Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по музыке
Конспект музыкально-коррекционного занятия
с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-коррекционного занятия
с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Цель: развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.
Задачи:
Образовательные:
- развивать фонематическое восприятие, совершенствовать певческие навыки, голосовые характеристики;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
- формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;
- вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
- способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Коррекционные:
- развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;
- развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство темпа и ритма;
- активизировать следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
Материалы и оборудование:
- ритмические палочки;
- игрушка лисички;
- музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, треугольник, барабан, пианино, маракасы;
- картинки музыкальных инструментов;
- мелодии музыкальных инструментов.
Ход занятия:
– Педагог: В зал скорее заходите и улыбки покажите.
Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.
Коммуникативная игра (дети поют и выполняют движения по тексту:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем привет! - Машут рукой.
– Педагог: За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся! Пусть наша доброта и хорошее настроение передаётся всем (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
– У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Давайте возьмём наши палочки-шуршалочки и позовем к себе в гости лисичку-сестричку.
Ритмическая игра с палочками
Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)
Детям радость подари (стучать перед собой палочками друг о друга)
Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)
Приходить пришла пора (стучать перед собой палочками друг о друга).
Звучит сказочная мелодия:
Тише-тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
В гости сказка к нам идет,
Она встречи с вами ждет.
Загадка:
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
Дети: Лиса
– Педагог: К нам в гости пришла сказочная лисичка-сестричка и принесла нам новые приключения. А приключения не простые, а музыкальные!
– Лиса: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла волшебный мешочек. В мешочке есть музыкальные инструменты, но какие я вам не скажу. Давайте я буду, загадывая вам загадки, а вы их отгадывать. Если вы отгадываете правильно, то я показываю какие инструменты у меня есть. Согласны? (Да)
Лисичка загадывает детям загадки о музыкальных инструментах:
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно…(Барабан)
– Педагог: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
– Педагог: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!.. (Маракас)
– Лиса: Молодцы ребята, все инструменты назвали. Больше ничего не осталось у меня в мешочке. А нет, еще есть картинки музыкальных инструментов, но они все перемешались, давайте их соберем в правильном порядке как они и лежали? (Давайте)
Дидактическая игра «Лисичкин оркестр»
– Лиса: У каждого инструмента есть свой звук. Вы знаете как они звучат? (Да).
Лисичка раздает детям игровое поле с изображенными на нем цифрами от 1 до 6. Сейчас будет звучать мелодия музыкального инструмента (бубен, колокольчик, треугольник, барабан, пианино, маракасы), а вам нужно будет угадать этот инструмент и найти картинку с ним. И положить его на соответствующею цифру.
– Лиса: Ребята, какие вы молодцы. У вас получилось собрать все инструменты по порядку.
– Вот и закончилось мое приключение с вами и нам с музыкальными инструментами пора возвращаться домой в сказочную страну.
– А теперь сказать пора прощаться: «До свидания!»
– Педагог: Вам понравилось сказочное путешествие? Какие музыкальные инструменты были в мешочке у лисички-сестрички? Какой музыкальный инструмент вам понравился больше всего? И почему?
(Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что им понравилось)
– Вы все молодцы, очень старались: танцевали, загадки угадывали, в игры играли. А нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...
Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"
Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...
Подборка конспектов логопедических занятий с детьми дошкольного возраста
Постановка звука "л" у детей старшего дошкольного возрастаКонспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие снежинки».Конспект ...
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!
Цель занятия: - закрепить и систематиз...
Использование эвритмической гимнастики в музыкально-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Консультация музыкального руководителя для воспитателей...