Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по музыке

Будакова Нина Игоревна

Конспект музыкально-коррекционного занятия
с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-коррекционного занятия
с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Цель: развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать фонематическое восприятие, совершенствовать певческие навыки, голосовые характеристики;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
  • формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;
  • вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
  • способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Коррекционные:

  • развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;
  • развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство темпа и ритма;
  • активизировать следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование:

  • ритмические палочки;
  • игрушка лисички;
  • музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, треугольник, барабан, пианино, маракасы;
  • картинки музыкальных инструментов;
  • мелодии музыкальных инструментов.

Ход занятия:

– Педагог: В зал скорее заходите и улыбки покажите.

Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.

Коммуникативная игра (дети поют и выполняют движения по тексту:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

– Педагог: За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся! Пусть наша доброта и хорошее настроение передаётся всем (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

– У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Давайте возьмём наши палочки-шуршалочки и позовем к себе в гости лисичку-сестричку.  

Ритмическая игра с палочками

Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)

Детям радость подари (стучать перед собой палочками друг о друга)

Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)

Приходить пришла пора (стучать перед собой палочками друг о друга).

Звучит сказочная мелодия:

Тише-тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

В гости сказка к нам идет,

Она встречи с вами ждет.

Загадка:

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?

Дети: Лиса

– Педагог: К нам в гости пришла сказочная лисичка-сестричка и принесла нам новые приключения. А приключения не простые, а музыкальные!

– Лиса: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла волшебный мешочек. В мешочке есть музыкальные инструменты, но какие я вам не скажу. Давайте я буду, загадывая вам загадки, а вы их отгадывать. Если вы отгадываете правильно, то я показываю какие инструменты у меня есть. Согласны? (Да)

Лисичка загадывает детям загадки о музыкальных инструментах:

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно…(Барабан)

– Педагог: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

– Педагог: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Лиса: Молодцы ребята, все инструменты назвали. Больше ничего не осталось у меня в мешочке. А нет, еще есть картинки музыкальных инструментов, но они все перемешались, давайте их соберем в правильном порядке как они и лежали? (Давайте)

Дидактическая игра «Лисичкин оркестр»

– Лиса: У каждого инструмента есть свой звук. Вы знаете как они звучат? (Да).

Лисичка раздает детям игровое поле с изображенными на нем цифрами от 1 до 6. Сейчас будет звучать мелодия музыкального инструмента (бубен, колокольчик, треугольник, барабан, пианино, маракасы), а вам нужно будет угадать этот инструмент и найти картинку с ним. И положить его на соответствующею цифру.

– Лиса: Ребята, какие вы молодцы. У вас получилось собрать все инструменты по порядку.

– Вот и закончилось мое приключение с вами и нам с музыкальными инструментами пора возвращаться домой в сказочную страну.

– А теперь сказать пора прощаться: «До свидания!»

– Педагог: Вам понравилось сказочное путешествие? Какие музыкальные инструменты были в мешочке у лисички-сестрички? Какой музыкальный инструмент вам понравился больше всего? И почему?

(Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что им понравилось)

– Вы все молодцы, очень старались: танцевали, загадки угадывали, в игры играли. А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...

Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"

Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...

Подборка конспектов логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Постановка звука "л" у детей старшего дошкольного возрастаКонспект логопедического занятия с детьми        дошкольного возраста «Путешествие снежинки».Конспект ...

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!

Цель занятия:                            - закрепить и систематиз...