Занятие для детей подготовительной группы "Наше настроение"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.Насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой внутренний мир, понимать свои чувства и настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникативно – личностному развитию
Тема: «Наше настроение»
Подготовительная группа
Подготовила: Кузнецова Н. Ю,
Педагог - психолог
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Актуализировать знания детей по теме "настроение", «эмоции»;
- Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
Оборудование: пиктограммы «Эмоции», карточки «Эмоции», мяч, камни Марблс.
Ход занятия:
- Игра – приветствие «Ласковое имя»
Описание: Дети сидят в круге и поочередно здороваются, называя ласковое имя своего соседа и передавая ему мяч.
- Упражнение «Разные, но похожие»
Описание: Психолог говорит: - Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
- Чтение сказки «Человечки-чувства»
Описание: Психолог рассказывает детям историю. Текст истории: «Живут на свети человечки и у каждого из них есть своё имя: Радость, Грусть, Злость, Страх, Удивление, Спокойствие, Стыд. А живут они в каждом из нас. Вот в этом ребёнке (показывает фотографию), как вы думаете, кто живёт? (дети отвечают).» И так со всеми чувствами. Далее психолог спрашивает, а какое чувство сейчас живёт в вас? (дети дают свои ответы).
- Физминутка «Настроение»
Описание: Психолог читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним.
Настроение упало, | Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами. |
Дело валится из рук… | Бьем легонько по внешним сторонам ладоней. |
Но еще не все пропало, | Пальчиком влево-вправо. |
Если есть хороший друг. | Показать на друга. |
С делом справимся вдвоем, | Положить руки на плечи друга. |
С облегчением вздохнем – Эх | |
Настроение поднимем | Присели, собрали настроение в ладошки. |
И от пыли отряхнем! | Отряхивают руки. |
- Упражнение «Цвет моего настроение».
Описание: дети выбирали кружок того цвета, который соответствует их настроению, и приклеивали на шаблон зонтика.
- Игра «Чувства спрятались»
Описание: Детям показываются карточки пиктограмм эмоций. Психолог загадывает загадки, а ребята отгадывают их, расселяя пиктограммы по домикам.
Загадки
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она любимая, как сладость.
Она отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. (УДИВЛЕНИЕ)
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать (СТРАХ)
Ушли на работу и папа и мама.
И вдруг все не так, не играется прямо.
Смеяться не хочется – хочется к ним.
Когда мы скучаем, тогда мы и …(ГРУСТИМ)
Обида, ярость, раздраженье.
А рык стоит, ну словно лев.
И никакого нет сомненья,
Напал на человека …(ГНЕВ)
- Игра «Похвали себя и своего друга»
Описание: Детям предлагается волшебный мешочек, из которого они должны взять по 2 камня Марблс. Психолог просит внимательно рассмотреть камушки, согреть их своим теплом. Один камушек оставить себе и похвалить себя, а второй подарить любому из участников, сказав комплимент.
- Рефлексия
Психолог просит детей сказать, какое у них настроение, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего. Дети делятся своими впечатлениями, выбирают подходящий смайлик и приклеивают его на доску. Последним высказывается психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»
Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1. Образовательные: ...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"
Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...
- Мне нравится (2)