство, которое слушают , повышает иммунитет детей , снимает напряжение и раздражение , головную и мышечную боль .
И вот мы снова в детском саду в своей группе.
“Рефлексия”
Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу Вас на предложенных карточках нарисовать эмоции, которые вы испытали во время нашего путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер- класс | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности.
Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста,
- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе,
- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
Участники игры: дети
Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали , что это не всегда так . – Давайте поиграем ! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.
Коммуникативная игра (“Здравствуйте!” )
Здравствуйте, гости, милые, друзья!
Видеть Вас сегодня
Очень рада я
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже, здравствуй, говорю –
Я соседской курице.
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Здравствуй, утро!
- Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения между взрослыми и ребенком.
- Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от нашего города!
- А как называется наш город? (ответы детей)
- В какой республике мы живет? (ответы детей)
-Мы поедем на машине (“ Едем, едем на машине” ) стихотворение с движениями
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы, хоть куда!
- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они открывают для себя окружающий мир.Дети учатся воспринимать себя в этом мире .
-Дальше полетим на самолете П\игра “ Самолеты”
Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.
В этой игре добавлены элементы новизны, тем самым побуждая их к большей активности.( пристегнуть ремни, надеть шлемы, завести моторы)
Д /игра” Овощи и фрукты”
- Это одно из самых главных средств воспитания. Умение с помощью игры запомнить .( Разложить по корзинам овощи и фрукты ) . А теперь давайте варить компот :
- Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
А теперь пригласим всех к столу. (“ Сели как- то мы обедать” )
Сели как – мы обедать,
И позвали в дом соседей.
Скатерть белую накрыли.
Ложки, вилки разложили.
Хлеб нарезали и сыр
Приготовили гарнир.
Помешали его в чашке
И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты
Жарим мы без диеты.
Посолили, поперчили ,замесили,
Не забыли лук сердитый положить
И скорее все закрыть.
Наготовились, устали
Печь пирожное не стали.
Пальчиковая игра: помогает развивать речь,
- повышает работоспособность головного мозга,
- снимает тревожность,
- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,
- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе (включаю музыку вальс” Мой ласковый и нежный зверь “)
- музыкотерапия - это лекарство, которое слушают , повышает иммунитет детей , снимает напряжение и раздражение , головную и мышечную боль .
И вот мы снова в детском саду в своей группе.
“Рефлексия”
Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу Вас на предложенных карточках нарисовать эмоции, которые вы испытали во время нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
Мастер - класс для родителей....
Мастер -класс "Игровая деятельность в семье".
laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представления, понятия об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любо...
Мастер-класс "Игровая деятельность, как средство развития восприятия старших дошкольников"
МАстер-класс "Игровая деятельность ,как средство развития восприятия старших дошкольников"...
Головкина М.В., воспитатель; Пичужкина М.С., учитель-логопед Мастер -класс «Активизация речевой и познавательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ через использование игрового тренажера»
Игровой тренажер «Хочу все знать» способствует развитию речи и познавательного интереса у детей....
Мастер - класс "Игровые методы и приемы в организации театрализованной деятельности"
Мастер - класс "Игровые методы и приемы в организации театрализованной деятельности"...
Презентация "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"
Консультация для педагогов "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"Игровая деятельность ребенка – это не просто времяпровождение, а естественный процесс соци...
Игровая деятельность - ведущий вид деятельности дошкольников
В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии (Менджерицкая Д.В., 1982).В процессе игровой деятельности зарождаются и дифференцируются новые виды деятельности ребенка.Мен...