Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествуем с Гриней»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, ценностного отношения к природе, экологического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvuem_s_griney.docx | 207.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Алтайский край, г. Бийск, улица Степана Разина 78, телефон: 8 (3854) 45- 00- 04 e-mail: radyga57@mail.ru |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Путешествуем с Гриней»
Подготовила:
Ширяева Дарья Николаевна,
воспитатель
Тема: «Путешествуем с Гриней»
Цель:
Создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, ценностного отношения к природе, экологического мышления.
Задачи:
Обучающие:
- Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать ей помощь;
- Формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием природы.
Развивающие:
- Развивать связную речь, строить логическое высказывание;
- Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
- Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – мультимедия, дидактический материал, перевоплощение, дидактический материал.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой – игра «Рассортируем мусор», «Продолжи правильно», «Будь внимателен».
Материалы и оборудование: мультимедия, экологические модели, карточки с видом мусора, контейнеры для карточек, пазлы.
Словарная работа: микрозелень, сортировать.
Ход занятия
Примечание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть – организационная 1. Создание образовательной ситуации, мотивация детей | ||
Звонит колокольчик. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна и занятие сегодня проведу у вас я. Поможете мне? -Утро всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Доброе утро!». Давайте улыбнемся. Поздороваемся с нашими гостями. -А теперь поздороваемся друг с другом разными способами, желая здоровья и хорошего настроения. Держимся за руки и слушаем мои хлопки. -Вы очень внимательные и дружные. -Ребята, а какие у вас предположения, кто придет в гости к нам на занятие? -А почему вы так думаете? -Чтобы узнать предлагаю вам собрать пазлы: девочки и мальчики работают отдельно, кто быстрее соберет, и тогда мы попробуем отгадать нашего гостя. -Ребята, вы молодцы, быстро выполнили задание, предложили много вариантов, были очень близки к отгадке. -Я вам подскажу. Наше занятие мы проведем вместе с Гриней. -Занимайте свои места и слушайте внимательно. | Дети заходят в зал, становятся в круг. Дети улыбаются, по сигналу воспитателя здороваются друг с другом разными способами. 1 хлопок – здороваются за руку 2 хлопка – здороваются кивками головой 3 хлопка – здороваются с помощью объятий. Дети высказывают свои предположения Дети собирают пазлы и угадывают гостя занятия. |
2. Формулирование цели | ||
- Ребята, здравствуйте, я добрый друг и защитник природы – Гриня. Мои друзья - дошколята помогают мне охранять природу, заботится о растениях и животных, экспериментируют, наблюдают, выращивают, решают проблемные ситуации. –А, вы хотите стать защитниками природы? -Тогда продолжите мои предложения. - А что произойдет, если люди не будут защищать природу……. -А что произойдет, если все растения погибнут……. -А что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья …. -Молодцы ребята, вы действительно правильно рассуждаете и понимаете, что природа – это все, что нас окружает, но не сделано руками человека. Ее надо любить, уважать и беречь! | Дети отвечают на вопросы, разрешая проблемные ситуации. | |
2 часть – основная | ||
- Ребята, а вы хотите попасть в лес? Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в осеннем лесу! (звучит музыка) - Посмотрите кругом, полюбуйтесь красотой осеннего леса. Что вы видите вокруг? (ответы детей). -Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Сильнее, а теперь слабее. Еще сильнее, а теперь слабее. А какой он, осенний ветер, на ваш взгляд? (ответы детей). -Вдохните свежего воздуха, а затем выдохните. Вдохните, выдохните. Чем пахнет воздух? А почему? (ответы детей) -Ребята, лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. А вы знаете, какое же дерево вырабатывает больше всего кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха от пыли? -Это тополя, которые в основном высажены вдоль дорог, чтобы спасать воздух от пыли своей листвой. -Ребята, именно с деревьев начинается знакомство с лесом. Деревья – это стражи леса и его помощники. -Отгадаете мои загадки про деревья? -Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек (береза) -Зимой и летом одним цветом. -В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане; богач не велик, а орешками наделит. -Молодцы, ребята! Все деревья знаете! -Ребята, мои друзья - эколята Елочка, Тихоня, Шалун и Умница, тоже защитники природы, приготовили для вас задание. Внимание на экран. -Ребята, а для чего мусор нужно сортировать? (ответы детей). Предлагаю и вам поучаствовать в уборке мусора. На карточках изображен разный мусор. У нас есть четыре разных контейнера: для бумаги, металла стекла и пластика. Вам необходимо правильно разложить карточки. -Да, ребята, и с этим заданием справились, помогли очистить полянку от мусора моим друзьям. -В лесу стало холодать, - давайте выполним веселую эмоциональную зарядку и попробуем согреться. -Улыбнёмся мы вот так, Застесняемся вот так, Рассмеёмся, разозлимся, Топнем ножной, удивимся, Хмурим брови, расправляем. Хорошо все чувства знаем! -Я желаю вам всегда быть веселыми и дружными. -А теперь давайте закроем глаза и вновь вернемся в нашу группу для выполнения интересного и важного дела. -Ой как же тепло и хорошо дома. - Ребята, а вы знаете, что такое микрозелень? - Это маленькие росточки, которые можно употреблять в пищу. Давайте и мы вырастем микрозелень. - Ребята, берите контейнеры и присаживайтесь за столы. Сеять мы будем необычным способом, мы будем делать открытку из микрозелени. - Нам понадобится трафарет с символом семьи – ромашкой. На дно контейнера кладем коврики. А теперь, ребята, мы будем коврики увлажнять. Берем опрыскиватели и увлажняем. Если коврики стали влажные, то берем трафарет и кладем на коврик, а затем берем семена и высыпаем в ваши трафареты. - Убираем трафареты и еще раз опрыскиваем теперь уже семена. Ну что же, теперь лишь только остается ждать всходов! - С микрозеленью открытка- витаминная подпитка! Эти открытки вы подарите своим мамам, ведь совсем скоро 24 ноября все дети будут поздравлять своих мам с Днем матери! - Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями и порадовали природу! А мне пора попрощаться с вами, но я обязательно приду к вам в гости опять. | Дети выполняют действия за воспитателем. | |
3 часть – заключительная | ||
-Ребята, присаживайтесь на ковер, давайте с вами поговорим о занятии. -Какие задания вам особенно понравилось выполнять с Гриней? С чем вы легко справились? Что вызвало затруднения? Что бы еще хотелось узнать о природе? - Молодцы, выполните и мое задание: -На столе лежат модели правил поведения в природе. Выберите себе каждый по модели и объясните нам, что оно обозначает, тем самым мы с вами еще раз повторим, как правильно и разумно вести себя в природе, чего нельзя допускать(ответы детей). Спасибо вам за общение, знания и понимание, что мы с вами - друзья природы и должны заботится о ней. Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...
«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...
Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в тундру».
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения экспериментирования в детском са...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...