Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествуем с Гриней»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ширяева Дарья Николаевна

Цель:

Создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, ценностного отношения к природе, экологического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvuem_s_griney.docx207.66 КБ

Предварительный просмотр:

F:\документы Кристина Сергеевна\эмблема дс.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\эмблема дс.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\эмблема дс.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 57»

Алтайский край, г. Бийск, улица Степана Разина 78,

телефон: 8 (3854) 45- 00- 04

e-mail: radyga57@mail.ru

C:\Users\User\Desktop\Ширяева Д.Н Педдебют 2025\293532.png

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Путешествуем с Гриней»

Picture background

Подготовила:

Ширяева Дарья Николаевна,

воспитатель


Тема: «Путешествуем  с Гриней»

Цель:

Создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, ценностного отношения к природе, экологического мышления.

Задачи:

Обучающие:

  • Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать ей помощь;
  • Формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием природы.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, строить логическое высказывание;
  • Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
  • Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.

Наглядный – мультимедия, дидактический материал, перевоплощение, дидактический материал.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой – игра «Рассортируем мусор», «Продолжи правильно», «Будь внимателен».

Материалы и оборудование: мультимедия, экологические модели, карточки с видом мусора, контейнеры для карточек, пазлы.

Словарная работа: микрозелень, сортировать.


Ход занятия

Примечание

 Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть – организационная

1. Создание образовательной ситуации, мотивация детей

Звонит колокольчик.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна и занятие сегодня проведу у вас я. Поможете мне?

-Утро всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Доброе утро!». Давайте улыбнемся. Поздороваемся с нашими гостями.

 -А теперь поздороваемся друг с другом  разными способами, желая здоровья  и хорошего настроения. Держимся за руки и слушаем мои хлопки.

-Вы очень внимательные и дружные.

-Ребята,  а какие у вас предположения, кто придет в гости к нам на занятие?

-А почему вы так думаете?

-Чтобы узнать предлагаю вам собрать пазлы: девочки и мальчики работают отдельно, кто быстрее соберет, и тогда мы попробуем отгадать нашего гостя.

-Ребята, вы молодцы, быстро выполнили задание, предложили много вариантов, были очень близки к отгадке.

-Я вам подскажу. Наше занятие мы проведем вместе с Гриней.

-Занимайте свои места и слушайте внимательно.

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Дети улыбаются, по сигналу воспитателя   здороваются друг с другом разными способами.

1 хлопок – здороваются за руку

2 хлопка – здороваются кивками головой

3 хлопка – здороваются с помощью объятий.

Дети высказывают свои предположения

Дети собирают пазлы и угадывают гостя занятия.

2. Формулирование цели

- Ребята, здравствуйте, я  добрый друг и защитник природы – Гриня. Мои друзья - дошколята помогают мне охранять природу, заботится о растениях и животных, экспериментируют, наблюдают, выращивают, решают проблемные ситуации. –А, вы хотите стать защитниками природы?

-Тогда продолжите мои предложения.

- А что произойдет, если люди не будут защищать природу…….

-А что произойдет, если все растения погибнут…….

-А что произойдет, если  в лесу исчезнут все деревья ….

-Молодцы ребята, вы действительно правильно рассуждаете и понимаете, что природа – это все, что нас окружает, но не сделано руками человека. Ее надо любить, уважать и беречь!

Дети отвечают на вопросы, разрешая проблемные ситуации.

2 часть – основная

- Ребята, а вы хотите попасть в лес? Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в осеннем лесу! (звучит музыка)

- Посмотрите кругом, полюбуйтесь красотой осеннего леса. Что вы видите вокруг? (ответы детей). 

-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Сильнее, а теперь слабее. Еще сильнее, а теперь слабее. А какой он, осенний ветер, на ваш взгляд? (ответы детей).

 -Вдохните свежего воздуха, а затем выдохните. Вдохните, выдохните. Чем пахнет воздух? А почему? (ответы детей)        

-Ребята, лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. А вы знаете, какое же дерево вырабатывает больше всего кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха от пыли?

-Это тополя, которые в основном высажены вдоль дорог, чтобы спасать воздух от пыли своей листвой.

-Ребята, именно с деревьев начинается знакомство с лесом. Деревья – это стражи леса и его помощники.

-Отгадаете мои загадки про деревья?

-Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек (береза)

-Зимой и летом одним цветом.

-В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане; богач не велик, а орешками наделит.

-Молодцы, ребята! Все деревья знаете!

-Ребята, мои друзья - эколята Елочка, Тихоня, Шалун и Умница, тоже защитники природы, приготовили для вас задание. Внимание на экран.

-Ребята, а для чего мусор нужно сортировать? (ответы детей). Предлагаю и вам поучаствовать в уборке мусора. На карточках изображен разный мусор. У нас есть четыре разных контейнера: для бумаги, металла стекла и пластика. Вам необходимо правильно разложить карточки.

-Да, ребята, и с этим заданием справились, помогли очистить полянку от мусора моим друзьям.

-В лесу стало холодать, - давайте выполним веселую эмоциональную зарядку и попробуем согреться.

-Улыбнёмся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся,

Топнем ножной, удивимся,

Хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем!

-Я желаю вам всегда быть веселыми и дружными.

-А теперь давайте закроем глаза и вновь вернемся в нашу группу для выполнения интересного и важного дела.

-Ой как же тепло и хорошо дома.

- Ребята, а вы знаете, что такое микрозелень?

- Это маленькие росточки, которые можно употреблять в пищу. Давайте и мы

вырастем микрозелень.

- Ребята, берите контейнеры и присаживайтесь за столы.

Сеять мы будем необычным способом, мы будем делать открытку из микрозелени.

- Нам понадобится трафарет с символом семьи – ромашкой.

На дно контейнера кладем коврики. А теперь, ребята, мы будем коврики увлажнять. Берем опрыскиватели и увлажняем. Если коврики стали влажные, то берем трафарет и кладем на коврик, а затем берем семена и высыпаем в ваши трафареты.

- Убираем трафареты и еще раз опрыскиваем теперь уже семена. Ну что же, теперь лишь только остается ждать всходов!

- С микрозеленью открытка-

витаминная подпитка!

Эти открытки вы подарите своим мамам, ведь совсем скоро 24 ноября все дети будут поздравлять своих мам с Днем матери!

- Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями и порадовали  природу! А мне пора попрощаться с вами, но я обязательно приду к вам в гости опять.

Дети выполняют действия за воспитателем.

3 часть – заключительная

-Ребята, присаживайтесь на ковер, давайте с вами поговорим о занятии.

 -Какие задания вам особенно понравилось выполнять с Гриней? С чем вы легко справились? Что вызвало затруднения? Что бы еще хотелось узнать о природе?

- Молодцы,  выполните и мое задание:

-На столе лежат модели правил поведения в природе. Выберите себе каждый по модели и объясните нам, что оно обозначает, тем самым мы с вами еще раз повторим, как правильно и разумно вести себя в природе, чего нельзя допускать(ответы детей).

Спасибо вам за общение, знания и понимание, что мы с вами  - друзья природы и должны заботится о ней.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в тундру».

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения экспериментирования в детском са...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».

Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...