Нейропсихологическое коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. «В стране забытых умений»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Ертакова Ольга Васильевна

Цель: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов.

 

Задачи:

 - стимуляция энергетических центров, активизация общего тонуса организма; улучшение пространственного гнозиса и кинетико-кинестетического праксиса;

- повышение координации движений, моторной ловкости, вестибулярной устойчивости; - совершенствование навыков самоконтроля и поисковой активности при решении комбинаторных и познавательных задач;

- оптимизация межполушарного взаимодействия и зрительно-моторных координаций;

 -, развитие графомоторной деятельности, структурированной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Нейропсихологическое коррекционное занятие

с детьми  старшего дошкольного возраста.

«В стране забытых умений»

                                                                                Педагог -психолог: Ертакова О.В.  

с. Усть-Кан, 2023 г.

Цель: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов.

Задачи:

 - стимуляция энергетических центров, активизация общего тонуса организма; улучшение пространственного гнозиса и кинетико-кинестетического праксиса;

- повышение координации движений, моторной ловкости, вестибулярной устойчивости; - совершенствование навыков самоконтроля и поисковой активности при решении комбинаторных и познавательных задач;

- оптимизация межполушарного взаимодействия и зрительно-моторных координаций;

 -, развитие графомоторной деятельности, структурированной активности.

 Оборудование: массажер Су-джок, комплект деревянных межполушарных досок Монтессори; схемы домов, конструктор -танграм; карандаши, кубики с точками, листы бумаги; мячики.

Контингент: дети 6-7 лет, с речевыми нарушениями, с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственной организации.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Все дети вместе с психологом выполняют движения под текст:

Здравствуй, солнце золотое!          Соединить большие пальцы

Здравствуй, небо голубое!             Соединить указательные пальцы

Здравствуй, вольный ветерок!      Соединить средние пальцы

Здравствуй, маленький дубок!     Соединить безымянные пальцы

Мы живем в одном краю!             Соединить мизинцы

Всех я вас приветствую!               Сцепить пальцы в замок.

Здравствуйте, ребята! Снова мы вместе, и это замечательно!

  1. Разминка.

-Дыхательное упражнение: Вдох -2 сек. пауза- выдох-2 сек. пауза. Повтор 5 раз.

-Глазодвигательное упражнение: движение глаз в разных направлениях с фиксацией в каждой точке 3 сек.

-Готовы ли вы заниматься, ведь сегодня нас ждет новое приключение – путешествие в фантастическую Страну забытых умений! В незапамятные времена эта страна была самой известной среди землепроходцев, мореходов и воздухоплавателей. Все путешественники мира мечтали посетить это чудное место, которое обрастало увлекательными легендами и диковинными сказаниями. Минуло много веков, и среди правителей соседних стран появилось множество завистников. Каждому хотелось быть повелителем таких прекрасных земель, о которых восхищенно рассказывали странствующие путники и иноземные торговцы. И тогда злые и хитрые наместники решили заколдовать жителей удивительной страны. Они наложили на них страшное заклятье: горожане забыли свои искусные умения и разучились делать привычные вещи. Искатели приключений со временем перестали стремиться попасть к грустным неумехам, а некогда знаменитое королевство стало Страной забытых умений…». Давайте поможем жителям Страны вспомнить все свои умения.

  1. Основная часть

Самомассаж с использованием тактильных массажеров; ряд тренировочных упражнений, направленных на межполушарное взаимодействие, с использованием комплекта межполушарных досок.

 «В стародавние времена в эту волшебную Страну прибывало много торговцев и путешественников из разных земель. Но старый картограф – мудрец, рисующий карты, забыл, как нужно это делать, и жители Страны заскучали без новых знакомств и веселых праздников для иноземцев. Давайте поможем картографу вспомнить, как нужно рисовать дороги, ведущие в эту сказочную страну! Но рисовать карты совсем непросто, это долгая кропотливая работа. Поэтому любому картографу требуется внимательность, чтобы не обмануться в маршрутах и не отправить путешественников по ложному пути. Ему нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы карта была тщательно и красиво прорисована. И конечно, ему необходима усидчивость, чтобы справиться с такой нелегкой задачей!»

