Нейропсихологическое коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. «В стране забытых умений»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов.
Задачи:
- стимуляция энергетических центров, активизация общего тонуса организма; улучшение пространственного гнозиса и кинетико-кинестетического праксиса;
- повышение координации движений, моторной ловкости, вестибулярной устойчивости; - совершенствование навыков самоконтроля и поисковой активности при решении комбинаторных и познавательных задач;
- оптимизация межполушарного взаимодействия и зрительно-моторных координаций;
-, развитие графомоторной деятельности, структурированной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Нейропсихологическое коррекционное занятие
с детьми старшего дошкольного возраста.
«В стране забытых умений»
Педагог -психолог: Ертакова О.В.
с. Усть-Кан, 2023 г.
Цель: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов.
Задачи:
- стимуляция энергетических центров, активизация общего тонуса организма; улучшение пространственного гнозиса и кинетико-кинестетического праксиса;
- повышение координации движений, моторной ловкости, вестибулярной устойчивости; - совершенствование навыков самоконтроля и поисковой активности при решении комбинаторных и познавательных задач;
- оптимизация межполушарного взаимодействия и зрительно-моторных координаций;
-, развитие графомоторной деятельности, структурированной активности.
Оборудование: массажер Су-джок, комплект деревянных межполушарных досок Монтессори; схемы домов, конструктор -танграм; карандаши, кубики с точками, листы бумаги; мячики.
Контингент: дети 6-7 лет, с речевыми нарушениями, с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственной организации.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия.
Все дети вместе с психологом выполняют движения под текст:
Здравствуй, солнце золотое! Соединить большие пальцы
Здравствуй, небо голубое! Соединить указательные пальцы
Здравствуй, вольный ветерок! Соединить средние пальцы
Здравствуй, маленький дубок! Соединить безымянные пальцы
Мы живем в одном краю! Соединить мизинцы
Всех я вас приветствую! Сцепить пальцы в замок.
Здравствуйте, ребята! Снова мы вместе, и это замечательно!
- Разминка.
-Дыхательное упражнение: Вдох -2 сек. пауза- выдох-2 сек. пауза. Повтор 5 раз.
-Глазодвигательное упражнение: движение глаз в разных направлениях с фиксацией в каждой точке 3 сек.
-Готовы ли вы заниматься, ведь сегодня нас ждет новое приключение – путешествие в фантастическую Страну забытых умений! В незапамятные времена эта страна была самой известной среди землепроходцев, мореходов и воздухоплавателей. Все путешественники мира мечтали посетить это чудное место, которое обрастало увлекательными легендами и диковинными сказаниями. Минуло много веков, и среди правителей соседних стран появилось множество завистников. Каждому хотелось быть повелителем таких прекрасных земель, о которых восхищенно рассказывали странствующие путники и иноземные торговцы. И тогда злые и хитрые наместники решили заколдовать жителей удивительной страны. Они наложили на них страшное заклятье: горожане забыли свои искусные умения и разучились делать привычные вещи. Искатели приключений со временем перестали стремиться попасть к грустным неумехам, а некогда знаменитое королевство стало Страной забытых умений…». Давайте поможем жителям Страны вспомнить все свои умения.
- Основная часть
Самомассаж с использованием тактильных массажеров; ряд тренировочных упражнений, направленных на межполушарное взаимодействие, с использованием комплекта межполушарных досок.
«В стародавние времена в эту волшебную Страну прибывало много торговцев и путешественников из разных земель. Но старый картограф – мудрец, рисующий карты, забыл, как нужно это делать, и жители Страны заскучали без новых знакомств и веселых праздников для иноземцев. Давайте поможем картографу вспомнить, как нужно рисовать дороги, ведущие в эту сказочную страну! Но рисовать карты совсем непросто, это долгая кропотливая работа. Поэтому любому картографу требуется внимательность, чтобы не обмануться в маршрутах и не отправить путешественников по ложному пути. Ему нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы карта была тщательно и красиво прорисована. И конечно, ему необходима усидчивость, чтобы справиться с такой нелегкой задачей!»