 Перед началом работы детям предлагается подготовить (разогреть) свои ладошки и пальчики:

 темповое прокатывание пружинных колец по пальцам рук поочередно от большого пальца к мизинцу;

 темповое прокатывание кольца по пальцам неведущей руки с помощью пальцев ведущей руки

 темповое прокатывание кольца по пальцам ведущей руки с помощью пальцев неведущей руки

  поочередное сжимание шипованного шарика в ладонях одной и другой руки;

 прокатывание шипованного шарика между ладоней с небольшим усилением. Затем ребенку предлагается пройти через деревянные лабиринты с помощью стилусов в несколько этапов:

  поочередное ведение стилуса по лабиринту от центра рисунка, к центру рисунка;

 ведение стилуса по лабиринту ведущей рукой (в направлении по часовой стрелке, против часовой стрелки)

 ведение стилуса по лабиринту неведущей рукой (в направлении против часовой стрелки, по часовой стрелке)

 синхронное зеркальное ведение стилуса по лабиринту от центра рисунка, к центру рисунка;

  ведение стилуса по лабиринту одновременно двумя руками (правой рукой в направлении по часовой стрелке и левой рукой в направлении против часовой стрелки; правой рукой в направлении против часовой стрелки и левой рукой в направлении по часовой стрелке)

  синхронное разнонаправленное ведение стилуса по лабиринту.

  ведение стилуса по лабиринту одновременно двумя руками (правой рукой в направлении против часовой стрелки к центру рисунка и левой рукой в направлении по часовой стрелке от центра рисунка; левой рукой в направлении против часовой стрелки к центру рисунка и правой рукой в направлении по часовой стрелке от центра рисунка) -Вы отлично справились с заданием! Теперь старый картограф снова сможет создавать карты для путешественников!»

  1. Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций.

«На главной площади Страны забытых умений для гостей столицы всегда устраивали веселые гулянья, на которых ловкие фокусники показывали свои трюки для забавы жителей. Но и они со временем забыли, как следует развлекать горожан. Давайте поможем фокусникам вспомнить их мастерство, чтобы праздники вновь стали такими же яркими и незабываемыми как раньше». 

Игра  «Броуновское движение»

Цель: развитие умения распределять внимание.

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

«У вас прекрасно получилось! Теперь ярмарочные фокусники снова смогут радовать горожан и приезжих своими цирковыми представлениями!».

  1. Упражнения, направленные на формирование познавательных компетенций.

«Страна забытых умений всегда славилась своими великими художниками, которые изображали жизнь столицы. Для горожан и туристов открывались картинные галереи и устраивались выставки, на которых живописцы показывали народу свои чудесные работы. Но время шло, и художники забыли, как нужно правильно рисовать. Давайте поможем им вспомнить, какими должны быть настоящие картины».

«Рисование»

«Дружелюбные жители Страны забытых умений всегда приглашали путешествующих торговцев пожить в своих лучших гостевых домиках. Это были надежные, красивые и удобные постройки, в которых каждому было тепло и уютно. Но искусные строители, забыли, как правильно нужно делать дома. Давайте поможем им вспомнить, как правильно вести строительство, чтобы путникам снова было где остановиться».

«Построй дом»

  1.  Не только жители страны забыли свои умения, но и животные забыли, как они должны себя вести и что они должны делать. Давайте покажем животным их действия.

Игра с кубиком «Делай как…»

  1. Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание.

 «Дорогие друзья, вот мы и побывали в Стране забытых умений, жители которой бесконечно благодарны вам за неоценимую помощь, которую ты им оказал!

 Вспомните, что вы сегодня сделали:  вернули старому картографу умение составлять четкие и верные карты, цирковым фокусникам – умение устраивать уличные представления, мастерам; художникам – умение создавать красочные картины, а строителям – умение возводить целые дома! Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вы молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.

Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью

Структура коррекционного — развивающего обучения предполагает индивидуально — групповые коррекционные занятия общеразвивающей и тематической направленности. Главное в коррекционных за...

Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект музыкально-коррекционного занятияс детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Использование нейропсихологических игр и приемов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность использования нейроигр в педагогике. Рекомендации по использованию нейроигр. Картотека игр....