Перед началом работы детям предлагается подготовить (разогреть) свои ладошки и пальчики:
∙ темповое прокатывание пружинных колец по пальцам рук поочередно от большого пальца к мизинцу;
∙ темповое прокатывание кольца по пальцам неведущей руки с помощью пальцев ведущей руки
∙ темповое прокатывание кольца по пальцам ведущей руки с помощью пальцев неведущей руки
∙ поочередное сжимание шипованного шарика в ладонях одной и другой руки;
∙ прокатывание шипованного шарика между ладоней с небольшим усилением. Затем ребенку предлагается пройти через деревянные лабиринты с помощью стилусов в несколько этапов:
∙ поочередное ведение стилуса по лабиринту от центра рисунка, к центру рисунка;
∙ ведение стилуса по лабиринту ведущей рукой (в направлении по часовой стрелке, против часовой стрелки)
∙ ведение стилуса по лабиринту неведущей рукой (в направлении против часовой стрелки, по часовой стрелке)
∙ синхронное зеркальное ведение стилуса по лабиринту от центра рисунка, к центру рисунка;
∙ ведение стилуса по лабиринту одновременно двумя руками (правой рукой в направлении по часовой стрелке и левой рукой в направлении против часовой стрелки; правой рукой в направлении против часовой стрелки и левой рукой в направлении по часовой стрелке)
∙ синхронное разнонаправленное ведение стилуса по лабиринту.
∙ ведение стилуса по лабиринту одновременно двумя руками (правой рукой в направлении против часовой стрелки к центру рисунка и левой рукой в направлении по часовой стрелке от центра рисунка; левой рукой в направлении против часовой стрелки к центру рисунка и правой рукой в направлении по часовой стрелке от центра рисунка) -Вы отлично справились с заданием! Теперь старый картограф снова сможет создавать карты для путешественников!»
- Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций.
«На главной площади Страны забытых умений для гостей столицы всегда устраивали веселые гулянья, на которых ловкие фокусники показывали свои трюки для забавы жителей. Но и они со временем забыли, как следует развлекать горожан. Давайте поможем фокусникам вспомнить их мастерство, чтобы праздники вновь стали такими же яркими и незабываемыми как раньше».
Игра «Броуновское движение»
Цель: развитие умения распределять внимание.
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
«У вас прекрасно получилось! Теперь ярмарочные фокусники снова смогут радовать горожан и приезжих своими цирковыми представлениями!».
- Упражнения, направленные на формирование познавательных компетенций.
«Страна забытых умений всегда славилась своими великими художниками, которые изображали жизнь столицы. Для горожан и туристов открывались картинные галереи и устраивались выставки, на которых живописцы показывали народу свои чудесные работы. Но время шло, и художники забыли, как нужно правильно рисовать. Давайте поможем им вспомнить, какими должны быть настоящие картины».
«Рисование»
«Дружелюбные жители Страны забытых умений всегда приглашали путешествующих торговцев пожить в своих лучших гостевых домиках. Это были надежные, красивые и удобные постройки, в которых каждому было тепло и уютно. Но искусные строители, забыли, как правильно нужно делать дома. Давайте поможем им вспомнить, как правильно вести строительство, чтобы путникам снова было где остановиться».
«Построй дом»
- Не только жители страны забыли свои умения, но и животные забыли, как они должны себя вести и что они должны делать. Давайте покажем животным их действия.
Игра с кубиком «Делай как…»
- Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание.
«Дорогие друзья, вот мы и побывали в Стране забытых умений, жители которой бесконечно благодарны вам за неоценимую помощь, которую ты им оказал!
Вспомните, что вы сегодня сделали: вернули старому картографу умение составлять четкие и верные карты, цирковым фокусникам – умение устраивать уличные представления, мастерам; художникам – умение создавать красочные картины, а строителям – умение возводить целые дома! Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.
Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.воспитатель: Гузенко И. Ю....
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью
Структура коррекционного — развивающего обучения предполагает индивидуально — групповые коррекционные занятия общеразвивающей и тематической направленности. Главное в коррекционных за...
Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект музыкально-коррекционного занятияс детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну забытых умений»
Методическая разработка по интегративной коррекционной педагогике....
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Тема: «Зима пришла!»...
Использование нейропсихологических игр и приемов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность использования нейроигр в педагогике. Рекомендации по использованию нейроигр. Картотека игр....